Евгения Каспанова
Конспект занятия по экологии «Откуда пришел хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательные области: Познание, Коммуникация, Социум
разделы: Экология, Художественная литература
тем: Откуда пришел хлеб?
цель: Закрепить знания о том, как появляется хлеб, какой длинный путь он проходит от всходов до булки хлеба. Закрепить знания детей об этапах выращивания хлеба.
Формировать представление о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Выставка. (колосья, мука, картинки, макеты выпечки)
- Приглашаю вас на выставку.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Откуда пришел хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Интересно, а чему посвящена эта выставка?
- А почему вы так решили?
- А вы любите хлеб? Я очень люблю хлеб. И я знаю, что вы любите булочки.
Постановка проблемы.
- А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит?
- А поможет нам это узнать сказка «Легкий хлеб». Хотите послушать?
Чтение народной сказки «Легкий хлеб».
- Интересная сказка?
Опыт.
- А давайте попробуем сами обмолотить колосья.
Давайте каждый возьмет по одному колоску и потрем между руками. Что мы с вами получили?
- А как вы думаете, что надо сделать дальше?
Опыт.
- А давайте и мы попробуем намолоть муку. И нам поможет в этом вот такая маленькая мельница. Что у нас получилось?
- А вот интересно, почему волк сказал, что это работа долгая и тяжелая?
- Какой путь проходит хлеб к нашему столу?
- Ребята, а вы согласны с волком, что это работа тяжелая и долгая.
- А вот интересно почему говорят, что долгая работа?
- Весной садят пшеницу, все лето она растет и зреет. Чтобы колосок заколосился надо чтоб и дождик напитал и чтобы солнышко пригрело. А собирают - жнут пшеницу осенью. Почти полгода требуется для созревания пшеницы.
- А почему говорят, что это трудная работа?
- нам трудно было?
- Работа трудная. А это все? Можно хлеб есть?
А что еще надо сделать?
Тогда я вас приглашаю в пекарню. Продуктивная деятельность.
- А прежде чем нам замесить тесто, надо помыть руки. Надеть фартуки и головные уборы.
- Ребята, а какие продукты нам понадобятся для изготовления теста?
Замес теста.
- Вот у нас и получилось тесто. А потом мы отнесем его на кухню, и нам спекут вкусные и ароматные булочки.
Хлеб! Какая огромная сила заключена в этом слове.
Необходимо помнить, чтобы вырастить урожай пшеницы надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба.
- Издавна у славян существовал обычай: люди, переломив хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Общий труд и общая трапеза сближает.
Угощаю детей хлебом. Мы вместе потрудились и вместе отведаем хлеб.
«Нет лучшего в мире цветка, чем пышный колос, нет лучшего сада, чем пышное поле, нет лучшего аромата, чем запах свежеиспечённого хлеба» – гласит народная мудрость.
Ребята, что нового вы узнали на нашем занятии. Давайте расскажем гостям.
Проявляют интерес.
Внимательно рассматривают выставку.
Посвящена хлебу.
ожидаемый результат:
знат:знания о том, как появляется хлеб, какой длинный путь он проходит от всходов до булки хлеба, об этапах выращивания хлеба.
имет: представление о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле.
уметь: бережно относится к хлебу.