Елена Рязанцева
Конспект занятия «Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Одежда, обувь, головные уборы.
Цель: Расширение и закрепление представления об одежде, обуви, головных уборах.
Задачи:
образовательные:
- продолжать формировать у детей правильное представление об одежде и обуви;
Публикация «Конспект занятия „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- расширять представления детей об одежде и обуви, её необходимости и общественной значимости через систематизацию знаний о назначении предметов одежды, обуви, головных уборов;
- учить классифицировать предметы по их основным признакам;
- учить целенаправленному, осмысленному рассматриванию, анализу зрительно воспринимаемых предметов одежды, обуви, головных уборов;
- учить активно использовать в речи слова, обозначающие части одежды, обуви.
развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, психические процессы: зрительное восприятие (целостный образ предмета, учить узнавать знакомые предметы среди других, узнавать знакомые предметы на картинках, умение воспринимать целостное изображение предмета, составлять целостное изображение предмета из отдельных частей, внимание (зрительное, слуховое, память (активизировать произвольную и опосредованную память, мышление (словесно-логическое);
- совершенствовать зрительно-моторную координацию: развивать сопряжённые действия глаза и руки;
- развивать зрительные функции прослеживания и фиксации взора;
-продолжать развивать активное осязание – формирование осязательного образа в результате его преднамеренного ощупывания, в котором одну из ведущих ролей играют кинестетические (двигательные) ощущения;
воспитательные:
- воспитывать этические чувства, формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, самостоятельности, доброжелательности, ответственности в процессе умения объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога;
- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы педагога.
Возрастная группа: старшая
Контингент детей: дети с нарушением зрения
(амблиопия, косоглазие,
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная.
Оборудование:
-карточки с зашумленным изображением одежды, обуви, головных уборов;
-раздаточный материал «Дорисуй недостающую деталь одежды», фломастеры;
-карточки для игры «Четвёртый лишний»;
-карточки с рельефным узором индивидуально для каждого ребёнка;
-карточки с контурным изображением свитера (для мальчиков) и платья (для девочек) на каждого ребёнка;
-фломастеры на каждого ребёнка;
-индивидуальные указки;
-мягкие светонепроницаемые очки;
-«разрезные картинки на каждого ребёнка;
- карточки на каждого ребёнка индивидуально на дифференциацию одежды по сезону;
-проектор;
-презентация с сказочными героями;
-картинки с временами года.
Ход НОД
Орг. момент.
Вы любите сказки?
Приглашаю всех детей, в путь отправиться скорей!
Глазки закрывайте, немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил, в сказку всех переместил.
Ждут вас испытания сложные задания!
Сегодня мы с вами будем выполнять задания, которые придумали для вас сказочные герои. А задания будут только о предметах, которые изображены на этой «запутанной картинке».
Рассмотрите внимательно и назовите что вы видите? Называть нужно по оному предмету, слушать друг друга и не повторять уже названный предмет. Дети перечисляют изображённые предметы. А как мы можем назвать все эти предметы? Правильно! Все задания у нас будут об одежде и обуви. Ну, а теперь узнаем, кто же из сказочных героев придумал для нас задания! Внимание, на экран: «Как вы думаете, ребята, для какого сказочного персонажа предназначена эта одежда? Правильно. Это одежда Карлсона.
И первое наше задание игра.
1. Игра «Что лишнее».
Чтобы вам проверить знания,
Карлсон предлагает всем игру на внимание.
На картинки посмотрите –лишнее назовите.
Ребята, внимательно рассмотрите карточки, которые перед вами. Найдите лишний предмет и закройте его фишкой. А теперь тот, у кого такая же карточка как на экране называет лишний предмет. Объясни свой ответ. Ребята, вы все внимательно слушали, как вы думаете, ответ правильный? Остальные дети выполняют задание аналогично.
Ребята, внимание на экран. Как вы думаете, одежда какого героя сказки на экране? Верно – это Буратино.
2. Игра на внимание
Дорисуй, что не дорисовал Буратино. Буратино очень шаловливый мальчик и не всегда внимательный. Он не смог справиться с этим заданием и просит вас помочь ему. Поможем? Конечно! Ну, что же, проверим вашу внимательность. В верхней части карточки изображено платье – образец. Вам необходимо в каждом ряду у каждого платья дорисовать недостающие части.
Внимание на экран. Кто же из героев оставил нам подсказку – свою необычную шляпу? Незнайка!
3. Игра «Собери картинку».
Незнайка был не аккуратен и случайно порвал изображения одежды, которые ему прислали друзья из цветочного города, чтобы он мог выбрать, то что оденет на праздник города. Ребята, поможем Незнайке узнать, что нарисовано на картинках? (Дети собирают разрезные картинки и говорят, что на них изображено).
Зарядка
Что бы нам продолжить выполнение заданий сказочных героев, нужно отдохнуть и сделать зарядку. И так начнём.
Мы в строю шагаем браво, все науки познаём – то налево, то направо, и конечно же кругом (шагают, делают повороты, поворачиваются кругом)
Это правая рука (смотрят на отведённую в сторону руку)
Это левая рука (смотрят на отведённую в сторону руку не поворачивая головы)
Ох наука нелегка (переводят взгляд с левой руки на правую и обратно).
Это правая нога (смотрят на согнутую в колене ногу)
Это левая нога (смотрят на согнутую в колене ногу)
Ох, наука нелегка (переводят взгляд снизу- вверх и обратно)
Продолжаем выполнять задания, следующее от героя вот этой одежды
Красная Шапочка
4. Игра «Что здесь спряталось?» («зашумлённые» изображения»)
Оборудование: карточки с контурными изображениями предметов одежды и обуви, которые зашумлены, т. е. перечеркнуты линиями различной конфигурации, цветные карандаши.
Проведение: педагог предлагает на карточках найти предмет одежды, который помогает согреться в самое холодное время года и обвести найденный предмет сначала указкой, а затем фломастером красного цвета. Следующим предлагается найти предмет, помогающий уберечь голову от солнца и обвести сначала индивидуальной указкой, а затем зелёным фломастером.
Золушке мачеха дала задание.
5. Дидактическая игра на развитие внимания, мышления «Разложи вещи по сезону».
Цель игры: упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя)
карточки на каждого ребёнка индивидуально на дифференциацию
Ход игры.
Ребята, а чья же это туфелька? Верно. Это туфелька Золушки. Она предлагает вам разложить одежду по сезонам – для каждого времени года.
Педагог выставляет на фланелеграф картинки со временем года. Знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив вперемешку картинки с изображением одежды.
По сигналу «Лето» «Зима», «Осень», «Весна» дети по очереди парами выбирают картинки и классифицируют соответственно по сезону.
Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями сказочных героев! А кто же из персонажей приготовил для вас самое сложное задание? А задание какого героя вам понравилось больше всех? Ну, а теперь сюрприз от сказочных героев!