МААМ-картинки

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел»

Елена Кипурова
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в ДОУ с использованием ИКТ

«Откуда хлеб пришел».

Основное направление: социально-личностное

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Цель: формирование у детей знаний о хлебе, как об одном из величайших богатств на Земле.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Образовательные: уточнить и закрепить представление детей о выращивание хлеба (зерновых культур) для получения хлебобулочных изделий; техникой, которая необходима для подготовки почвы, сбора урожая.

Развивающие: развивать связную речь, умения рассуждать и отвечать на вопросы, систематизировать и расширить словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением специального транспорта (комбайн, трактор, чтение рассказа А. Мусатова «Откуда хлеб пришел», сказки «Колосок», разучивание пословиц о хлебе.

Материалы и оборудование: хлебобулочные изделия, рушник, каравай, мука, тесто, детская печка, презентационный материал «Откуда хлеб пришел», мультимедийный проектор, экран.

Ход занятия.

(Входит воспитатель в русском сарафане)

-Здравствуйте, я Марья - искусница, на все руки мастерица. Сегодня я испекла для вас каравай.

Поскорее накрывай

Стол скатеркой чистой,-

Перед нами каравай

С корочкой душистой!

Чтобы в добрый,

В светлый час

Хлеб на стол явился,

Кто-то встал чуть раньше нас

И крепко потрудился!

Приглашаю вас в необыкновенное путешествие, где мы узнаем, откуда берется хлеб на наших столах.

Воспитатель: С чего же начать наше путешествие?

Дети: С магазина.

Дети с воспитателем подходят к столу, накрытому скатертью, на столе хлебобулочные изделия (имитация прилавка магазина).

Воспитатель: Посмотрите, чего только нет в нашем магазине!

Дети: Здесь булочки, батоны, пряники, баранки, печенье, хлеб, пирожки.

Воспитатель: Настоящее хлебное царство.

А что это за автомобиль стоит у входа в магазин? (машина с надписью «хлеб»).

Дети: Машина, которая привозит хлеб в магазин.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, откуда привезла машина хлеб? Куда нам необходимо отправиться дальше?

Дети: В хлебопекарню – там пекут хлеб.

Переходят к столу, на котором стоят тарелки с мукой и тестом, в детской печке готовый пирожок (имитация хлебопекарни).

Воспитатель: Из чего пекут хлеб?

Дети: Хлеб пекут из теста.

Воспитатель: Что нужно для приготовления теста?

Дети: Мука, соль, вода, дрожжи, сахар, масло.

(Дети рассматривают тесто, берут его в руки)

Воспитатель: Какое тесто на ощупь?

Дети: Оно мягкое, липкое. Оно тянется.

(Воспитатель кладет тесто в детскую печку, оттуда достает готовый пирожок)

Воспитатель: Посмотрите, какой он румяный, как он пахнет.

Что самое главное при приготовлении теста?

Дети: Мука.

(Дети рассматривают муку)

Воспитатель: Какая мука по цвету?

Дети: Она белая.

Воспитатель: Какая мука на ощупь?

Дети: Мука рассыпчатая, легкая, воздушная, сухая.

Воспитатель: Кто мне скажет, из чего ее получают?

Дети: Из зерен.

(Дети рассматривают колосья с зернами)

Воспитатель: Представьте, что вы зернышки (дети сворачиваются в клубочек на полу). Солнце пригрело, дождик прошел, и на поле появились первые всходы (сжатые ладони потянулись вверх). И вот уже два листика тянуться к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты).

Игра «Дети-зернышки»

Воспитатель: Где выращивают зерна? Куда мы отправимся дальше?

Дети: Мы отправимся в поле.

Дети рассаживаются перед экраном.

(Слайды с изображением процесса выращивания хлеба.

Дети рассказывают, что они видят)

Дети:

1. Трактора вспахивают землю. Управляют машиной трактористы. Земля стала мягкой, рыхлой.

2. Теперь можно начинать сеять, к тракторам прикрепляют сеялки.

3. Вот взошла пшеница. Под лучами солнца все лето созревают зерна в колосьях.

4. Вот зерна созрели. На поле выходят комбайны, ими управляют комбайнеры и собирают урожай.

Воспитатель: Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб.

Воспитатель: Сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей. На Руси люди издавна ценили хлеб. Это был основной продукт. О нем слагали песни, стихи, пословицы, поговорки. Мы с вами тоже знаем пословицы о хлебе. Кто из вас нам может рассказать пословицы о хлебе?

Дети:

1. Без соли невкусно, а без хлеба не сытно.

2. Не трудиться - хлеба не добиться.

3. Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

4. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родиться.

5. Сколко не думай, а лучше хлеба ничего не придумаешь.

6. У кого хлеб, у того и сила.

7. Был бы хлеб, а каша будет.

8. Хлеб бросать, силу терять.

9. Нет хлеба, так и нет обеда.

Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?

Дети: К хлебу нужно относиться бережно, нельзя его бросать на пол, играть с ним.

Воспитатель: Что нового вы узнали на нашем занятии?

Дети: Мы узнали, из чего пекут хлеб.

Как он попадает к нам на стол.

Как много нужно труда и времени, чтобы его вырастить.

Воспитатель: Давайте поблагодарим тех, кто трудился для того, чтобы на наших столах был хлеб.

Марья-искусница прощается с детьми.

Во второй половине дня устраивается чаепитие с пирогами и другой выпечкой.

Публикации по теме:

«Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД в группе детей 6–7 лет Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до сознания воспитанников,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Откуда к нам хлеб пришел»Цель: В процессе исследовательской деятельности уточнить,.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками старшей группы Цель: формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба. Задачи: Развивающие: • Развивать связную речь, умение рассуждать.

Конспект организованно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснояружская средняя общеобразовательная школа №1» «Откуда хлеб пришел».

Конспект занятия для логопедической (старшей) группы для детей с ОНР на тему «Откуда к нам хлеб пришел» Цели: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?» Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять предложения с однородными определениями.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Откуда пришел хлеб» Ход занятий. Воспитатель: Люди говорят: - "Хлеб всему голова". Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб? Ответы детей. Воспитатель: Правильно,.

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришел» Конспект занятия по развитию речи "Откуда хлеб пришел". Воспитатель: Кириллова Л. Л. 2013 год. Занятие на тему: "Откуда хлеб пришел". Пр. сад.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Задачи: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать умение составлять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» ТЕМА : «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?«ЗАДАЧИ : Образовательная: -закрепить знание детей о хлебе, как одном из важнейших богатств на земле;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 16:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кипурова (УИ 390592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД