Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Волшебный мир эмоций»

Гаврилова Юлия
Конспект открытого занятия «Волшебный мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие «В волшебном мире эмоций» в старшей группе

Цель: Познакомить детей с основными эмоциями : (грусть, страх, радость);

Задачи:

- развитие у детей умения понимать и передавать эмоциональные состояния;

- формировать навыки общения и сотрудничества в различных ситуациях;

- развитие творческих способностей;

- способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

Публикация «Конспект открытого занятия „Волшебный мир эмоций“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции : радость, грусть, печаль, обрадоваться, испуганный, страшный.

Материалы:

- Карточки эмоций (радость, грусть, страх);

- Воздушные шарики (по количеству детей);

- Пазлы

- «Вулкан»;

- «Волшебные ингредиенты» во флаконах (сода, лимонная кислота, вода);

Участники: воспитанники старшей группы (5-7 лет).

Ход занятия.

Пед: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (ДОБРОЕ УТРО).

А давайте мы с вами сейчас сделаем свое солнышко:

- Протяните свои правые руки в центр круга и соедините их. У нас получились солнечные лучики: они, как нежные руки мамы согревают нас своим теплом. Хочется улыбаться, радоваться новому дню. Солнце растопило обиды и грусть. Оно наполнело наши сердца добротой и любовью. Тихо постойте, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.

Ребята, вы любите путешествовать? (ДА)

Я получила письмо от королевы страны Эмоций. Послушайте:

«Дорогие ребята, злая колдунья заколдовала «Вулкан настроений». Если нам никто не поможет, расколдовать вулкан - наша страна эмоций погибнет

Пед: Ребята поможем королеве эмоций? (Да). Тогда отправляемся в путь прямо сейчас.

Пед: В страну эмоций мы поедем на паровозе, возьмите себе «волшебные вагоны»- шарики и прижмите их своим животом к спине впереди стоящего. Вы готовы? (Да). Тогда поехали.

Пед: Ребята мы приехали на первый остров – сказочный. Все его жители все время плачут и грустят. (Карта грустных лиц под музыку грусти). Ребята жители страны хотят чтобы мы тоже с ними погрустили и поплакали. Подумайте и вспомните, когда вам бывает грустно? (высказывание детей) Как мы с вами можем помочь, жителям этого острова не грустить? (Ответы детей – пожелать им чего-то хорошего).

У этого острова есть тайна. Давным – давно злая волшебница, которую звали Обида, заколдовала жителей острова. И они забыли как это улыбаться. Она сказала, что только самые добрые волшебники смогут расколдовать остров. И оставила этот конверт.

По моему это и есть заклинание, но оно рассыпалось на части. Давайте его соберем. (собираются пазлы).

Когда тебе грустно:

Постарайся улыбнуться

Возьми любимую игрушку и поиграй ею

Вспомни о самом приятном на свете

Поиграй с друзьями.

А давайте подарим жителям этого острова добрые слова и пожелания:

Ребята, а за то, что вы оказались такими добрыми и вежливыми, грустинки вам передали «волшебный ингредиент», с помощью которого мы с вами сможем отправиться дальше и расколдовать волшебный вулкан настроений. Вы готовы двигаться дальше? (ДА)

Пед: Посмотрите, что это такое ужасное, страшное. Так просто злая колдунья нас не пропустит, путь нас ждёт не лёгкий, страшный и опасный, только самые смелые могут пролезть через тоннель - страха, посмотреть страху в глаза и справиться с ним, вы готовы? (ДА). (Дети проходят через тоннель страха, изображая страх на лице. Вот мы и пришли на остов страха, но так просто он нас не отпустит, для того что бы его победить нужно признаться себе в том, чего вы боитесь больше всего.

Послушайте ребята стихотворение:

Меня напугал так сильно страх

В потемках у ворот,

Что я в испуге крикнул «Ах»

Совсем наоборот.

Я крикнул «ха», и мигом страх

Забился под забор….

Он струсил сам! И слово «ах»

Я позабыл с тех пор.

-Запомните, как можно напугать страх, и всегда применяйте слово «Ха», когда вам будет страшно.

Давайте поднимем руки вверх, наберем воздух и крикнем «Ха, Ха, Ха» а давайте мы с вами дорисуем смайлик радости чтобы этот остров забыл что такое страх

Молодцы! Мы с вами победили страх. И за это мы получаем второй волшебный ингредиент. Вы готовы отправляться дальше? (ДА)

Пед: Вот мы и приехали, поставьте вагоны в депо и подойдите ко мне. Как вы думаете, чей это остров? Давайте заселим радостью этот остров, но не просто, а со словами: «Я радуюсь когда…»

Как ваше настроение? Хорошее. Мы с вами справились и с третьим заданием, чему я очень рада.

Пед: Перед тем, как расколдовать волшебный вулкан настроений, давайте с вами вспомним, какие чувства мы испытывали на протяжении всего путешествия, какие эмоции встречались на нашем пути (ответы детей). Правильно, первая эмоция это грусть, покажите мне её, какая она (дети с помощью мимики и пантомимики изображают радость). Молодцы, значит первый ингредиент – грусть (педагог добавляет в вулкан первый волшебный ингредиент). Что-то происходит с нашим вулканом, он расколдовывается? (НЕТ). Какой же второй волшебный ингредиент, мы должны добавить (СТРАХ, покажите мне, как выглядит страх (дети изображают страх, а педагог добавляет в вулкан второй волшебный ингредиент, посмотрите ребята, что-то происходит (НЕТ) Какой же ещё эмоции не хватает нам, чтобы расколдовать волшебный вулкан? Какой же был третий ингредиент? Радость! (дети изображают на лице радость). Педагог добавляет третий волшебный ингредиент в вулкан. Посмотрите, мы расколдовали вулкан настроений и теперь волшебная страна эмоций спасена (из вулкана идёт пена, дети радуются, удивляются).

Пед: Вам понравилось путешествовать по волшебной стране эмоций (ДА). А что было самое трудное? А что самое интересное, что легко получалось?

Но теперь нам пора возвращаться в группу, какое настроение мы возьмём с собой (ответы детей, возьмите вагончики – шарики и постройте паровозик, мы отправляемся в группу

Публикации по теме:

«Волшебный камень — магнит». Конспект открытого занятия Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности, формирование представлений о магните, его свойствах.

Конспект открытого интегрированного занятия «Волшебный цветок» для детей средней группы Данное итоговое занятие проводилось в средней группе детского. Цель: раскрытие сути конкретной темы с помощью комбинации различных видов.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические.

Конспект открытого занятия по LEGO-конструированию «Построим волшебный лес» средняя группа Программные задачи: - Научить детей изготавливать деревья из конструктора «Лего»; - продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки, узнавая животных.

Конспект открытого занятия «Кусудама — волшебный шар доброты» Конспект открытого занятия по теме: «Кусудама – волшебный шар доброты» Цель: - познакомить детей с понятием «кусудама». Задачи: - вспомнить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный эликсир здоровья» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ по теме: «Волшебный эликсир здоровья».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Волшебный сундучок Деда Грамотея» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея” Подготовила: Воспитатель Шаимова З. У. Задачи:.

Занятие в сенсорной комнате для младших школьников «Волшебный мир эмоций» Для занятий в сенсорной комнате Занятие «Волшебный мир эмоций». Ход занятия: Приветствие: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Волшебный мир эмоций»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 15:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Волшебный мир эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД