Елена Голенко
Конспект развивающего занятия в форме квест–игры «В поисках эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест–игра «В поисках эмоций»
ЦЕЛЬ:
1. Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия.
ЗАДАЧИ:
- Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние
другого человека.
- Развивать вербальное и невербальное общение.
- Обогащение и активизация словаря детей за счет слов, обозначающих эмоции, чувства, настроение, их оттенки.
- Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.
МАТЕРИАЛЫ:
Публикация «Конспект развивающего занятия в форме квест–игры „В поисках эмоций“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Набор цветных карандашей, фломастеров, восковых мелков. Разноцветные листы бумаги, мультимедийный проектор, атласные ленты 5-ти цветов (зеленая, черная, красная, синяя, оранжевая, разноцветные конверты с заданиями, смайлики с изображением эмоций: (грусти, злости, радости, страха, удивления)
1. этап
Организационный. Приветствие.
Псих:
- Здравствуйте, ребята! Я рада нашей встречи. Вы заметили, что у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
-Ребята, мне сегодня пришло письмо от мамы одного мальчика. Хотите узнать, что она написала?
2 этап. Практический
Текст письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята. У меня есть сын Петя. С ним произошла беда. Он перестал радоваться, удивляться, грустить и даже злиться и бояться,
(Что произошло с Петей) он перестал испытывать эмоции, все их где - то потерял. Помогите, пожалуйста, Пете найти все его эмоции»
Псих:
-Ребята, а вы хотите помочь Пете и его маме? А вы сможете отыскать все эмоции? Вы с ними знакомы?
Давайте с вами вспомним эмоции, с которыми мы знакомы, а помогут нам в этом загадки. Вы готовы?
Загадки
Посмотрите, я какая!
Я веселая, смешная,
Всем улыбку подарю,
Всех ребят развеселю,
Когда все вокруг смеется
Это…зовется!
Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать!
Буду плакать, буду ныть –
Никого не слушать!
Когда плачу, не шучу,
То это значит, я…
Сегодня я сердит с утра,
В садик пришел – и вот беда,
Игрушку мою отобрали,
И с нею играть мне, не дали
Когда вам сердиться придется,
То это…зовется!
Был сегодня в цирке я,
Волшебник удивил меня:
Кот, в мышку превратился,
Я очень сильно удивился,
Когда вам чудо увидеть придется
То это… зовется!
Струсил не на шутку я,
Собака, могла укусить меня!
Большой, мохнатый пес пробежал-
Хозяин его, едва удержал!
Когда вам испуг пережить придется
То это… уже зовется!
- Ну вот, я вижу, что вы замечательно знаете все эмоции!
Псих:
Когда мы найдем все потерянные эмоции, то сложим их в конверт, и отправим Пете.
А дорогу нам укажут разноцветные тропинки. Ну, что в путь!
1. Зеленая тропинка.
Под музыку, дети идут друг за другом по зеленой тропинке. Подходят к столу, на котором лежит зеленый конверт с заданием
Задание: «Какие эмоции у вас вызывает это природное явление?»
(демонстрируется слайд на мультимедийном проекторе)
- Прослушайте подсказку (звучит грустная мелодия)
2. Черная тропинка
Под музыку, дети идут друг за другом по черной тропинке.
Открывают черный конверт с заданием: «Назовите эмоции, которые испытывают герои детских стихотворений»
Стихотворения:
"Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких)
Детей!"
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю, –
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
А злодей–то не шутит,
Руки–ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую»
3. Красная тропинка.
Под музыку, дети идут друг за другом по красной тропинке и
подходят к столу, к которому прикреплены воздушные шарики с конвертами, внутри которых, разрезанные картинки с эмоциями грусти, радости и страха.
В красном конверте находится задание:
«Соберите и назовите, рассыпавшиеся на кусочки эмоции»
Псих:
- Ребята мы с вами большие молодцы! Мы так легко справляемся с заданиями! А когда у вас все получается, какие эмоции вы испытываете?
4. Синяя тропинка.
Под музыку, дети идут друг за другом по синей тропинке, подходят к столу, где находят синий конверт с заданием.
Псих:
- Ребята, а вам бывает страшно? Как выглядит испуганный человек?
Задание в синем конверте:
«Выберите героев сказок, которые вызывают чувство страха, изобразите страх» (перед детьми лежат картинки с изображением сказочных героев)
5. Оранжевая тропинка.
Под музыку, дети идут друг за другом по оранжевой тропинке, подходят к столу, где находят оранжевый конверт с заданием.
Псих.
- Ребята, а как вы думаете, какие эмоции испытает Петя, когда получит от нас неожиданно, такое большое и тяжелое письмо?
- Молодцы!
- А сейчас я предлагаю вам всем нарисовать те, эмоции, которые вы испытали на нашем занятии и ваши рисунки мы тоже отправим Пете.
Дети рисуют свои рисунки.
Подведение итогов.
Ритуал прощания
Псих:
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие «В поисках эмоции». Как вы думаете, у нас все с вами получилось? Мы помогли Пете? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?