Светлана Федотова
Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа про ежа (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема "Составление рассказа про Ежа"
Старшая группа
Воспитатель Федотова Светлана Степановна Г. Москва
ГБОУ школа 982
Цели:
-учить детей составлять маленькие рассказы по картине/слайд/, используя знания о жизни животных
-воспитание бережного отношения к окружающей природе
Грамматика: активизировать употребление в речи простых и сложных предложений.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Составление рассказа про ежа (старшая группа)» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Звуковая культура речи: учить находить слова со звуками "ш" и "ж"
Словарь: учить понимать смысл образных выражений в загадке.
Наглядный материал: игрушка-мышка, слайды-ежи,буква/ш,ж/-карточки.
Ход занятия:
1.
Воспитатель Сегодня к нам в гости придет…Угадайте,кто?
Загадывает загадку.
Воспитатель Маленькие ножки,
боятся кошки,
Живет в норке,
Любит корки. /мышка/
Воспитатель Почему вы думаете, что это мышка?
Ответы детей.
Воспитатель показывает игрушку «Мышку»;
Воспитатель Прибежала к вам в гости, пока мышата мои спят,посмотреть чем вы тут занимаетесь?
мышка/
Воспитатель Послушайте внимательно стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается?
Мышонку шепчет мышь:
«Ты все шуршишь,не спишь»,
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише»
Воспитатель Придумайте рассказ про мышонка, который не спит.
/спрашиваю двоих-троих детей/.
Воспитатель Послушайте другое стихотворение:
Жук упал и встать не может.
Ждет он,кто ему поможет. /какой знакомый звук вы услышали?/жжжжук/ж/
Воспитатель Придумайте рассказ про жука,который упал. Молодцы.
2. Физминутка - игра
Воспитатель Давайте поиграем с нашей мышкой.
Воспитатель "Мыши встали в хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську,не будите»
3. Загадка
Воспитатель: Мышки тихо в норку сели. /на ковер/
Воспитатель Слушаем загадку:
Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной. /Еж/
Воспитатель Почему вы думаете, что это еж?
Ответы детей.
Показ слайдов про Ежа.
Воспитатель Кто это на слайде?
Воспитатель Где живут ежи?
Что едят ежи.
Воспитатель Зачем ежу нужны иголки?
Кто такие ежата?
Как относятся люди к ежам?
Воспитатель Придумайте рассказ про ежа, а мышка послушает.
а/каждый ребенок/2-3/-слушаем,обсуждаем. /короткий/
б/все дети вместе по одному предложению
(воспитатель записывыет рассказ для мышки)
Воспитатель Мышка, тебе понравилось у ребят в гостях?
Воспитатель Приходи еще, до свидания.
Итог занятия: общий рассказ получился - интересный, длинный,законченный/.
Конец занятия.
Воспитатель Федотова Светлана Степановна Г. Москва
ГБОУ школа 982