Светлана Лукьянова
Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста
Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем, что дети в этом возрасте еще не могут самостоятельно снимать и одевать вещи, головные уборы и обувь, не знают их названия. Поэтому есть необходимость познакомить детей с видами, названиями и назначением одежды, обуви, головных уборов, а также сформировать у детей навыки одевания и раздевания.
Публикация «Фотоотчет о проекте „Одежда, обувь и головные уборы“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Младшая группа
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2023
В группе раннего возраста мы посвятили этому вопросу целый проект, в ходе которого всячески побуждали детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами. Дети получали знания о правилах безопасного использования предметов одежды и обуви (мокрые варежки надо сушить, пришел с прогулки – переодень сырую маечку и т. д., так как от этого зависит их здоровье.
К этой теме мы привлекали и родителей, так как от них зависит подбор одежды для детей.
Для того чтобы быстрее научить ребенка одеваться и раздеваться самостоятельно, нужно превратить этот процесс в увлекательную игру. Как только это нелегкое занятие станет для малыша интересным, успехи не заставят себя долго ждать.
Воспитатели и родители стараются ежедневно много раз в день комментировать все свои действия, когда одевают и раздевают малышей – в результате, ребенок заранее знает, какие микродействия и в какой последовательности надо совершить, чтобы надеть тот или иной предмет одежды, и на какую часть тела он надевается.
К примеру, мы проводили обучение правильному надеванию головного убора в форме игры "Кто быстрее?", где дети по команде воспитателя самостоятельно находили свой головной убор среди множества чужих и одевали его. Далеко не сразу им удавалось одеть шапки верно, но к концу проекта абсолютное большинство уже справлялось быстро с этим заданием.
Также важно не только уметь самостоятельно одеваться, но и уметь называть предметы гардероба. Работа по развитию речи также велась на тему «Одежда», так как это самая частотная лексика – взрослые четко произносят все слова, описывают предметы одежды, придумывают про них стишки и чистоговорки («КИ-КИ-КИ-КИ, на ноги ползут носки» и т. п.). Параллельно с помощью одежды ребенок получает представление о цвете, форме и размере.
Игра «Найди пару» (в разных вариантах проводилась) :
На занятиях по рисованию дети раскрашивали предметы гардероба, а затем педагоги их вырезали и включали в игры.
К примеру, на полу раскладывали бумажные платья, шапки, обувь, а дети по команде воспитателя собирали в тележку либо определенный вид одежды/ обуви, либо по цвету выбирали:
Игры "Подбери наряд на прогулку" :
Игра "Идем на день рождения к Барашу", где дети узнали что есть тематические головные уборы :
Использовали мнемотические карты:
Изучали кто и как шьют одежду, а также сами дети представляли себя в роли швеи:
На видео представлен видеобзор проведенной работы по теме "Одежда, обувь и головные уборы" :
Одежда постоянно окружает малышей, иногда они начинают с ней играть – вставлять ноги в папины шлепанцы, прятаться под маминой шляпой, заворачиваться в мамин платок. Надо поощрять и развивать эти первые попытки освоиться с одеждой – предложить побольше предметов одежды для экспериментов.