МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия в форме квест–игры «В поисках эмоций» (4 фото)

Елена Голенко
Конспект развивающего занятия в форме квест–игры «В поисках эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест–игра «В поисках эмоций»

ЦЕЛЬ:

1. Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия.

ЗАДАЧИ:

- Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние

другого человека.

- Развивать вербальное и невербальное общение.

- Обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих эмоции, чувства, настроение, их оттенки.

- Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.

МАТЕРИАЛЫ:

Публикация «Конспект развивающего занятия в форме квест–игры „В поисках эмоций“» размещена в разделах

Набор цветных карандашей, фломастеров, восковых мелков. Разноцветные листы бумаги, мультимедийный проектор, атласные ленты 5-ти цветов (зеленая, черная, красная, синяя, оранжевая, разноцветные конверты с заданиями, смайлики с изображением эмоций: (грусти, злости, радости, страха, удивления)

1. этап

Организационный. Приветствие.

Псих:

- Здравствуйте, ребята! Я рада нашей встречи. Вы заметили, что у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

-Ребята, мне сегодня пришло письмо от мамы одного мальчика. Хотите узнать, что она написала?

2 этап. Практический

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята. У меня есть сын Петя. С ним произошла беда. Он перестал радоваться, удивляться, грустить и даже злиться и бояться,

(Что произошло с Петей) он перестал испытывать эмоции, все их где - то потерял. Помогите, пожалуйста, Пете найти все его эмоции»

Псих:

-Ребята, а вы хотите помочь Пете и его маме? А вы сможете отыскать все эмоции? Вы с ними знакомы?

Давайте с вами вспомним эмоции, с которыми мы знакомы, а помогут нам в этом загадки. Вы готовы?

Загадки

Конспект развивающего занятия в форме квест–игры «В поисках эмоций»

Посмотрите, я какая!

Я веселая, смешная,

Всем улыбку подарю,

Всех ребят развеселю,

Когда все вокруг смеется

Это…зовется!

Не хочу я руки мыть,

Не хочу я кушать!

Буду плакать, буду ныть –

Никого не слушать!

Когда плачу, не шучу,

То это значит, я…

Сегодня я сердит с утра,

В садик пришел – и вот беда,

Игрушку мою отобрали,

И с нею играть мне, не дали

Когда вам сердиться придется,

То это…зовется!

Был сегодня в цирке я,

Волшебник удивил меня:

Кот, в мышку превратился,

Я очень сильно удивился,

Когда вам чудо увидеть придется

То это… зовется!

Струсил не на шутку я,

Собака, могла укусить меня!

Большой, мохнатый пес пробежал-

Хозяин его, едва удержал!

Когда вам испуг пережить придется

То это… уже зовется!

- Ну вот, я вижу, что вы замечательно знаете все эмоции!

Псих:

Когда мы найдем все потерянные эмоции, то сложим их в конверт, и отправим Пете.

А дорогу нам укажут разноцветные тропинки. Ну, что в путь!

1. Зеленая тропинка.

Под музыку, дети идут друг за другом по зеленой тропинке. Подходят к столу, на котором лежит зеленый конверт с заданием

Задание: «Какие эмоции у вас вызывает это природное явление?»

(демонстрируется слайд на мультимедийном проекторе)

- Прослушайте подсказку (звучит грустная мелодия)

2. Черная тропинка

Под музыку, дети идут друг за другом по черной тропинке.

Открывают черный конверт с заданием: «Назовите эмоции, которые испытывают герои детских стихотворений»

Стихотворения:

"Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких)

Детей!"

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю, –

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

А злодей–то не шутит,

Руки–ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую»

3. Красная тропинка.

Под музыку, дети идут друг за другом по красной тропинке и

подходят к столу, к которому прикреплены воздушные шарики с конвертами, внутри которых, разрезанные картинки с эмоциями грусти, радости и страха.

В красном конверте находится задание:

«Соберите и назовите, рассыпавшиеся на кусочки эмоции»

Псих:

- Ребята мы с вами большие молодцы! Мы так легко справляемся с заданиями! А когда у вас все получается, какие эмоции вы испытываете?

4. Синяя тропинка.

Под музыку, дети идут друг за другом по синей тропинке, подходят к столу, где находят синий конверт с заданием.

Псих:

- Ребята, а вам бывает страшно? Как выглядит испуганный человек?

Задание в синем конверте:

«Выберите героев сказок, которые вызывают чувство страха, изобразите страх» (перед детьми лежат картинки с изображением сказочных героев)

5. Оранжевая тропинка.

Под музыку, дети идут друг за другом по оранжевой тропинке, подходят к столу, где находят оранжевый конверт с заданием.

Псих.

- Ребята, а как вы думаете, какие эмоции испытает Петя, когда получит от нас неожиданно, такое большое и тяжелое письмо?

- Молодцы!

- А сейчас я предлагаю вам всем нарисовать те, эмоции, которые вы испытали на нашем занятии и ваши рисунки мы тоже отправим Пете.

Дети рисуют свои рисунки.

Подведение итогов.

Ритуал прощания

Псих:

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие «В поисках эмоции». Как вы думаете, у нас все с вами получилось? Мы помогли Пете? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Фото «В поисках эмоций»
Конспект развивающего занятия в форме квест–игры - фото
Фото №1 Квест игра В поисках эмоций ЦЕЛЬ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Лаборатория эмоций» Коррекционно-развивающее занятие. Тема : «Лаборатория эмоций»! Цель: Развитие эмоционального интеллекта и компетентности дошкольников, формирование.

Конспект музыкального занятия в форме квест-игры «Осеннее приключение» для детей 5–6 лет Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 5-6 лет «Осеннее приключение» в форме квест –игры Задачи приоритетной.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе в форме квест-игры «В поисках кристаллов здоровья» Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: повысить интерес детей к ЗОЖ,.

Конспект занятия в форме квест-игры «Мы любим загадки» Квест-игра «Мы любим загадки» группа №2 Образовательная область «Познавательное развитие» Воспитатель собирает около себя детей: Собрались.

Конспект занятия ООД на прогулке в форме Квест — Игры «Путешествие в мир мультфильмов» Задачи: 1. Закрепить знания детей о названиях героев мультфильмов, активизировать речевое общение. 2. Формировать положительные качества.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры .

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Сценарий квест-игры «В поисках эмоций» для детей старшего дошкольного возраста (для старшего дошкольного возраста) Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло письмо от мамы одного мальчика. Хотите узнать, что.

Летнее досуговое мероприятие в форме квест-игры «В поисках пиратских сокровищ»Летнее досуговое мероприятие в форме квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» Мероприятие проводится летом, на участке или спортивной площадке детского сада. Ребята используя карту, выполняют задание и находят клад.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия в форме квест–игры «В поисках эмоций»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 18:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия в форме квест–игры «В поисках эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД