Татьяна Бочкова
Конспект игрового занятия на развитие эмоций детей дошкольного возраста «Станция «Сказочная»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Развивать умение передать через эмоции настроение и чувства. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.). Сохранять творческий характер театрализованной деятельности, побуж-дать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа. Работать над развитием речи детей. Воспитывать культуру общения.
Материалы к занятию. Маски, декорации для инсценировки, цветные карандаши.
1. Организационный момент занятия.
Публикация «Конспект игрового занятия на развитие эмоций детей дошкольного возраста „Станция „Сказочная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
«Сказочная» станция
Ждет нас впереди.
Нам на этой станции
Нужно выходить.
В сказку, без сомнения,
Попадем сейчас.
Ждут нас приключения,
Волшебство ждет нас.
2. Актуализация опорных знаний и умений. «На прошлом занятии мы с вами учились выражать свои чувства жестами. А сегодня я при-глашаю вас в сказку. Я Добрая Фея, которая пригласила вас в гости».
3. Артикуляционная гимнастика. «Скажем волшебные слова: „Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай, язычок!"»
Упражнения для губ и щек:
1) Покусывание, похлопывание и растирание щек.
2) «Сытый хомячок». Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
3) «Голодный хомячок». Втянуть щеки.
4. Усвоение нового материала. «Я сварила много сказочно вкус* ного варенья и угостила вас. (Дети облизываются.) Вдруг вам попала соль на язычок. Как вы себя станете вести? (Дети хмурят брови, «плюются».) Мне очень жаль. Как она туда попала? Сейчас я угощу вас вкуснейшим тортом. Вы снова довольны. Покажите мне это.
В волшебном меню Феи для вас еще кое-что найдется. А вкусно это или нет, я смогу понять по вашим лицам. (Дети могут показывать, как они едят перец, конфеты, мороженое и т. д.)»
Игра «Волк и семеро козлят». Цель игры — развитие высоты голоса и выразительности; совершенствование фразовой речи. Дети предварительно должны быть знакомы со сказкой, хорошо знать слова козы и волка, ответы козлят. Между детьми педагог распределяет роли и раздает маски. Начинается игра-инсценировка. Педагог обращает внимание детей на характер голосов. Коза и козлята должны говорить тоненькими, высокими голосами, а волк — сначала грубым, низким голосом, а потом более высоким.
5. Минутка отдыха. Игра «Одуванчик». Дети сидят, на столах у них лежит по нескольку фишек: желтые, синие, красные, оранжевые. Они внимательно смотрят и запоминают их расположение. Затем закрывают глаза. Педагог говорит:
В желтой шапочке стоит,
Словно солнышко горит.
Вот проходит день за днем —
Желтой шапки нет на нем.
Очень тихо педагог меняет желтую фишку на белую у нескольких детей. Дети открывают глаза и пытаются обнаружить произошедшие изменения. Педагог спрашивает: «У кого из вас созрел одуванчик?»
Игра снова повторяется. Ее общая продолжительность — 20 — 30 секунд.
Вместо фишек можно использовать кружки из цветной бумаги. У некоторых детей педагог просто меняет фишки местами. Можно рекомендовать детям плотно зажмурить глаза. Речитатив можно усложнить, добавив слова: «В шапке он уже другой — нежно-белый, пуховой!» Для формирования стереотипа правильной осанки, сидя за столом, дети принимают положение: руки за спину, пальцы переплетаются, плечи разведены.
6. Этюд «Великаны и гномы». Положив руки на пояс, встать пя-точками вместе, отведя носочки в стороны. Не спеша подняться на полупальцы, продолжая держать пятки вместе. После короткой пау-зы опуститься на всю ступню, не перенося тяжесть тела на пятки.
Выразительные движения и мимика. Когда мы изображаем вели-канов, на лице — гордость, величие. Когда мы гномы — безмятежность и ребячество.
7. Тренируем память. Педагог выкладывает на столик 4 мелкие игрушки (из киндер-сюрприза, например). Предлагает внимательно посмотреть. Через 30 — 40 секунд накрывает салфеткой, переставля-ет один из предметов. Убирает салфетку. Дети находят отличие.
8. Пальчиковые игры. «Маша-хозяйка» (игра на основе русского фольклора).
Наша-то Маша Сметлива была,
Всем в избе работу Нынче задала:
(Хлопки в ладоши. То правая, то левая рука сверху.)
Плошечку собачка Моет языком,
(Большой палеи, правой руки оттопырен — «ухо», указательный согнут, остальные выпрямлены. «Собачка» наклоняется к «плошке» — округленной левой ладони, «моет ее» (движения мизинца в сторону и обратно).)
Мышка подбирает Крошки под столом.
(Согнутые мизинец и указательный палец правой руки — «ушки», сомкнутые и прогнутые средний, безымянный и большой — «мордочка». «Мышка» пощипывает выпрямленную левую ладонь.)
Кошка под окошком
(Пальцы правой руки собраны, как при фшуре «мышка», но пальцы, изображающие мордочку, не прогнуты, а округлены.)
Когтями скребет,
(Пальцы правой руки скребут ладонь левой.)
Курочка в сережках (Метем избушку.)
Избушку метет.
Потрусила голичок.
Лег голичок
Под порог на бочок.
(Правая ладонь «подметает» выпрямленную левую. Энергичное встряхивание пальцев правой руки.)
Расслабленная правая рука ложится на стол или на колени. Сверху ее накрывает левая рука. Перед игрой нужно объяснить детям, что голичок — забытое название веника, а потрусить — значит вытрясти, встряхнуть. При повторении игры руки меняются ролями.
9. Итог. «Я раздам вам листочки, на которых нарисованы пять веселых человечков. У них у всех разное настроение: первый улыбается и машет нам рукой, второй радостно подпрыгивает, третий спокойно стоит, четвертый чем-то недоволен, а у пятого гневное лицо. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте одного-единственного человечка, у которого настроение такое же, как и у вас сейчас».