МААМ-картинки

Комплексное занятие «В гости к сказке «Репка» во второй младшей группе

Евгения Албегова
Комплексное занятие «В гости к сказке «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости в сказке»

Программное содержание

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1) Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

2) Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

3) Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Словарная работа: Обобщение словаря словами: заплатка, геометрические фигуры, витамины.

Методический приём: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, половина альбомного листа, заготовки для репки, клей, кисточки по количеству детей, салфетки, cтол, мольберт, угощение для детей - пирожки.

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «Репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры: «Репка», «Урожай».

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Ход занятия

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть

Нужно, здравствуй говорить

-Давайте ребята, поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются.

Воспитатель: Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали?

Дети: Репка.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка - … маленькая

• кубик квадратный а мяч- … круглый

• лук горький, а сахар - …. сладкий

• волк злой, а зайчик -…. добрый

• зимой холодно, а летом - ….тепло

• днем светло, а ночью - …темно

(дети по очереди становятся в паровозик)

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: Вот, ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: Ребята, кто это у нас тут?

Посмотрите, кто это сидит? (ворона)

Дети: Ворона.

Воспитатель: А ворона где сидит? (на дереве).

Дети: На дереве.

Воспитатель: А как кричит ворона?

Дети: Кар – кар!

Воспитатель: Посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:

Загадку читает 1-й ребенок:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: Собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково.

Дети: Собачка.

Воспитатель: Что собака делает?

Дети: Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.

Воспитатель: Как она лает?

Дети: Гав-гав!

Воспитатель: Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите, мы в какой сказке с вами?

Дети: Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: Жучка.

Воспитатель: Давайте позовем её!

Воспитатель: Ой, смотрите, вот она. Мы нашли её.

Воспитатель достаёт игрушечную собаку.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Воспитатель: У нас еще загадка.

Загадку читает 2-й ребенок:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: Кошка.

Воспитатель: А как она говорит?

Дети: Мяу-мяу!

Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку?

Дети: Кошечка, кисонька.

Воспитатель: А что любит делать кошка?

Дети: Лакает молоко, мурлычет, царапается, играет.

Воспитатель: А какая кошка?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. (Воспитатель достает игрушечную кошку).

Воспитатель: Ребята, а кошка и собака, какие это животные? Домашние или дикие?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что они живут дома.

Воспитатель: Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: Мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она! (Воспитатель достаёт игрушечную мышку).?

Воспитатель: Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и отдают животных бабушке).

Бабушка: Спасибо, дети за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А не могли бы вы помочь дедушке еще репки посадить?

Аппликация «Репка»

На столах на каждого ребенка шаблон грядки, репка и вершки. С помощью кисточки и клея, дети должны составить целое из двух частей, то есть из репки и вершков.

Воспитатель: А теперь давайте повесим на мольберт наши репки и посмотрим, какие красивые они у нас получились. Теперь бабушка сварит много каши из репки и всех накормит.

Бабушка: А я приготовила для вас угощение - вкусные пирожки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

Дети: У дедушки и бабушки из сказки Репка.

Воспитатель: А что мы у них делали?

Дети: Помогали домашним животным найти дорогу домой.

Воспитатель: Вот и солнышко заходит,

С собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексное занятие «В гости к сказке «Репка» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 22:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «В гости к сказке «Репка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Албегова (УИ 441756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД