Елена Шленева
Интегрированная НОД воспитателя и учителя-дефектолога с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Птицы в зимнем парке»
▼ Скачать +Заказ
Интегрированная НОД воспитателя и учителя-дефектолога с детьми раннего возраста с нарушением зрения
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект итогового занятия интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя и учителя - дефектолога с детьми раннего возраста с нарушением зрения.
Тема: «Птицы в зимнем парке».
Публикация «Интегрированная НОД воспитателя и учителя-дефектолога с детьми раннего возраста с нарушением зрения „Птицы в зимнем парке“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Технологии: игровая, здоровьесберегающая
Подготовили и провели: Савченко М. А. и Шленёва Е. Н.
Воспитатель 1-й категории Шленева Е. Н.
Учитель-дефектолог 1-й категории Савченко М. А.
Санкт-Петербург
2017г.
Основное направление: интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально- коммуникативное развитие.
Цель: закрепить полученные знания по теме предметных представлений «зимующие птицы»
Возраст : группа раннего возраста 2-3 года
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепить полученные знания о зимующих птицах, их частях тела и назначении.
2. Сформировать знания о том, как и чем кормить птиц (кормушка, семечки, зернышки, крошки).
3. Закрепить знания сенсорных эталонов двух основных цветов (красный, желтый).
4. Закрепить знания сенсорных эталонов величины (большой, маленький).
Коррекционно-развивающие:
1. Продолжать формировать ориентировку в малом пространстве (наверху-внизу).
2. Развивать способность к целостному восприятию объектов.
3. Продолжать развивать способность детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький).
4. Продолжать формировать представление детей о цвете, как признаке предмета. Понимать слова «цвет», «одинаковый», «различный».
5. Развивать восприятие предметов по количественным признакам (один-много).
6. Продолжать развивать мелкую моторику, закреплять умение захватывать мелкие предметы щепотью.
7. Развивать зрительное и слуховое внимание, умение прислушиваться.
8. Активизировать и обогащать активный словарь детей. 9. Развивать двигательную активность.
Коррекционно-воспитательные :
1. Воспитывать чувство сопереживания и желание помогать птицам в зимний период.
2. Воспитывать чувство благодарности у детей.
3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности.
4. Воспитывать организованность и самостоятельность при выполнении заданий.
5. Воспитывать умение внимательно слушать и понимать задание педагога.
Оборудование: магнитофон, елки, настенный фланелеграф, зимняя ветка дерева, мольберт, напольные пазлы для дорожки, указка, кормушка, объемные птички, птички-медали для детей, корм для птиц (семечки, зернышки, булка, конфета, изображение птицы на мольберте, раздаточный материал – карточки птиц с недостающими деталями и карточки с частями тела.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке за птицами зимой.
- рассматривание картинок, иллюстраций с изображением различных птиц, кормушек. Чтение потешек о птицах. Разучивание песенки «Воробышки».
- Работа над развитием элементарных математических представлений (большой, маленький, один, много).
- работа над сенсорными эталонами;
- лепка «Зёрнышки для птички».
- Проведение игры «Четвертый лишний».
- Разрезные картинки.
Ход НОД:
Организационный момент:
воспитатель стоит с детьми при входе в группу. В руках у нее кормушка.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний парк. Помните, мы с вами делали кормушку для птиц?
Дети: Да.
Воспитатель : Сегодня мы ее отнесем в парк и угостим птичек, потому что зимой сложно им под снегом найти корм. Давайте поедем на саночках?
Дети: Да.
Воспитатель : Берите друг друга за ручки. (включается музыка «Саночки»).
дети поехали по группе в парах за педагогом.
Основная часть:
Воспитатель : Ребята, вот мы с вами приехали в парк. Что за звуки слышны? Кто это поет?
Дети: Птички.
Воспитатель : Посмотрите, сколько птичек сидит на ёлочке. А какие птички сидят на верху, какого они цвета?
Дети: Желтые.
Воспитатель : А внизу какие птички сидят?
Дети: Красные.
Воспитатель : А где сидят красные птички?
Дети: Внизу.
Воспитатель : Видите, как в парке много разных птичек и как они красиво поют.
Развивающая игра «Части тела птички», «Чего не хватает?».
Дефектолог: Ребята идите ко мне, сюда еще одна птичка прилетела. Садитесь, пожалуйста, на стульчики, давайте на нее посмотрим. Что есть у этой птички?
дефектолог показывает указкой и задает вопрос, просит показать детей.
Дети: Клювик, хвостик, головка, туловище, лапки, крылья.
Дефектолог: Молодцы ребята! А покажите, где у птички туловище? (Дети показывают). Ребята у этой птички все есть. Сейчас я вам раздам птичек, которым художник забыл что- то нарисовать. И ваши внимательные глазки должны заметить, чего же не хватает, а потом найти нужную карточку. Поняли?
Дети: Да.
(Дефектолог раздает карточки с птицами и выкладывает карточки с недостающими частями).
Дефектолог: Посмотрите внимательно. Заметили, чего не хватает? (Дети выбирают карточку и прикладывают ее к картинке с птичкой)
Ребенок: Лапки.
Дефектолог: Правильно. Теперь твоя птичка может?
Ребенок: Прыгать.
Дефектолог: Молодец, правильно. А у твоей птички чего не хватает?
Ребенок: Клюва.
Дефектолог: Молодец, теперь твоя птичка может. ?
Ребенок: Клевать зернышки.
Дефектолог: Правильно. А у твоей птички, что не нарисовано?
Ребенок: Крылья.
Дефектолог: Молодец, теперь твоя птичка может….?
Ребенок: Летать.
Дефектолог: Умница. А у твоей птички чего не хватает?
Ребенок: Хвоста.
Дефектолог: Молодец. Теперь у ваших птичек все есть.
Зрительная гимнастика.
Дефектолог: Давайте наши глазки немного отдохнут. Представьте, что наши глазки это крылышки. Помахали, помахали, полетели, полетели (дети моргают) и на веточку сели (закрыли глазки). Один, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать. Вот какие молодцы. Вставайте аккуратно со своих стульчиков.
Воспитатель : Ребята, идите ко мне по дорожке, сюда тоже птички прилетели. Посмотрите, какие птички? какого они цвета?
Дети: Желтые.
Воспитатель : Правильно. А еще какие, одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель : Разные?
Дети: Да.
Воспитатель : Вот это какая птичка?
Дети: Большая.
Воспитатель : А это какие птички?
Дети: Маленькие.
Воспитатель : Правильно, молодцы. А сколько у нас больших птичек прилетело?
Дети: Одна.
Воспитатель : Покажите пальчиком. (дети показывают) А сколько маленьких птичек?
Дети: Много. (Дети показывают руками)
Воспитатель : А давайте мы сейчас с вами поиграем и превратимся в птичек. Я буду - большая птичка. А вы?
Дети: Маленькие.
Воспитатель : Берите птичек и одевайте на себя, повторяйте за мной.
Физкультминутка «Воробышки»
Воробышки, воробышки летят, летят, летят.
Найти скорее зернышки, воробышки хотят.
То корочку, то зернышки воробышки найдут.
Веселые воробышки клюют, клюют, клюют.
По снегу птички прыгают, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.
И весело чирикают – чирик,чирик,чирик.
Ребята, какие вы молодцы. Какие вы веселые птички и попрыгали, и поклевали, и полетали. Снимайте своих птичек и превратимся обратно в ребят.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дефектолог: Посмотрите ребята, а вот и дерево, на которое мы с вами можем повесить нашу кормушку. Идите сюда. (Дети подходят к другому столу к зимнему дереву) Мы с вами пошли в парк зачем? Вы не забыли? Чтобы угостить птичек, правильно?
Дети: Да.
Дефектолог: А чем можно их угощать? Вы знаете? Смотрите, что мы взяли с собой. Зернышки, семечки, а это что?
Дети: Булка.
Дефектолог: Правильно. А еще взяли конфету. Давайте подумаем, всем ли можно угощать наших птичек. Зернышками можно?
Дети: Можно.
Дефектолог: Семечками угощать можно?
Дети: Можно.
Дефектолог: Правильно. А булочку птички любят?
Дети: Да.
Дефектолог: Осталась у нас конфета. Можно птичек конфетой угостить?
Дети: Нет.
Дефектолог: Ребята, птичек конфетами угощать нельзя. Убираем конфету, она лишняя. А теперь давайте насыпаем угощение в кормушку. Берите аккуратно пальчиками зернышки и насыпайте в кормушку. (Дети выполняют)
Воспитатель : Ребята, птички увидели наше угощение и прилетели. (Детям выдают птичек и они кормят их) Птички поели и зачирикали чирик – чирик – чирик. Что нам птички сказали, как вы думаете?
Дети: Спасибо.
Подведение итога:
Воспитатель : Какие вы, молодцы! Сколько мы с вами сегодня интересного увидели и услышали в зимнем парке. Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да.
Воспитатель : А самое главное, мы с вами угостили птичек и они не остались голодными зимой. И у нас для вас есть маленькое угощение. А теперь, ребята мы отправимся с вами обратно в садик. Садитесь на саночки и поехали. (Включается музыка). Дети уезжают на саночках парами из группы за воспитателем.