Соколова Валентина Федоровна
Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Комнатные растения»
Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные: дать представление о комнатных растениях
Развивающие: развивать навыки ухода за комнатными растениями.
Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения“ в младшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование: комнатные растения, лейка, пульверизатор, инструменты для рыхления, карточки-схемы, аудиозапись.
Ход НОД
Организационный момент
(Дети заходят в зал под музыку, встают в круг)
Психогимнастика «Мы растения» (выполняется под медленную музыку).
- Садимся и закроем глазки. И представим, что вы маленькое растение, которое посадили в землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Вас поливают, вытирают с вас пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются, листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх, растение чувствует себя хорошо (руки опускают).
Откройте глазки.
Вам понравилось быть растением?
Дети: Да.
-Ребята, растут ли сейчас на улице зеленые растения? (Нет). –
А почему не растут? (Зима, холодно). Правильно, растения сейчас зеленеют только в комнате. И называются поэтому комнатными растениями. Посмотрите на них, как тут красиво и зелено. Всю эту красоту нам дарят комнатные цветы.
- А еще для чего сажают комнатные цветы? (очищаю воздух, собирают пыль, дают кислород, с помощью которого мы дышим, а некоторые комнатные растения являются лекарственными)
Мотивация детей к деятельности
Стук в дверь
Появляется сказочный персонаж
-Кузя; Ой, беда, беда, огорчение! Хозяйство не ухожено и забыто.
Воспитатель: Подожди, подожди, кто ты такой? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете? Кто это такой?
Я-Кузя. Потомственный домовой живу в соседнем доме. В одной квартире почему-то завяли все комнатные растения. Я вот принес один цветок к вам. Может вы сможете помочь и вылечить его. Я смотрю у вас все цветы очень красивые.
Постановка детьми цели деятельности.
-Ребята, мы сможем Кузе помочь?
-Как будем помогать? (Надо научить Кузю ухаживать за растениями).
- Ты, Кузя, отдохни, да послушай. А ребята расскажут и покажут тебе, как правильно надо ухаживать за растениями.
Совместная деятельность.
Посмотрите на растение, которое принес Кузя.
-Что с ним произошло? (Завяло)
-Проверьте, какая земля в горшке? (Сухая, твердая)
-Почему? (Его не поливали)
-Я расскажу вам, как правильно поливать комнатные растения.
Полив. «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла
осторожно, лить надо под корень, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды».
Проверьте, какие цветы еще надо полить? Предлагает 2-3 детям
полить цветы.
-А как же вода попадет ко всем частям растения?
-Какая часть растения спрятана в земле? (корешок). У каждого комнатного растения есть корешок (поставим картинку корешок).
- Зачем корешок растениям? (держится растение). А что корешок пьет, всасывает из земли? (воду). Корешок пьет воду из земли и находит в земле все необходимое для жизни. Мы растение поливаем - мы его так кормим и оно растет.
Демонстрация опыта:
В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.
-Какая часть растет от корешка? (стебель, поставим картинку стебель.
У всех есть стебель, а у некоторых стебельков много. Когда стебельков много, растение похоже на кустик, а когда стебелек один - то на дерево.
-А что растет на стебельках? (листочки). Найди карточку - листочки и поставь ее. Листочки у всех разные по форме и величине., красивые.
-А что это? (цветочек). Посмотрите, у всех ли растений есть цветочки? (нет, но некоторые из них цветут. (поставим картинку)
Дидактическая игра «Куда села бабочка»
- А на этот цветок прилетели бабочки. Куда присела бабочка? (Бабочка садится на лист, стебель, цветок; дети проговаривают куда села бабочка).
После каждого полива земля в цветочном горшке немного уплотняется. На ее поверхности образуется твердая корочка, которая не пропускает воздух внутрь, корни растений задыхаются, чтобы корни лучше «дышали», чтобы земля была мягкой ее надо рыхлить. Глубоко рыхлить нельзя, чтобы не повредить корешки. Сухую землю рыхлить не надо, сначала поливаем, вода впитается, а затем рыхлим.
Как надо рыхлить землю? (рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности). Ребенок рыхлит землю.
Воспитатель: Кузя, ты запомнил, как надо рыхлить и
поливать растения.
Все растения живые. Они, как и мы с вами, растет, дышит. Мы с вами дышим носиком, а комнатные растения дышат листочками. Когда у нас заложен нос нам трудно дышать, так и растение, если его листья в пыли, ему трудно дышать. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми. Но у всех комнатных растений листья разные. У фикуса листья крупные, твердые. Фикус будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать. Потом я осторожно поверну листок и протру снизу. (В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия словами.) Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий. (Дети протирают)
Папоротник будем опрыскивать из пульверизатора.
А у фиалки листья какие? (пушистые, мягкие, покрыты ворсинками).Так же как ватный диск, и если мы брызнем на него водой, он станет каким? (мокрым, тяжелым) Также и листья фиалки не любят воду, она не стекает с листьев, от воды они могут загнить. Пыль с листьев фиалки будем аккуратно сметать кисточкой.
(Дети убираю пыль с фиалки)
-Что же, ребята, нужно комнатным растениям, что бы они были красивыми?
У меня есть волшебные картинки. Давайте рассмотрим, что же необходимо для роста комнатных растений.
Растениям нужна земля, воздух, вода, солнечный свет и тепло. И обязательно им нужна наша забота и нежность.
Ведь комнатные растения живые. Они растут, дышат, поэтому их надо любить, нельзя обрывать листья и цветы.
-Ты Кузя, все запомнил? Как надо ухаживать за комнатными растениями?
-Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что комнатные растения надо поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья от пыли. Я буду постоянно заботиться о своих комнатных растениях. А сейчас мне пора. До свидания.
-Кузя, мы оставим твой цветок у себя. Будем за ним ухаживать. И он обязательно у нас оживет. А мы будем за ним наблюдать.
Рефлексия.
Воспитатель:
— Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?
Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие
Воспитатель:
— Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.
Воспитатель: Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями. И в группе вы сможете сами поливать их, рыхлить землю. И дома будете помогать мамам.