МААМ-картинки

Конспект занятия «Мир эмоций»

Елена Паршина
Конспект занятия «Мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме

«Мир эмоций»

Цели занятия :

• Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.

Публикация «Конспект занятия „Мир эмоций“» размещена в разделах

• Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.

Задачи:

• Развивать умение узнавать и различать основные эмоции и умение их сравнивать.

• Учить понимать свои чувства, чувства других людей и рассказывать об этом.

• Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками.

• Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.

• Формирование коммуникативных навыков.

материалы: конверт с письмом; волшебный мешочек с предметами, пиктограммы с эмоциями, аудиозапись песен «Если добрый ты», «Улыбка»; коробочка с медальками для каждого ребенка; 3 ладошки из цветного картона; игрушка зайчик.

Ход ЗАНЯТИЯ

– Здравствуйте, ребята!

Я шла к вам на занятие и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад «Дюймовочка» детям. Это письмо вам. От кого оно? От зайчика – Ушастика, который очень любит смех. Прочтем письмо? Слушайте внимательно.

ПИСЬМО

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ушастик из «Лесной страны». Любимое мое занятие – составление красивых композиций из листьев, грибов, ягод и красивых цветов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: на склонах гор, на берегу рек и в разных лесах. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции.

И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый домик. Мне стало интересно и я зашел в него. Там жили разные эмоции : радость, злость, испуг, удивление и другие.

Оказалось, что в этот день в их домик пробрался злой волшебник Грусти-плач. Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы, а для этого выполните задания злого волшебника Грустиплача. Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями.

– Ну, что ребята, мы сможем помочь Ушастику?

– При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить к дому злого волшебника Грустиплача, чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим.

– Приступим к первому заданию.

Упражнение «Изобрази эмоцию»

Грустиплач дает такое задание: изобразить двух жителей дома эмоций. 1 пиктограмма – радость.

– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка).

– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется.

– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости.)

– Видите, как много у нас поводов для радости.

– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо. Вот и уже немного стал виден дом злого колдуна Грустиплача.

2 пиктограмма – злость.

– Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые).

– Какие мы некрасивые, когда злимся. А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается).

– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся.

Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»

– Грустиплач считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри).

– Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?

– Молодцы, он не знал, что вы сможете найти ответ на этот вопрос.

Игра «Будь - внимателен»

– Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание?

Грустиплач не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий. А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебника.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» :

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал,

Этот ел,

Ну а этот все глядел.

(В соответствии с текстом поочередно разжимаем сжатые в кулак пальцы.)

Игра «Волшебный мешочек»

– Грустиплач сложил в этот мешочек разные небольшие предметы и заколдовал мешочек так, чтобы вы с закрытыми глазами на ощупь не смогли угадать, что там находится. Кто первый попробует справиться с этим заданием?

– Молодцы! Еще одна часть домика появилась.

Упражнение «Найди отличия»

– Перед нами следующее задание. Грустиплач как мог нарисовал двух жителей дома эмоций. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия.

– Молодцы, вот и последняя часть дома появилась.

Упражнение «Башня радости»

– А вот и Ушастик, но к нему еще не вернулся смех. Грустиплач всегда грустный, злой и очень часто плачет, чтобы действие его волшебства закончилось и к Ушастику вернулся смех, нужно построить башню радости.

Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась, а Ушастик снова смеется. Тихонько садитесь на места, а Ушастик в знак благодарности и на память о нашем сказочном занятии дарит вам волшебные медальки, а на обратной стороне написано волшебное слово «Улыбнись». Пусть когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее. (Под песню «Улыбка каждому вручается медалька).

– Наше сказочное занятие подошло к концу.

– Что вам запомнилось и понравилось?

– Какая эмоция вам больше всего понравилась?

– У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.

Список литературы:

1. В мире детских эмоций : пособие для практических работников ДОУ [Текст]/ Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – М. :Айрис-пресс, 2007.– 160 с.

2. «Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста И. Залесская, С. Антонова, С. Орехова, В. Ганжа «Дошкольный психолог» – №1.

3. Семенака С. И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия [Текст]/ С. И. Семенака. – М. : АРКТИ, 2006. – 72 с.

4. Тарасова, Т. А., Власова, Л. В. Я и моё здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры [Текст]/ Т. А. Тарасова, Л. В. Власова. – М. : Школьная Пресса, 2008. – 80 с.

5. Хухлаева, О. В., Хухлаева, О. Е., Первушина, И. М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника [Текст]/ О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаева, И. М. Первушина. – М. : Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 224с.

6. Жигалова, Н. Ю., Куликова, И. Н. Валеологические развлечения и игры в детском саду [Текст]/ Н. Ю. Жигалова, И. Н. Куликова. // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 5.– С. 16-18.

7. Зедгенидзе, В. Я., Ерошкина, Н. Г. Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ [Текст]/ В. Я. Зедгенидзе, Н. Г. Ерошкина. // Справочник старшего воспитателя. – 2009. – № 1. – С. 35-37.

8. Куражева, Н. Ю., Вараева, Н. В., Тузаева, А. С., Козлова, И. А. «Цветик-семицветик». Программа психологических занятий с дошкольниками, Изд. «Речь», С-Петербург

9. Бикташева, Н. П. Страна разноцветных эмоций [Текст]/ Н. П. Бикташева. // Воспитатель ДОУ. – 2011.– № 1. – С. 51-52.

https://erudit02.ru/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej.

detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/12/13/kartoteka-palchikovoy-gimnastiki-dlya-doshkolniko.

Публикации по теме:

Презентация «Лес эмоций» для закрепления узнавания эмоций у дошкольников Презентация предназначена для закрепления понимания и проявления эмоций у детей дошкольного возраста. Занятие запланировано по мотивам сказки.

Конспект игрового занятия на развитие эмоций детей дошкольного возраста «Станция «Сказочная» Программное содержание. Развивать умение передать через эмоции настроение и чувства. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Лаборатория эмоций» Коррекционно-развивающее занятие. Тема : «Лаборатория эмоций»! Цель: Развитие эмоционального интеллекта и компетентности дошкольников, формирование.

Конспект развивающего занятия в форме квест–игры «В поисках эмоций»Конспект развивающего занятия в форме квест–игры «В поисках эмоций» Квест–игра «В поисках эмоций» ЦЕЛЬ: 1. Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия.

Конспект занятия «Путешествие в мир эмоций» Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет на тему: «Путешествие в мир эмоций». Цель: развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников,.

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Цель: -Учить определять эмоции по основным выразительным средствам: мимике, жестам, интонации; -Формировать представление о возможных причинах.

Конспект открытого занятия «Волшебный мир эмоций» Открытое занятие «В волшебном мире эмоций» в старшей группе Цель: Познакомить детей с основными эмоциями: (грусть, страх, радость); Задачи:.

Конспект занятия по созданию положительных эмоций у детей «Путешествие по стране Математике» Цели: Создание у детей положительных эмоций; закрепление умения измерения при помощи условной мерки;.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Мир эмоций» для старшей и подготовительной групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Кораблик» Конспект Тема: «Мир эмоций» Педагог - психолог:.

Конспект занятия «Словарик эмоций» Цели: - Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. - Обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, удивление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир эмоций»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 20:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мир эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Паршина (УИ 2037598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД