Евгения Албегова
Комплексное занятие «В гости к сказке «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости в сказке»
Программное содержание
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1) Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
2) Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
3) Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Словарная работа: Обобщение словаря словами: заплатка, геометрические фигуры, витамины.
Методический приём: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, половина альбомного листа, заготовки для репки, клей, кисточки по количеству детей, салфетки, cтол, мольберт, угощение для детей - пирожки.
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «Репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры: «Репка», «Урожай».
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
Ход занятия
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли,
Чтобы вежливыми быть
Нужно, здравствуй говорить
-Давайте ребята, поздороваемся с нашими гостями!
Дети здороваются.
Воспитатель: Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?
Дети: Репка.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка - … маленькая
• кубик квадратный а мяч- … круглый
• лук горький, а сахар - …. сладкий
• волк злой, а зайчик -…. добрый
• зимой холодно, а летом - ….тепло
• днем светло, а ночью - …темно
(дети по очереди становятся в паровозик)
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: Вот, ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: Ребята, кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (ворона)
Дети: Ворона.
Воспитатель: А ворона где сидит? (на дереве).
Дети: На дереве.
Воспитатель: А как кричит ворона?
Дети: Кар – кар!
Воспитатель: Посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:
Загадку читает 1-й ребенок:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: Собака.
Воспитатель: Назовем собаку ласково.
Дети: Собачка.
Воспитатель: Что собака делает?
Дети: Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.
Воспитатель: Как она лает?
Дети: Гав-гав!
Воспитатель: Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите, мы в какой сказке с вами?
Дети: Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: Жучка.
Воспитатель: Давайте позовем её!
Воспитатель: Ой, смотрите, вот она. Мы нашли её.
Воспитатель достаёт игрушечную собаку.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Воспитатель: У нас еще загадка.
Загадку читает 2-й ребенок:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: Кошка.
Воспитатель: А как она говорит?
Дети: Мяу-мяу!
Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку?
Дети: Кошечка, кисонька.
Воспитатель: А что любит делать кошка?
Дети: Лакает молоко, мурлычет, царапается, играет.
Воспитатель: А какая кошка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: А вот и наша кошечка. (Воспитатель достает игрушечную кошку).
Воспитатель: Ребята, а кошка и собака, какие это животные? Домашние или дикие?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому, что они живут дома.
Воспитатель: Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: Мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она! (Воспитатель достаёт игрушечную мышку).?
Воспитатель: Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.
Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и отдают животных бабушке).
Бабушка: Спасибо, дети за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А не могли бы вы помочь дедушке еще репки посадить?
Аппликация «Репка»
На столах на каждого ребенка шаблон грядки, репка и вершки. С помощью кисточки и клея, дети должны составить целое из двух частей, то есть из репки и вершков.
Воспитатель: А теперь давайте повесим на мольберт наши репки и посмотрим, какие красивые они у нас получились. Теперь бабушка сварит много каши из репки и всех накормит.
Бабушка: А я приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
Дети: У дедушки и бабушки из сказки Репка.
Воспитатель: А что мы у них делали?
Дети: Помогали домашним животным найти дорогу домой.
Воспитатель: Вот и солнышко заходит,
С собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.