Татьяна Корепанова
Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;
• подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые, организмы, требующие определенного ухода;
• познакомить с распространенными комнатными растениями;
• закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
• развивать моторику, аккуратность при раскрашивании;
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
Воспитатель: - К нам сегодня на занятие пришел очередной гость. Давайте угадаем, кто.
Загадка
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все - малыш. (Незнайка).
- Давайте проверим, так ли это. Слайд 2
- Незнайка к нам пришел не просто так. Он узнал, что есть такие растения, которые называются комнатными. Они очень полезные - очищают воздух от пыли, выделяют нужный для дыхания человека кислород, поглощают вредные вещества, увлажняют воздух, украшают дом человека и повышают настроение. Он решил посадить у себя дома на подоконнике такие растения, но не знает, какие именно надо посадить. Поможем ему разобраться, какие растения называют комнатными?
Слайд 3
Комнатные растения поселились в домах людей очень давно. Люди украшали ими свои жилища. Эти растения попали к нам из Африки, Индии, Южной Америки. Привозили их путешественники, которые странствовали по разным странам.
Люди давно поняли, что комнатные растения можно использовать и в лечебных целях. Многие из них называют «докторами».
Слайд 4
Вот это растение – алоэ. Его ещё называют столетником. Соком его мясистых листьев можно лечить раны на теле, насморк, горло и желудок, когда они болят. Хлорофитум – очищает воздух в помещении от разных вредных веществ. Кактусы ставят рядом с телевизором, с компьютером – они делают воздух чистым, поглощают излучение. Папоротник – увлажняет воздух в помещении. (Картинки открываются по мере рассказывания)
Слайд 5
Но люди держат в домах ещё и разнообразные красивые комнатные растения с яркими цветами, которые создают красоту, улучшают настроение. Одним из самых популярных цветущих растений является фиалка. Люди любят ее за красоту и неприхотливость.
Слайд 6
Не менее популярно такое растение, как герань. Ее ещё называют пеларгония. А еще его называют "Журавлиный носик", потому что столбик цветка иногда после опыления разрастается в длинный "клювик", очень похожий на клюв журавля.
Слайд 7
Очень часто в домах людей можно встретить растение, которое называется бегония. Жители некоторых стран используют бегонию в пищу, добавляя ее в салаты!
Слайд 8
А ещё встречаются бальзамин, амариллис, глоксиния, кливия.
Слайд 9
Олеандр, азалия, спатифиллум, антуриум и многие другие
- Ну, как? Вам нравятся такие цветы? Вот и Незнайке тоже понравились! А теперь он предлагает нам поиграть в игру.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Встал и вверх вдруг полетел.
Ветерок пролетал и цветочек качал.
Влево качнулся - низко нагнулся.
Вправо качнулся – низко нагнулся. (действия по ходу стихотворения)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Слайд 10
А еще, ребята, людям нравятся комнатные растения, которые не цветут, зато имеют красивые листья. Это, например, фикусы и диффенбахии.
Слайд 11
Различные пальмовидные растения – драцена, юкка, финиковая пальма и другие.
- Вот какие интересные растения можно выращивать дома!
Слайд 12-15
А теперь Незнайка хочет проверить вашу наблюдательность и предлагает поиграть в игру «Что изменилось». Поиграем? (на слайдах меняются картинки растений, дети должны назвать, что с чем поменялось)
- Молодцы! Внимательно играли!
Слайд 16
- А вы знаете, ребята, что у всех комнатных растений есть общие части? Как вы думаете, что у них общего? (листья, стебли и корни)
Слайд 17-19
А теперь еще одна игра! «Четвертый лишний» (нужно назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний)
Молодцы!
Слайд 20
Мы так много комнатных растений посмотрели, что Незнайка даже растерялся, что ему выбрать. Думал, думал и прошептал мне на ушко, что ему больше всего понравились фиалки своей красотой и кактусы, потому что напоминают ему ежика. Давайте поможем Незнайке и подарим ему эти цветы! Они лежат у нас на столах в виде раскрасок. Давайте пройдем за столы и раскрасим их!
- Молодцы! У вас получились замечательные фиалки и кактусы!
После того, как дети раскрасили цветы, приступили к рассаживанию замиокулькаса, чтобы увидеть на наглядном примере стебли и, главное, корни растения. Сначала мы рассадили один горшок с теми, кто уже быстро справился с раскрашиванием. Затем подошли остальные дети. Ребята с интересом разглядывали, помогали мне подсыпать землю и поливали.