Кудряшова Наталья
Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
на тему «Комнатные растения» в средней группе
Тема: «Расти, расти цветочек»
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения“ в средней группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: развивать интерес к комнатным растениям; уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения; закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле. Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Материалы и оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, письмо с загадкой, модели – схемы, бумага для рисования, восковые мелки, иллюстрация комнатные растения, магнитофон, запись музыки, д/игра «Что сначала, что потом?»,
Словарь: фикус, фиалка, папоротник, пульверизатор.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Речь с движением «Растения»
Игровая Д/и «Что сначала, что потом?»
Продуктивная Рисование «Цветик семи цветик»
Познавательно-исследовательская Рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений»,
Коммуникативная Беседа «Для чего нужны комнатные растения?»
Чтение художественной литературы Стихи «Цветы» Т. Кулаковой, заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.
Трудовая Полив комнатных растений
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Стук в дверь. Вносится Буратино с письмом и инструментами в мешочке.
Буратино здоровается с детьми.
Буратино принес письмо, и хочет загадать вам загадку:
«Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут»
Дети внимательно слушают
Отгадывают загадку Умеют отгадывать загадку по описанию, внимательно слушать загадку до конца.
2 Беседа «Для чего нужны комнатные растения?» Отвечают на вопросы воспитателя.
Созданы условия для закрепления знаний.
Свободно общаются со взрослым и детьми.
3 Рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений»,
Полив комнатных растений
Активное участие детей.
Рассматривают комнатные растения, схемы. Дети знают простые правила по уходу за комнатными растениям.
4 Речь с движением «Растения» Выполнение движений по образцу воспитателя
Умеют согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
5 Чтение стихотворения «Цветы» Т. Кулаковой
Я утром помогаю маме-
Ухаживаю за цветами.
Землю палочкой рыхлю,
Сорняки в земле полю.
Протираю, поливаю,
Листья желтые срываю.
Чтоб росли мои цветы
Небывалой красоты. Дети внимательно слушают Сформирована мотивация учебной деятельности
6 Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Дети выполняют задание Имеют представления о причинно-следственных связях
7 Рисование «Цветик семи цветик» Рассматривают, отмечают детали, рисуют. Созданы условия для формирования умения создавать собственные творения.
Созданы условия для закрепления уже освоенных умений и навыков, а также для проявления детьми фантазия и творчества.
8 Итог.
О ком мы сегодня говорили?
Что нового мы узнали о цветах?
Рассказывают что им понравилось, что нового узнали, что запомнилось. Имеют представление о комнатных растениях.
Повышение самооценки.