Получи документы

Консультация для педагогов и родителей «Исполнительство как вид детской музыкальной деятельности»

Анастасия Середа
Консультация для педагогов и родителей «Исполнительство как вид детской музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Исполнительство как вид детской музыкальной деятельности

Способами общения ребенка с музыкальным искусством является: пение песен, танцы и движения под музыку, музыкальные игры, т. е. участие в исполнении музыкальных произведений.

Исполнительство – один из видов музыкально-художественной деятельности, особый вид музыкально-творческой деятельности. Задачи исполнителя связаны с необходимостью проникновения, понимания характера художественного образа и его интерпретации для слушателей.

В отличие от исполнительской деятельности взрослого исполнение музыки детьми дошкольного возраста имеет свои особенности:

• исполнительская деятельность не является профессиональной. Вся система дошкольного музыкального образования ориентирована на развитие музыкальных способностей детей, на понимание музыки и самовыражение ребенка в музыке.

• Не существенна связь исполнитель-слушатель. Ребенок не стремится донести до зрителя идею, заложенную в музыкальном произведении композитором. Он наслаждается самим процессом участия в музыкальной деятельности, он играет в музыку. И только к старшему дошкольному возрасту, он достигает той грани между игровой и художественной деятельностью, которая заставляет его критично относиться к продуктам своей деятельности.

Музыкально-исполнительская деятельность детей – это деятельность, связанная с пониманием и интерпретацией музыкально-художественного образа. Успешность исполнения зависит от того, насколько ребенок умеет понимать и интерпретировать художественный образ.

К данной группе умений можно отнести:

1) умение эмоционально воспринимать музыкальный образ:

- готовность ребенка слушать и вслушиваться в музыку,

- эмоционально реагировать на характер музыки, музыкальных частей, фраз;

2) умение понимать (декодировать) музыкальный образ:

- адекватные эмоциональные реакции на характер музыкального произведения,

-стремление понять и прочувствовать эмоциональную окрашенность музыкального образа;

3) умение в деятельности выразить эмоциональное отношение к

музыкальному образу:

- стремление отразить результаты восприятия музыкального образа доступными действиями (словесно, в рисунке, в движении, в игре);

4) умение интерпретировать и создавать музыкальные образы в

разных видах музыкальной деятельности:

- продумывание ребенком характера будущего музыкального образа,

- поиск средств выражения придуманного образа.

Эти умения являются общими для всех видов исполнительской деятельности. Овладение ими обусловлено развитием общей эмоциональной компетентности дошкольника и тесно связано с развитием эмоциональной отзывчивости на музыку как общей музыкальной способности. Только если ребенок чувствует и понимает тот характер, который он хочет передать в пении или движении, его исполнение обретает черты индивидуальной интерпретации. Только при сравнении имеющегося личного эмоционально-чувственного опыта с характером музыкального произведения начинается интерпретация музыкального образа, что делает исполнение дошкольника выразительным.

Публикации по теме:

Сценарий детской музыкальной оперы «Колобок»Сценарий детской музыкальной оперы «Колобок» Роли: Солист, Старик, Старуха, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Все герои сказки поют. Солист. Старик со старухою жили - были. Старик.

Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии»Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии» Агрессия в человеке заложена самой природой. Агрессия выступает в качестве своеобразного защитного механизма, реакции на раздражение. Во.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Исполнительство как вид детской музыкальной деятельности»
Опубликовано: 31 января 2025 в 06:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Исполнительство как вид детской музыкальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Середа (УИ 1917920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД