Елена Паршина
Конспект занятия «Мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир эмоций»
Цели занятия :
• Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.
Публикация «Конспект занятия „Мир эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
• Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.
Задачи:
• Развивать умение узнавать и различать основные эмоции и умение их сравнивать.
• Учить понимать свои чувства, чувства других людей и рассказывать об этом.
• Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками.
• Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.
• Формирование коммуникативных навыков.
материалы: конверт с письмом; волшебный мешочек с предметами, пиктограммы с эмоциями, аудиозапись песен «Если добрый ты», «Улыбка»; коробочка с медальками для каждого ребенка; 3 ладошки из цветного картона; игрушка зайчик.
Ход ЗАНЯТИЯ
– Здравствуйте, ребята!
Я шла к вам на занятие и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад «Дюймовочка» детям. Это письмо вам. От кого оно? От зайчика – Ушастика, который очень любит смех. Прочтем письмо? Слушайте внимательно.
ПИСЬМО
Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ушастик из «Лесной страны». Любимое мое занятие – составление красивых композиций из листьев, грибов, ягод и красивых цветов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: на склонах гор, на берегу рек и в разных лесах. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции.
И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый домик. Мне стало интересно и я зашел в него. Там жили разные эмоции : радость, злость, испуг, удивление и другие.
Оказалось, что в этот день в их домик пробрался злой волшебник Грусти-плач. Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы, а для этого выполните задания злого волшебника Грустиплача. Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями.
– Ну, что ребята, мы сможем помочь Ушастику?
– При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить к дому злого волшебника Грустиплача, чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим.
– Приступим к первому заданию.
Упражнение «Изобрази эмоцию»
Грустиплач дает такое задание: изобразить двух жителей дома эмоций. 1 пиктограмма – радость.
– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка).
– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется.
– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости.)
– Видите, как много у нас поводов для радости.
– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо. Вот и уже немного стал виден дом злого колдуна Грустиплача.
2 пиктограмма – злость.
– Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые).
– Какие мы некрасивые, когда злимся. А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается).
– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся.
Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»
– Грустиплач считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри).
– Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?
– Молодцы, он не знал, что вы сможете найти ответ на этот вопрос.
Игра «Будь - внимателен»
– Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание?
Грустиплач не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий. А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебника.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» :
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну а этот все глядел.
(В соответствии с текстом поочередно разжимаем сжатые в кулак пальцы.)
Игра «Волшебный мешочек»
– Грустиплач сложил в этот мешочек разные небольшие предметы и заколдовал мешочек так, чтобы вы с закрытыми глазами на ощупь не смогли угадать, что там находится. Кто первый попробует справиться с этим заданием?
– Молодцы! Еще одна часть домика появилась.
Упражнение «Найди отличия»
– Перед нами следующее задание. Грустиплач как мог нарисовал двух жителей дома эмоций. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия.
– Молодцы, вот и последняя часть дома появилась.
Упражнение «Башня радости»
– А вот и Ушастик, но к нему еще не вернулся смех. Грустиплач всегда грустный, злой и очень часто плачет, чтобы действие его волшебства закончилось и к Ушастику вернулся смех, нужно построить башню радости.
Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась, а Ушастик снова смеется. Тихонько садитесь на места, а Ушастик в знак благодарности и на память о нашем сказочном занятии дарит вам волшебные медальки, а на обратной стороне написано волшебное слово «Улыбнись». Пусть когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее. (Под песню «Улыбка каждому вручается медалька).
– Наше сказочное занятие подошло к концу.
– Что вам запомнилось и понравилось?
– Какая эмоция вам больше всего понравилась?
– У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.
Список литературы:
1. В мире детских эмоций : пособие для практических работников ДОУ [Текст]/ Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – М. :Айрис-пресс, 2007.– 160 с.
2. «Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста И. Залесская, С. Антонова, С. Орехова, В. Ганжа «Дошкольный психолог» – №1.
3. Семенака С. И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия [Текст]/ С. И. Семенака. – М. : АРКТИ, 2006. – 72 с.
4. Тарасова, Т. А., Власова, Л. В. Я и моё здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры [Текст]/ Т. А. Тарасова, Л. В. Власова. – М. : Школьная Пресса, 2008. – 80 с.
5. Хухлаева, О. В., Хухлаева, О. Е., Первушина, И. М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника [Текст]/ О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаева, И. М. Первушина. – М. : Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 224с.
6. Жигалова, Н. Ю., Куликова, И. Н. Валеологические развлечения и игры в детском саду [Текст]/ Н. Ю. Жигалова, И. Н. Куликова. // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 5.– С. 16-18.
7. Зедгенидзе, В. Я., Ерошкина, Н. Г. Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ [Текст]/ В. Я. Зедгенидзе, Н. Г. Ерошкина. // Справочник старшего воспитателя. – 2009. – № 1. – С. 35-37.
8. Куражева, Н. Ю., Вараева, Н. В., Тузаева, А. С., Козлова, И. А. «Цветик-семицветик». Программа психологических занятий с дошкольниками, Изд. «Речь», С-Петербург
9. Бикташева, Н. П. Страна разноцветных эмоций [Текст]/ Н. П. Бикташева. // Воспитатель ДОУ. – 2011.– № 1. – С. 51-52.
https://erudit02.ru/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej.
detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/12/13/kartoteka-palchikovoy-gimnastiki-dlya-doshkolniko.