Елена Кипурова
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в ДОУ с использованием ИКТ
«Откуда хлеб пришел».
Основное направление: социально-личностное
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Цель: формирование у детей знаний о хлебе, как об одном из величайших богатств на Земле.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
Образовательные: уточнить и закрепить представление детей о выращивание хлеба (зерновых культур) для получения хлебобулочных изделий; техникой, которая необходима для подготовки почвы, сбора урожая.
Развивающие: развивать связную речь, умения рассуждать и отвечать на вопросы, систематизировать и расширить словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением специального транспорта (комбайн, трактор, чтение рассказа А. Мусатова «Откуда хлеб пришел», сказки «Колосок», разучивание пословиц о хлебе.
Материалы и оборудование: хлебобулочные изделия, рушник, каравай, мука, тесто, детская печка, презентационный материал «Откуда хлеб пришел», мультимедийный проектор, экран.
Ход занятия.
(Входит воспитатель в русском сарафане)
-Здравствуйте, я Марья - искусница, на все руки мастерица. Сегодня я испекла для вас каравай.
Поскорее накрывай
Стол скатеркой чистой,-
Перед нами каравай
С корочкой душистой!
Чтобы в добрый,
В светлый час
Хлеб на стол явился,
Кто-то встал чуть раньше нас
И крепко потрудился!
Приглашаю вас в необыкновенное путешествие, где мы узнаем, откуда берется хлеб на наших столах.
Воспитатель: С чего же начать наше путешествие?
Дети: С магазина.
Дети с воспитателем подходят к столу, накрытому скатертью, на столе хлебобулочные изделия (имитация прилавка магазина).
Воспитатель: Посмотрите, чего только нет в нашем магазине!
Дети: Здесь булочки, батоны, пряники, баранки, печенье, хлеб, пирожки.
Воспитатель: Настоящее хлебное царство.
А что это за автомобиль стоит у входа в магазин? (машина с надписью «хлеб»).
Дети: Машина, которая привозит хлеб в магазин.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, откуда привезла машина хлеб? Куда нам необходимо отправиться дальше?
Дети: В хлебопекарню – там пекут хлеб.
Переходят к столу, на котором стоят тарелки с мукой и тестом, в детской печке готовый пирожок (имитация хлебопекарни).
Воспитатель: Из чего пекут хлеб?
Дети: Хлеб пекут из теста.
Воспитатель: Что нужно для приготовления теста?
Дети: Мука, соль, вода, дрожжи, сахар, масло.
(Дети рассматривают тесто, берут его в руки)
Воспитатель: Какое тесто на ощупь?
Дети: Оно мягкое, липкое. Оно тянется.
(Воспитатель кладет тесто в детскую печку, оттуда достает готовый пирожок)
Воспитатель: Посмотрите, какой он румяный, как он пахнет.
Что самое главное при приготовлении теста?
Дети: Мука.
(Дети рассматривают муку)
Воспитатель: Какая мука по цвету?
Дети: Она белая.
Воспитатель: Какая мука на ощупь?
Дети: Мука рассыпчатая, легкая, воздушная, сухая.
Воспитатель: Кто мне скажет, из чего ее получают?
Дети: Из зерен.
(Дети рассматривают колосья с зернами)
Воспитатель: Представьте, что вы зернышки (дети сворачиваются в клубочек на полу). Солнце пригрело, дождик прошел, и на поле появились первые всходы (сжатые ладони потянулись вверх). И вот уже два листика тянуться к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты).
Игра «Дети-зернышки»
Воспитатель: Где выращивают зерна? Куда мы отправимся дальше?
Дети: Мы отправимся в поле.
Дети рассаживаются перед экраном.
(Слайды с изображением процесса выращивания хлеба.
Дети рассказывают, что они видят)
Дети:
1. Трактора вспахивают землю. Управляют машиной трактористы. Земля стала мягкой, рыхлой.
2. Теперь можно начинать сеять, к тракторам прикрепляют сеялки.
3. Вот взошла пшеница. Под лучами солнца все лето созревают зерна в колосьях.
4. Вот зерна созрели. На поле выходят комбайны, ими управляют комбайнеры и собирают урожай.
Воспитатель: Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб.
Воспитатель: Сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей. На Руси люди издавна ценили хлеб. Это был основной продукт. О нем слагали песни, стихи, пословицы, поговорки. Мы с вами тоже знаем пословицы о хлебе. Кто из вас нам может рассказать пословицы о хлебе?
Дети:
1. Без соли невкусно, а без хлеба не сытно.
2. Не трудиться - хлеба не добиться.
3. Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
4. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родиться.
5. Сколко не думай, а лучше хлеба ничего не придумаешь.
6. У кого хлеб, у того и сила.
7. Был бы хлеб, а каша будет.
8. Хлеб бросать, силу терять.
9. Нет хлеба, так и нет обеда.
Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?
Дети: К хлебу нужно относиться бережно, нельзя его бросать на пол, играть с ним.
Воспитатель: Что нового вы узнали на нашем занятии?
Дети: Мы узнали, из чего пекут хлеб.
Как он попадает к нам на стол.
Как много нужно труда и времени, чтобы его вырастить.
Воспитатель: Давайте поблагодарим тех, кто трудился для того, чтобы на наших столах был хлеб.
Марья-искусница прощается с детьми.
Во второй половине дня устраивается чаепитие с пирогами и другой выпечкой.