Елена Чувилина
Конспект занятия по окружающему миру «Комнатные растения в группе» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема “Комнатные растения в группе”
Задачи: познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Комнатные растения в группе“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Материалы: комнатные растения группы, лейка, маленькие тряпочки, бубны.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть в группе окружающие предметы. После рассматривания полок с игрушками, книжками, разными предметами, машинками, воспитатель подводит детей к подоконнику, на котором стоят горшки с комнатными растениями.
2 .Основная часть. Рассматривание комнатных растений.
Воспитатель, обращает внимание детей на горшочки с комнатными растениями. Посмотрите, у каждого растения есть листья, но они разные. У этого растения большие, у другого- маленькие, а у некоторых растений есть цветы. Посмотрите, какие они красивые! (подводит детей к цветущему растению.) Цветы у комнатных растений тоже разные: большие и маленькие, красные, белые, желтые. Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А как? (Ответы детей) Воспитатель поясняет, мы поливаем цветы. А что нам для этого нужно? (указывает на лейку. Лейка. (Далее поливает цветок, а дети называют предмет.) Чтобы на листиках не было пыли, мы протираем их тряпочкой, но очень аккуратно (показывает, как это надо делать). Затем воспитатель предлагает детям полить цветы из маленьких леек (дети берут леечки и поливают растения).
3. Выполнение движений под музыку с музыкальными инструментами.
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и раздает маленькие бубны. Под музыкальное сопровождение ("Бубен", русская народная мелодия, сл. Е. Макшанцевой) дети вместе с воспитателем исполняют музыкально-ритмические движения и играю т на бубне.
4. Описание комнатного растения.
Воспитатель вместе с детьми выбирают любое растение, ставят его на отдельный стол, рассматривают и описывают.
-Это растение большое (маленькое, листья у него маленькие (большие, есть цветы (или нет, цветы красного (желтого, белого) цвета, маленькие (большие); оно растет в земле, в горшочке. Чтобы растение росло и цвело, мы за ним ухаживаем: поливаем, стираем с листиков пыль.
5. Рефлексия.
Дети с помощью воспитателя стирают пыль с листьев крупного растения.