Хисматулина Анастасия Николаевна
Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях.
Задачи:
- Закреплять знания названий комнатных растений.
- Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
Публикация «Конспект занятия-беседы „Комнатные растения“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, презентация «Комнатные растения», комнатное растение – фикус, лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления, фартуки для детей, иллюстрации комнатных растений, природных зон: пустыня, джунгли, д/и «Кому что нужно».
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит растение в горшке. Как вы думаете, почему это растение в горшке? (потому что это комнатное растение) Это растение называется – фикус.
- Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
II. Основная часть:
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?
Дети: Чтобы было красиво.
Воспитатель:
- Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.
- Давайте посмотрим вместе для чего же нам ещё нужны комнатные растения (слайд 2).
- Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название (показ слайдов с 5 по 18, дублируются слайды карточками с изображением комнатных растений и называет их).
- Это кактус, фиалка, папоротник, фикус и алоэ.
- Ребята, а растения живые или не живые?
Дети: живые.
Воспитатель:
- Правильно растения живые, и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними.
Давайте посмотрим, что же нужно для этого делать (слайд 3).
Воспитатель проговаривает алгоритм ухода за разными комнатными растениями.
Но, чтобы ещё лучше узнать, как же правильно ухаживать за растениями мы должны отправиться с Вами в путешествие.
Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением пустыни
- Как вы думаете, куда мы попали? Это пустыня. Здесь очень жарко, земля песчаная и каменистая, совсем нет растительности и очень мало воды. Вода находится глубоко под землёй. Но, посмотрите, что это за зелёный великан стоит. Что это? (кактус). Поэтому кактусу необходимо для роста много света и тепла, мало воды и ещё он не любит, когда на него брызгают воду.
Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением Амазонки.
- Это Южная Америка – леса Амазонки. Амазонка – это река. Поэтому в этих местах много воды и тепла. Ещё это место можно назвать джунгли. Здесь много растительности, гигантские деревья, а всю землю покрывает, что? (папоротник) Поэтому папоротнику для роста и развития нужно много воды и тепла.
- За каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень.
- У меня на столе лежат карточки – схемы для наших растений. Давайте поиграем в игру «Кому что нужно»
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Воспитатель раскладывает на столе карточки - схемы и поля с комнатными растениями. Дети выбирают карточки – схемы, и ставят на поле с комнатными растениями. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Итак, давайте сделаем вывод. Что же нужно растениям для жизни? (свет, тепло, вода и воздух)
- И чтобы растения всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Вот, на столе у меня стоит фикус. Как же надо за ним ухаживать, чтобы он вырос большим и здоровым.
Выполнение трудовых действий.
Воспитатель раскладывает на столе орудия труда: лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления. Вызывает 3 детей.
1 ребёнок берёт лейку и поливает растение, воспитатель комментирует его действия:
- Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
2 ребёнок берёт палочку для рыхления и начинает аккуратно рыхлить землю в горшке.
- Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
3 ребёнок берёт влажную тряпочку и начинает протирать листья растения.
- Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями, опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
- Я думаю, наш фикус остался доволен. Давайте его рассмотрим. Какие у него листья, большие или маленькие? (большие)
- А если мы их потрогаем, они гладкие или шершавые? (гладкие)
- Листья растут на стебле, который держится в горшке с помощью корня, который находится в земле. (Дети рассматривают схему растения)
- Есть комнатные растения, которые называются растения – лекари. Они помогают людям справиться с болезнями. Вот послушайте загадку:
Загадка:
Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас,
В любой день и час!
- Вы догадались, о каком растении - лекаре говорится в этой загадке? (алоэ)
- В народе его называют столетником. Это растение помогает лечить раны, заболевания желудка, насморк и кашель.
Воспитатель показывает карточку с изображением алоэ.
Физкультминутка:
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки. (Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх)
К солнцу потянулись, (Разводят руки в сторону ладонями вверх)
Солнцу улыбнулись. (Поворачиваются вправо-влево руки на поясе)
К солнышку листочки. (Соединяют ладошки над головой)
Повернут цветочки, (Раскрывают ладошки-бутоны)
Развернут бутоны
В солнышке утонут!
- Ребята, теперь вы знаете, что за комнатными растениями нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.
III. Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что больше всего вам понравилось?
- Теперь вы знаете, что растёт у нас на подоконнике, и для чего нужны людям комнатные растения.
– Сегодня Вы были очень внимательными и любознательными. Молодцы, ребята! Всем спасибо!