Екатерина Родионова
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Летом на речке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1) Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики.
2) Упражнять детей в умение отвечать на вопросы полным ответом.
3) Развивать связную монологическую речь, память.
4) Воспитывать желание составлять рассказ по картинке.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по сюжетным картинкам.
Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа по сюжетной картинке „Летом на речке“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла в детский сад, мне передали картинку. Желаете узнать, что на ней? (Предположения и ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим, о чем эта картинка? Как можно назвать её?
(Воспитатель выставляет картинку «Летом на речке». Дети рассматривают картинку).
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрите картинку, и составим рассказ «Летом на речке». План составления рассказа :
Вы должны рассказать о том :
— Кто и что нарисовано на этой картинке?
— Что делают дети?
— Что делает вожатый-воспитатель с детьми?
— Что ещё мы видим на картинке?
— Как вы думаете, в какую игру собираются играть дети?
— Какое время года нарисовано на картинке?
— Какие головные уборы на детях? Как вы думаете для чего они их надели?
— Чтобы вы делали, если бы были на этой картинке? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, слушайте внимательно и можете подсказывать своим товарищам, дополняя их ответы своими рассуждениями. (Составление рассказа детьми).
1. На этой картинке время года – лето, потому что на деревья зеленые. Дети пришли на речку купаться. Они плавают на надувных матрасах, кругах, катаются с горки. Речка протекает рядом с палаточным лагерем, в котором отдыхают дети. Картинка, мне понравилась, тем, как дети весело проводят время.
2. На этой картине нарисованы дети. Купаются в реке, готовятся к купанию с воспитателем. Они стоят на берегу, в руках у них мячи, ведерко. Время года – лето. Потому что, на улице жарко, светит солнце, дети купаются. Эта речка протекает рядом с палаточным лагерем. Хорошо на речке летом.
Воспитатель: А вы когда - нибудь были на речке? Давайте мы с вами тоже отправимся на речку, отдохнем немного.
Физминутка.
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш.
Воспитатель: Ну, вот и пришли мы с речки, отдохнули в лесу. Давайте еще составим рассказ по картинке.
1. На картинке изображено время года – лето. В реке купаются дети. Речка протекает рядом с лагерем. На берегу стоят палатки, в которых живут дети. Стоит воспитатель с детьми, объясняет им как нужно вести себя на воде: далеко не заплывать, не нырять, в воде долго не находиться, чтобы не простыть. Дети веселятся. За лагерем пасутся лошади, едят траву и пьют воду.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята вы все сегодня молодцы. Хорошие составили рассказы. Хорошо сегодня погуляли. Вам понравилось? (Ответы детей).