Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в мир эмоций»

Татьяна Хабибуллина
Конспект занятия «Путешествие в мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие

для детей 4–5 лет

на тему: «Путешествие в мир эмоций».

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников, формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников и взрослых.

Задачи:

1. Образовательные:

- Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах

- Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

- Развитие способности выражать чувства страха, злости в социально приемлемой форме.

2. Развивающие:

- Развитие тактильной чувствительности;

- Развитие творческого воображения;

- Развитие зрительно-пространственной ориентации;

- Развитие элементарного навыка самооценки;

- Развитие мелкой моторики;

- развитие эмоционального интеллекта.

3. Воспитательные:

- Развитие групповой сплоченности;

- Развитие самостоятельности, умение работать в коллективе, умение договариваться;

- Повышение интереса детей к развивающим занятиям с помощью работы с мультимедийным оборудованием.

Условия проведения: занятие проходило в музыкальном зале. Было пространство для организации детей в кругу, были стулья и стол для организации упражнения, для девочки Вари с ОВЗ.

При подготовке к занятию мной были учтены и возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

Форма: групповая, индивидуальная

Количество детей в группе: 10, группа средняя, девочки и мальчики.

Возраст: 4-5 лет

Выбранные мной методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков детей.

На занятии применялись различные методы и приемы:

а) словесные: объяснение, диалог;

б) наглядные: показ игры-презентации на телевизоре;

в) практические: упражнение «Ловушка для злости» - самостоятельная работа;

г) проблемно - поисковые (игровая ситуация «На чем будем добираться в сказочное путешествие на помощь к гномикам»);

д) методы поощрения (одобрение, позитивный настрой, создание ситуации успеха;

е) методы самоконтроля: самостоятельная работа, рефлексия собственной деятельности.

Оборудование: музыка, презентация, маски злых-добрых героев, игрушка-свечка, смайлик с изображением злости, маленький стол, воздушные шары, руль, колеса, мешочек, разноцветные лепестки, ватман.

Предварительная работа:

1. Подготовительный этап:

- изучение литературы про героев сказок с разным проявлением эмоций;

- разработка наглядности;

- обогащение образовательной среды;

2. Практический этап:

- беседа;

- игры;

3. Заключительный этап:

- итоговое мероприятие

Организационно-мотивационная часть:

Педагог-психолог обращает внимание детей на присутствующих гостей, членов комиссии.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте все вместе улыбнемся им и поздороваемся.

- Мне очень приятно видеть ваши радостные лица! Значит, у вас у всех хорошее настроение? Молодцы, вы очень хорошие, умные, красивые ребятки, и я думаю у нас с вами сегодня все получится, все будет хорошо.

1. Ритуал приветствия

- Итак, гостей мы поприветствовали, а теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Ребята, давайте встанем в круг.

Посмотрите, я принесла с собой игрушку-свечку. Видите, как меняются цвета, какая она красивая? Сейчас мы будем друг другу передавать ее по кругу. Представьте, что от нее исходит тепло, радость, и храбрость. Передаем свечку, улыбаемся и говорим: «Я рада тебя видеть, Варя».

2. Проблемная ситуация.

- Ребята, послушайте, пожалуйста, небольшую историю. Вот что я сегодня узнала.

- Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна хорошего настроения. Вы знаете что такое настроение? Какие вы знаете еще настроения? (дети перечисляют).

- Настроение – это наши эмоции, мы их можем разглядеть по лицу и по нашему поведению. Это то, как мы себя чувствуем, как себя ведем.

Дело в том, что в этой сказочной стране живут веселые гномики. Каждый день в хорошем настроении они встают очень рано и начинают заниматься своими делами. Но вот случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Сильный ветер срывал крыши с домов и ломал ветви деревьев. Гномики конечно успели спрятаться, но домики спасти не удалось. Теперь гномики расстроены. Нужно заново строить дома. А в плохом настроении у них ничего не получается, все валится из рук. Они чувствуют страх, злость, но изменить свое настроение не могут. А чтобы все красиво и аккуратно построить, нужно хорошее настроение. Что теперь им делать?

- Ребята, поможем справиться жителям волшебной страны?

- Но чтобы им помочь, нам нужно отправиться в путешествие. Вы готовы?

На чем можно добраться до волшебной страны, чтобы быстро преодолеть горы, моря, леса?

Ответы детей. Постройка транспорта из стульев. Техника безопасности. К стульям привязываются воздушные шары. Дети усаживаются и отправляются в путешествие.

Слайд 1 летим

Слайд 2

3. Первая остановка - «Пещера» (на слайде картинка пещеры, звучит музыка)

- Все, приехали, можно выходить. Ой, что это? Мы оказались с вами у пещеры.

- Ребята, вы что-то слышите? Какое сейчас у вас настроение, что вы чувствуете, когда слышите эти звуки? Какие они?

Слайд 3

- Наверно здесь живет гномик. Вот мы и встретились с ним. Давайте на него посмотрим и угадаем какое у него настроение. (рассматривают изображение гнома)

- Как вы догадались? Обратите внимание на его лицо.

- У вас, наверное, тоже бывают моменты, когда вам страшно. Давайте попробуем изобразить как меняется наше лицо, когда мы испытываем страх: глаза открываются широко, рот открыт.

Давайте поучимся вместе не бояться, побеждать свой страх. Когда я была маленькой, моя бабушка говорила мне так: чтобы страх победить - нужно страх приручить. Приручить свой страх - это значит сделать его ручным, как котенка или маленького щеночка: подойти и погладить, сказать ему что-нибудь приятное, подружиться с ним.

Упражнение «Волшебные превращения»

Сейчас мы попробуем это сделать. Один из вас наденет маску страшного персонажа и будет нас пугать (рычать, разговаривать грубым голосом). А ос-тальные все вместе сначала произнесем волшебное заклинание, для храбрости: «Чтобы страх победить – нужно страх приручить, а затем подойдем и постараемся подружиться со страшилкой (дотронемся до него, погладим, скажем доброе слово). И после этого вы увидите, что произойдет волшебное превращение.

После того как ребята подружатся с персонажем, маска переворачивается другой стороной и оказывается красивым, добрым персонажем (Баба-яга превращается в девушку Весну, Бармалей - в доброго молодца).

- Хорошо! Молодцы! У гномика сразу изменилось настроение! А теперь отправляемся дальше (все садятся на стулья). Слайд 4

Слайд 5 летим

Слайд 6

4. Вторая остановка - «Поляна Радости». Звучит веселая музыка.

- Что вы чувствуете на этой поляне? Что вам хочется делать?

- Какое у вас настроение?

- Дети, а что такое радость?

- Что вы делаете, когда вам весело?

Давайте поиграем.

5. Физминутка «Сказочный лес» (2 раза)

- Представьте, что в лесу светит солнышко и все деревья тянут к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся и порадовался солнышку! (дети на носочках поднимают руки и перебирают пальцами, радость на лице)

-Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны, причиняя им страдание. Но крепко держатся корнями деревья. (раскачиваются, на лице страдание)

-Ветер принес дождевые тучи и деревья почувствовали первые капли дождя. Дождик стучит все сильнее и сильнее, деревья загрустили еще больше. (пальцами касаются спины, на лице грусть)

-Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. (гладят ладошками, сочувствующие улыбки)

-Но вот вновь появилось солнышко! Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, зашумели листвой и почувствовали внутри себя свежесть и бодрость! (широкая улыбка, ровная спина, плечи назад)

Хорошо! Но нам надо отправляться дальше!

Слайд 7 летим

Слайд 8

6. Третья остановка - «Гора» (звучит музыка)

- Все, приехали, можно выходить. Ой, что это? Мы оказались с вами у огромной горы.

- Ребята, вы что-то слышите? Какое сейчас у вас настроение, что вы чувствуете, когда слышите эти звуки? Какие они?

Слайд 9

- Вот мы и встретились с гномиком. Давайте на него посмотрим и угадаем какое у него настроение (рассматривают изображение гнома)

- Как вы догадались? Обратите внимание на его лицо, руки.

- У вас, наверное, тоже бывают моменты, когда вы злитесь. Давайте попробуем изобразить как меняется наше лицо, когда мы злы: брови сведены, зубы стиснуты, улыбки нет, кулаки сильно сжаты.

Упражнение «Ловушка для злости».

- Но нам надо скорее избавиться от злости и гномика тоже научить. Сейчас мы будем разрывать на мелкие кусочки вот это злое настроение, спрячем все в волшебный мешочек и завяжем крепко. И тогда всё станет по-другому: исчезнет злость, вы почувствуете силу и доброту. (ведущий раздает смайлики с изображением злости, дети садятся на ковер и разрывают бумагу на кусочки, складывают в мешок). Девочке Варе предоставить небольшой стол для разрывания бумаги (частичное недоразвитие конечности правой руки).

Один, два, три! Разрываем и сдуваем их с ладони.

Скажите, ребята, из этих маленьких обрывков бумаги можно собрать рисунок со злостью? Значит нам с вами удалось совершить настоящее волшебство: злость исчезла, она превратилась в веселые снежинки!

- Смотрите, действительно, настроение гномика изменилось, он даже смеется.

Слайд 10

Вот какие разные настроения бывают, и у нас с вами очень хорошо все получилось.

Слайд 11 Гномики очень рады, что мы им помогли, посмотрите, ребята, как они развеселились, у всех хорошее настроение, значит теперь они быстро построят себе домики.

Слайд 12 летим А наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться обратно в детский сад (звучит музыка).

Слайд 13

7. Рефлексия «Мое настроение», «Я сегодня научился…»

- Ребята, вы были сегодня прекрасными, смелыми волшебниками, вы не побоялись встретиться с плохим настроением гномиков! Молодцы!

- Какое настроение у вас возникло после нашего путешествия?

- Давайте выберем цвет лепестка, похожий на ваше настроение и у нас получится цветочек.

- А когда будем выбирать лепесток нужно сказать что вам понравилось сегодня на занятии, чему научились, что узнали нового?

Вот какой красивый получился цветик-разноцветик! Как и наше разное настроение, потому что мы все с вами разные.

Цветочек заберете с собой в группу, чтобы он напоминал вам о нашем путешествии и о том, как можно избавляться от плохого настроения.

Всем до свидания!

Публикации по теме:

Презентация «Лес эмоций» для закрепления узнавания эмоций у дошкольников Презентация предназначена для закрепления понимания и проявления эмоций у детей дошкольного возраста. Занятие запланировано по мотивам сказки.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Калейдоскоп эмоций» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: Калейдоскоп эмоций Цели: Сформировать знания детей о настроении и эмоциях.

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Остров Эмоций» Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет (подгруппа 10 – 12 детей) «Путешествие на Остров Эмоций» Цель:.

«Путешествие весёлого паровозика». Конспект мероприятия по проекту «Радуга эмоций» Цель: развитие социально – эмоциональной сферы младших дошкольников. Задача: формировать у детей 3-4 лет умение различать веселое и грустное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по островам эмоций» Задачи: 1. Воспитательные: Уметь создать хорошее настроение; воспитывать доброту, чувство товарищества; поощрять активность и самостоятельность.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну эмоций» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинска» 454015, г. Челябинск, ул. Шагольская 1 квартал,.

Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Путешествие в страну эмоций» Конспект занятия психолога для старших дошкольников «Путешествие в страну эмоций» Педагог-психолог Кудзиева А. В. Цель: развитие эмоциональной.

НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций» Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: 1. Закрепление знаний детей об.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольника. Задачи: • Познакомить детей с эмоциями радости, гнева, удивления, грусти, страха показать.

Конспект занятия «Словарик эмоций» Цели: - Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. - Обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, удивление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир эмоций»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 21:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хабибуллина (УИ 1893481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД