МААМ-картинки

Конспект занятия по созданию положительных эмоций у детей «Путешествие по стране Математике»

Светлана Вер
Конспект занятия по созданию положительных эмоций у детей «Путешествие по стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Создание у детей положительных эмоций;

закрепление умения измерения при помощи условной мерки;

закрепление умения решать математические задачи;

развитие внимания, смекалки, логического мышления, ловкости, умения самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;

воспитание интереса к математике, дружелюбия.

Задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.

Публикация «Конспект занятия по созданию положительных эмоций у детей „Путешествие по стране Математике“» размещена в разделах

Закрепить навыки измерения.

Закрепить умение решать математические задачи.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Материалы и оборудование :

2 контейнера; мерные стаканчики; столовые ложки; палочки счётные; карточки; костюмы и маски.

Музыкальные фрагменты, запись песен «Дважды два – четыре» и «Дружба».

Ход развлечения:

Восп. -Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие – прогулку по стране Математике. (Звучит минус «Дважды два – четыре»)

Давайте мы разделимся на две команды и устроим соревнования. (Выстраиваемся в шеренги по командам). По итогам каждого задания вы получите звездочки. Они осветят нам дорогу через страну Математику.

Давайте дадим названия нашим командам. Пусть первая команда называется «Счетоводы», а вторая команда – «Сосчитайки».

Итак, путешествие начинается.

1. Первое задание называется «Отгадай-ка». Сейчас я задам вам хитрые вопросы. Отвечать будет команда, которой я подам сигнал рукой.

Вопросы:

- Сколько глаз у светофора?

-Сколько рук у девочки?

-А сколько рук у мальчика?

-Сколько хвостов у пяти котов?

- Сколько шей у двух мышей?

-Сколько углов у прямоугольника?

-Сколько сторон у квадрата?

- Сколько пальцев на правой ноге?

-Сколько поросят было в сказке «Три поросенка»?

-Сколько пальцев на левой руке?

-Сколько крыльев у вороны?

- Сколько лап у лисы?

-Сколько ушей у двух малышей?

Сколько ног у двух волков?

- На столе лежали 2 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок лежали на столе?

-Летела стая гусей. один впереди, три позади. Сколько в стае гусей?

Молодцы, ребята. (Звездочки за правильный ответ на вопрос каждой команде). Переходим ко второму заданию. Оно называется «Измеряй-ка». Для того, чтобы выполнить правильно это задание, вам нужно хорошенечко размяться.

ИГРА- разминка (Звездочки за правильный ответ на вопрос каждой команде) :

-Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)

-Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

-Если веревка толще нитки, то нитка? (Тоньше веревки)

-Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)

-Если ручей уже речки, то речка? (Шире ручья)

Восп. Вот теперь вы готовы к выполнению задания. К нам обратились повара с нашей кухни. К обеду они собрались приготовить вкусную кашу. Однако, чтобы каша получилась рассыпчатой и ароматной, необходимо верно измерить объем крупы.

Что вы видите в банках? (Гречневая крупа и рисовая крупа)

-Чем мы можем измерить объем круп? (Ложками, стаканами)

-Выбирайте себе мерки и приступаем к измерению.

Представитель команды Счетоводов будет измерять гречку, а представитель Сосчитаек – рис. Остальные члены команд будут откладывать счетные палочки соответственно количеству мерок. Какая команда быстрее измерит свою крупу, получит звездочку. (Измерение проводится под музыку)

Молодцы, ребята. Быстро справились с таким сложным заданием.

Ой, слышите? Кажется, кто-то идет к нам в группу.

К нам в гости пришла добрая Сказочница. Давайте с ней поздороваемся.

Сказочница: Я очень люблю рассказывать, слушать, читать и смотреть сказки. Еще я знаю, что в гости неприлично ходить с пустыми руками. Поэтому принесла каждой команде по увлекательной сказочной загадке. Для того, чтобы отгадать их, нужно превратиться в героев сказок и устроить маленькое представление. Задачу каждой команды должны решить их противники. (Дети 1 команды идут надевать костюмы)

Сейчас я взмахну своим волшебным платком и начнется сказочное представление.

(Сказочница читает условия задач, задает вопросы и вручает звездочки)

Задача 1. Зверюшки в лесной избушке

Сказочница: В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто? (Дети выходят в костюмах под музыку)

Сама маленькая и серенькая, а хвост длинный (мышка)

Мышка: Тук-тук-тук! Кто живет в лесной избушке?

Никого? Может мне здесь жить, Мышке-норушке?

Зеленая, глазастая, громкоголосая (лягушка)

Лягушка: Тук-тук-тук! Кто живет в лесной избушке? Не нужна ли вам подружка?

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Заяц: Тук-тук-тук! Кто живет в лесной избушке?

Спрячьте зайчика, подружки.

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Лиса: Тук-тук-тук! Кто живет в лесной избушке?

Вы меня пустите в гости. У меня красивый хвостик!

Неуклюжий, ворчливый, мохнатый (медведь).

Медведь: Тук-тук-тук! Кто живет в лесной избушке?

Я и добрый, и красивый. А еще я очень сильный.

Сказочница: Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)

Сосчитайте их по порядку и в обратном порядке.

Первая команда справилась со своей задачей. (Дети 2 команды идут надевать маски). Вот сейчас я взмахну своим платком еще раз и начнется следующее представление!

Задача 2. Пчелы угощают зверей

Сказочница: Пролетела ворона по лесу и сообщила всем, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком.

Медведь: Как люблю я мед душистый! От него мой мех пушистый!

Сказочница: Второй прискакала белочка с кружкой.

Белочка: Ах, медку бы мне немножко! Есть его я буду ложкой!

Сказочница: Третьим примчался заяц с миской.

Заяц: Зайка тоже любит мед. Тут любой меня поймет!

Сказочница: Четвертой пришла лиса с кувшином.

Лиса: Я б медку хотела тоже. Я успела? Меду можно?

Сказочница: Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Волк: Я сегодня очень добрый – не голодный и не злобный. Меду съем – развеселюсь. Ничего я не боюсь!

Сказочница: Каким по счету примчался к пчелам заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

Сказочница: Ну, ребята! Молодцы, какие вы внимательные и сообразительные. Возьмите награды, а мне пора идти дальше. До свидания, до новых встреч!

Восп. : Ну что ж, а мы продолжаем наше путешествие. Давайте сыграем с вами в игру «Найди пару».

- Игроки команды «Счетоводы» будут числами. (Игрокам раздаются карточки с цифрами от 1 до 10).

-А игроки команды «Сосчитайки» будут фишками. (Детям этой команды раздаются карточки с определённым количеством точек - от 1 до 10).

Дети двигаются по группе под музыку. Когда музыка смолкает, дети находят себе пару, соотнося количество точек на карточке с цифрой. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Вот и подошло к концу наше путешествие. В какую страну мы с вами совершили прогулку? Понравилась она вам? Давайте подведём её итог.

Объявляется счёт игры (равный). В нашем соревновании в ходе прогулки победила дружба. (Всем игрокам вручаются звездочки).

На этом наше путешествие закончено. Давайте все вместе споем песню «Дружба». (Исполняют песню под музыку)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по стране Математике» по формированию элементарных математических представлений Познавательное развитие) в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по стране Математике» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране» Цели: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране математике» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране математике» Цели и задачи: - Учить составлять и решать задачи.

Конспект занятия по математике «Путаница в стране Математики» Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект) Организационная информация Примечание 1. ФИО, должность.

Конспект занятия по математике «В стране математических наук» в подготовительной к школе группе .

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В стране Математике» Технологическая карта НОД по математики/конспект по математике Тема: «В стране – Математике» Возрастная группа: средняя группа. Цель: Формирование.

Конспект занятия «Путешествие в мир эмоций» Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет на тему: «Путешествие в мир эмоций». Цель: развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников,.

Открытое ООД на тему: «Путешествие по стране Математике» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Давлеканово Республика Башкортостан Открытое ООД по образовательной.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольника. Задачи: • Познакомить детей с эмоциями радости, гнева, удивления, грусти, страха показать.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по созданию положительных эмоций у детей «Путешествие по стране Математике»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 18:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по созданию положительных эмоций у детей «Путешествие по стране Математике»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД