Светлана Геннадьевна Николенко
«Укрась свои игрушки». Декоративное рисование по мотивам дымковских узоров в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративное рисование по мотивам дымковских узоров, на тему «Укрась свои игрушки».
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие. Речевое развитие.
Вид: Интегрированная организованная совместная образовательная
деятельность.
Специфические виды детской деятельности:
Познавательная, коммуникативная.
Цель: Учить детей украшать изделия (фигурки птичек) элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.
• Задачи:
• Учить самостоятельно, составлять узор на изделии объемной формы из знакомых элементов
• Развивать творчество детей, чувство цвета, эстетические чувства, моторику рук, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
• Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, точки, волнистые линии).Подбирать краски (сочетание цветов, чтоб игрушка была яркая, нарядная).Упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек ватными палочками.
• Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, желание что- то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Методические приемы:
• Рассказ
• Рассматривание дымковских игрушек.
• Беседа.
• Самостоятельная работа.
• Физкультминутка.
• Подведение итогов (рассматривание готовых работ и описание их детьми). Подчеркнуть, что они яркие, красивые, разнообразные. Вызвать хорошее настроение от выполненной работы.
Оборудование и материалы: Образцы дымковских игрушек, фигурки птичек на каждого ребенка белого цвета (пенопласт, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, ватные палочки, банки с водой, салфетки, готовая расписная птичка, спокойная классическая музыка.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Ход занятия.
Организационный момент: «Давай с тобой обнимемся!»
1. Водная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в мир дымковской игрушки.
Садитесь поудобнее, сейчас я вам почитаю сказку. «Сказка о том, как в слободе дымковской игрушка появилась».Ж. Андриевская (воспитатель читает сказку)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Скажите, как появилась дымковская игрушка? (кто ее сделал). Какие игрушки слепили ребята? Из чего они их лепили?
2. Основная часть.
Воспитатель: Хотите посмотреть на дымковские игрушки? Я вас приглашаю в мастерскую к мастерице!
Мастерица (второй воспитатель, одетый в русский народный костюм):
-Здравствуйте ребята, проходите, на мои работы посмотрите!
Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?
Дети : (Дымковские).
Мастерица: А почему они так называются? (ответы детей)
Мастерица: Какого цвета основа дымковской игрушки? (Каким цветом ее сначала покрывают)
Дети: (белые).
Воспитатель: А какие узоры на дымковских игрушках?
Дети: (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка).
Воспитатель: Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
Ответы детей
Воспитатель: -Ребята посмотрите сколько птичек! (среди разукрашенных фигурок стоят нераскрашенные фигурки птичек) Что- то с ними не так.
Мастерица: Много работы у меня ребята, я не успеваю раскрасить этих птичек Воспитатель: может поможем мастерице? (предполагаемая инициатива детей-дети предлагают их раскрасить).
Дети берут по одной птичке и рассаживаются за столы.
Воспитатель: - Садитесь поудобнее, давайте сначала поиграем
Пальчиковая игра:
Пальчиковая гимнастика «Дымковские барышни»
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские
Щеголихи слободские
Кумушки посадские Попарно поочередно загибаем большие пальцы, указательные…
Наши руки крендельком, Большие пальцы перекрестить, указательные «встретить» ногтями – «кренделек»
Щеки будто яблочки. Сделать из рук надутый шарик – «яблочко»
С нами издавна знаком Сгибать все пальцы по очереди попарно: большой «кланяется» большому, указательный – указательному…
Весь народ на ярмарке. Перекрест пальцев, пожатие
Воспитатель: Начинаем работу. Постарайтесь сделать этих птичек яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов ватными палочками.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим, какие птички у вас получились.
3. Заключение.
Подводя итог, дети расставляют своих птичек, рассматривают их, выбирают самых красивых и отвечают на вопросы:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Что особенного в этой работе?
4. Чем отличается от других эта работа?
Воспитатель: сегодня ребята, мы с вами научились расписывать птичек дымковскими узорами. А сейчас давайте отнесем наши работы мастерице.
Мастерица: Молодцы, все старались, получились красивые, расписные птички, как у настоящих мастеров.