Светлана Вер
Конспект занятия по созданию положительных эмоций у детей «Путешествие по стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Создание у детей положительных эмоций;
закрепление умения измерения при помощи условной мерки;
закрепление умения решать математические задачи;
развитие внимания, смекалки, логического мышления, ловкости, умения самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
воспитание интереса к математике, дружелюбия.
Задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.
Публикация «Конспект занятия по созданию положительных эмоций у детей „Путешествие по стране Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Закрепить навыки измерения.
Закрепить умение решать математические задачи.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Материалы и оборудование :
2 контейнера; мерные стаканчики; столовые ложки; палочки счётные; карточки; костюмы и маски.
Музыкальные фрагменты, запись песен «Дважды два – четыре» и «Дружба».
Ход развлечения:
Восп. -Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие – прогулку по стране Математике. (Звучит минус «Дважды два – четыре»)
Давайте мы разделимся на две команды и устроим соревнования. (Выстраиваемся в шеренги по командам). По итогам каждого задания вы получите звездочки. Они осветят нам дорогу через страну Математику.
Давайте дадим названия нашим командам. Пусть первая команда называется «Счетоводы», а вторая команда – «Сосчитайки».
Итак, путешествие начинается.
1. Первое задание называется «Отгадай-ка». Сейчас я задам вам хитрые вопросы. Отвечать будет команда, которой я подам сигнал рукой.
Вопросы:
- Сколько глаз у светофора?
-Сколько рук у девочки?
-А сколько рук у мальчика?
-Сколько хвостов у пяти котов?
- Сколько шей у двух мышей?
-Сколько углов у прямоугольника?
-Сколько сторон у квадрата?
- Сколько пальцев на правой ноге?
-Сколько поросят было в сказке «Три поросенка»?
-Сколько пальцев на левой руке?
-Сколько крыльев у вороны?
- Сколько лап у лисы?
-Сколько ушей у двух малышей?
Сколько ног у двух волков?
- На столе лежали 2 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок лежали на столе?
-Летела стая гусей. один впереди, три позади. Сколько в стае гусей?
Молодцы, ребята. (Звездочки за правильный ответ на вопрос каждой команде). Переходим ко второму заданию. Оно называется «Измеряй-ка». Для того, чтобы выполнить правильно это задание, вам нужно хорошенечко размяться.
ИГРА- разминка (Звездочки за правильный ответ на вопрос каждой команде) :
-Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)
-Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
-Если веревка толще нитки, то нитка? (Тоньше веревки)
-Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)
-Если ручей уже речки, то речка? (Шире ручья)
Восп. Вот теперь вы готовы к выполнению задания. К нам обратились повара с нашей кухни. К обеду они собрались приготовить вкусную кашу. Однако, чтобы каша получилась рассыпчатой и ароматной, необходимо верно измерить объем крупы.
Что вы видите в банках? (Гречневая крупа и рисовая крупа)
-Чем мы можем измерить объем круп? (Ложками, стаканами)
-Выбирайте себе мерки и приступаем к измерению.
Представитель команды Счетоводов будет измерять гречку, а представитель Сосчитаек – рис. Остальные члены команд будут откладывать счетные палочки соответственно количеству мерок. Какая команда быстрее измерит свою крупу, получит звездочку. (Измерение проводится под музыку)
Молодцы, ребята. Быстро справились с таким сложным заданием.
Ой, слышите? Кажется, кто-то идет к нам в группу.
К нам в гости пришла добрая Сказочница. Давайте с ней поздороваемся.
Сказочница: Я очень люблю рассказывать, слушать, читать и смотреть сказки. Еще я знаю, что в гости неприлично ходить с пустыми руками. Поэтому принесла каждой команде по увлекательной сказочной загадке. Для того, чтобы отгадать их, нужно превратиться в героев сказок и устроить маленькое представление. Задачу каждой команды должны решить их противники. (Дети 1 команды идут надевать костюмы)
Сейчас я взмахну своим волшебным платком и начнется сказочное представление.
(Сказочница читает условия задач, задает вопросы и вручает звездочки)
Задача 1. Зверюшки в лесной избушке
Сказочница: В лесной избушке жили зверюшки.
Угадайте кто? (Дети выходят в костюмах под музыку)
Сама маленькая и серенькая, а хвост длинный (мышка)
Мышка: Тук-тук-тук! Кто живет в лесной избушке?
Никого? Может мне здесь жить, Мышке-норушке?
Зеленая, глазастая, громкоголосая (лягушка)
Лягушка: Тук-тук-тук! Кто живет в лесной избушке? Не нужна ли вам подружка?
Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).
Заяц: Тук-тук-тук! Кто живет в лесной избушке?
Спрячьте зайчика, подружки.
Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).
Лиса: Тук-тук-тук! Кто живет в лесной избушке?
Вы меня пустите в гости. У меня красивый хвостик!
Неуклюжий, ворчливый, мохнатый (медведь).
Медведь: Тук-тук-тук! Кто живет в лесной избушке?
Я и добрый, и красивый. А еще я очень сильный.
Сказочница: Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)
Сосчитайте их по порядку и в обратном порядке.
Первая команда справилась со своей задачей. (Дети 2 команды идут надевать маски). Вот сейчас я взмахну своим платком еще раз и начнется следующее представление!
Задача 2. Пчелы угощают зверей
Сказочница: Пролетела ворона по лесу и сообщила всем, что пчелы будут зверей медом угощать.
Первым к улью прибежал медведь с бочонком.
Медведь: Как люблю я мед душистый! От него мой мех пушистый!
Сказочница: Второй прискакала белочка с кружкой.
Белочка: Ах, медку бы мне немножко! Есть его я буду ложкой!
Сказочница: Третьим примчался заяц с миской.
Заяц: Зайка тоже любит мед. Тут любой меня поймет!
Сказочница: Четвертой пришла лиса с кувшином.
Лиса: Я б медку хотела тоже. Я успела? Меду можно?
Сказочница: Пятым приковылял волк с кастрюлей.
Волк: Я сегодня очень добрый – не голодный и не злобный. Меду съем – развеселюсь. Ничего я не боюсь!
Сказочница: Каким по счету примчался к пчелам заяц? (Третьим.)
У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)
У кого была самая большая посуда? (У медведя.)
Сказочница: Ну, ребята! Молодцы, какие вы внимательные и сообразительные. Возьмите награды, а мне пора идти дальше. До свидания, до новых встреч!
Восп. : Ну что ж, а мы продолжаем наше путешествие. Давайте сыграем с вами в игру «Найди пару».
- Игроки команды «Счетоводы» будут числами. (Игрокам раздаются карточки с цифрами от 1 до 10).
-А игроки команды «Сосчитайки» будут фишками. (Детям этой команды раздаются карточки с определённым количеством точек - от 1 до 10).
Дети двигаются по группе под музыку. Когда музыка смолкает, дети находят себе пару, соотнося количество точек на карточке с цифрой. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Вот и подошло к концу наше путешествие. В какую страну мы с вами совершили прогулку? Понравилась она вам? Давайте подведём её итог.
Объявляется счёт игры (равный). В нашем соревновании в ходе прогулки победила дружба. (Всем игрокам вручаются звездочки).
На этом наше путешествие закончено. Давайте все вместе споем песню «Дружба». (Исполняют песню под музыку)