Елена Гаврилова
«Откуда хлеб пришел?» Конспект НОД в группе детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до сознания воспитанников, что хлеб – это итог работы многих людей.
Обогатить и активизировать словарь по теме «Хлеб».
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Расширение представлений детей по теме «Хлеб».
Публикация «„Откуда хлеб пришел?“ Конспект НОД в группе детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Формирование умений пересказывать рассказ «Откуда хлеб пришёл?» с использованием картинного плана.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Образование относительных прилагательных.
2. Упражнение в подборе прилагательных к существительным.
3. Формирование слоговой структуры слова.
4. Развитие диалогической речи, последовательности, объединяя в единый сюжет.
5. Развитие общей, пальчиковой, мимической моторики.
6. Развитие зрительного гнозиса и восприятия.
Воспитательные задачи:
1. Содействие проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности.
2. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.
Форма организации детей : подгрупповая.
Количество детей : 6 детей.
Место проведения: группа
Оборудование: ноутбук, проектор, фартуки для работы с тестом.
Демонстрационный материал: каравай, конверты с картинками, презентация, солёное тесто.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное развитие.
Индивидуальная работа: следить за произношением звуков.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, использование художественного слова, творческие задания, вопросы думающего характера, логические задачи, игровые приемы, опрос, уточняющие вопросы. му
Предварительная работа: чтение стихотворения Е. Стюарт «Пекари», просмотр и беседа мультфильмов «Колосок», «Три котёнка (как беречь хлеб)», заучивание загадок, рассматривание сюжетной картины «Золотая рожь» В. М. Каратая, беседы с родителями о хлебе, рассматривание иллюстраций хлебозавода, рассматривание колосков, зёрен пшеницы, ржи, овса.
Логопед. К нам сегодня, дети, пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети. Здравствуйте (слайд 1)
Логопед. Ребята, я сейчас загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте её отгадать. И тогда Вы узнаете, что за сюрприз я приготовила для вас.
Он и черный, он и белый,
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.
Дети. Хлеб.
Логопед. Давайте проверим.
На экране появляется каравай. (слайд 2)
Логопед. Да. Каравай хлеба
Логопед. Как вы думаете, какой он?
Дети. Вкусный, душистый, горячий, воздушный, белый, теплый, ароматный.
Логопед. Назовите хлеб ласково?
Дети. Хлебушек
Лог. Давайте вспомним пословицы о хлебе
Дети. Худ обед, коли хлеба нет.
Не шуба греет, а хлеб.
Хлеб батюшка, водица матушка.
Хлеб да вода молодецкая еда.
Много снега, много хлеба.
Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.
Хочешь есть калачи - не лежи на печи.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, откуда хлеб пришел?
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (слайд 3)
(Составить алгоритм выращивания хлеба, разложив карточки в правильной последовательности)
Дети. Сначала зернышки хлеба сажают в землю. Специальными машинами сеялками. Потом появляются первые ростки. Ростки подрастают и превращаются в колоски.
Логопед. Ребята, давайте с вами поиграем. Игра называется «Ветер и колоски» (слайд 4)
Логопед. Колоски какие?
Дети. Золотые, гибкие, красивые,желтые,солнечные….
Логопед. Ветер что делает?
Дети. Дует,наклоняет колоски, играет с колосками….
«Ветер» дует (дети вытягивают губы трубочкой, язычок поднимается вверх,произносим звук Ш)
«Колоски» меняют положение тела под музыку.
Воспитатель. Посмотрите, какое большое поле с колосками. Как называются машины, которые собирают колоски?
Дети. Колоски собирают комбайны. (слайд5)
Воспитатель. Куда отвозят зерно?
Дети. Зерно отвозят на элеватор, затем на мельницу. Там зерна перемалывают в муку. (слайд6, 7)
Воспитатель. Где пекут хлеб?
Дети. Хлеб пекут на хлебозаводе.
Воспитатель. Кто печет хлеб?
Дети. Хлеб печет пекарь. (слайд 8)
Воспитатель. Хлеб можно выпекать дома.
Воспитатель. Что нам понадобится для этого?
Дети. Вода мука, соль, сахар, яйцо, дрожжи
Логопед. Давайте мы с вами проговорим чистоговорку, а затем замесим тесто.
Бублик, баранку, батон и буханку,
Пекарь из теста испек спозаранку.
Пальчиковая гимнастика
Тесто мнем, мнем, мнем!
(Руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)
Пироги мы испечем!
(руками совершаем движения, как будто лепим снежки)
Воспитатель. Тесто готово!Готов каравай! Но его нужно украсить
(слайд 9)
Воспитатель. А теперь представьте, что вы будете кондитерами. Вы будете украшать каравай.
(Дети надевают фартуки, колпаки садятся за столы работают с тестом, звучит спокойная музыка)
Воспитатель. Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали?
Воспитатель. Попрощайтесь с гостями.