Папки-передвижки

«Укрась свои игрушки». Декоративное рисование по мотивам дымковских узоров в средней группе

Светлана Геннадьевна Николенко
«Укрась свои игрушки». Декоративное рисование по мотивам дымковских узоров в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Декоративное рисование по мотивам дымковских узоров, на тему «Укрась свои игрушки».

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Вид: Интегрированная организованная совместная образовательная

деятельность.

Специфические виды детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная.

Цель: Учить детей украшать изделия (фигурки птичек) элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

• Задачи:

• Учить самостоятельно, составлять узор на изделии объемной формы из знакомых элементов

• Развивать творчество детей, чувство цвета, эстетические чувства, моторику рук, умение выделять красивые работы, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

• Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки). Закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, точки, волнистые линии).Подбирать краски (сочетание цветов, чтоб игрушка была яркая, нарядная).Упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек ватными палочками.

• Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству, желание что- то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Методические приемы:

• Рассказ

• Рассматривание дымковских игрушек.

• Беседа.

• Самостоятельная работа.

• Физкультминутка.

• Подведение итогов (рассматривание готовых работ и описание их детьми). Подчеркнуть, что они яркие, красивые, разнообразные. Вызвать хорошее настроение от выполненной работы.

Оборудование и материалы: Образцы дымковских игрушек, фигурки птичек на каждого ребенка белого цвета (пенопласт, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, ватные палочки, банки с водой, салфетки, готовая расписная птичка, спокойная классическая музыка.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход занятия.

Организационный момент: «Давай с тобой обнимемся!»

1. Водная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в мир дымковской игрушки.

Садитесь поудобнее, сейчас я вам почитаю сказку. «Сказка о том, как в слободе дымковской игрушка появилась».Ж. Андриевская (воспитатель читает сказку)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Скажите, как появилась дымковская игрушка? (кто ее сделал). Какие игрушки слепили ребята? Из чего они их лепили?

2. Основная часть.

Воспитатель: Хотите посмотреть на дымковские игрушки? Я вас приглашаю в мастерскую к мастерице!

Мастерица (второй воспитатель, одетый в русский народный костюм):

-Здравствуйте ребята, проходите, на мои работы посмотрите!

Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво! А как много разных игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?

Дети : (Дымковские).

Мастерица: А почему они так называются? (ответы детей)

Мастерица: Какого цвета основа дымковской игрушки? (Каким цветом ее сначала покрывают)

Дети: (белые).

Воспитатель: А какие узоры на дымковских игрушках?

Дети: (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка).

Воспитатель: Какого цвета больше? Какие цвета использованы?

Ответы детей

Воспитатель: -Ребята посмотрите сколько птичек! (среди разукрашенных фигурок стоят нераскрашенные фигурки птичек) Что- то с ними не так.

Мастерица: Много работы у меня ребята, я не успеваю раскрасить этих птичек Воспитатель: может поможем мастерице? (предполагаемая инициатива детей-дети предлагают их раскрасить).

Дети берут по одной птичке и рассаживаются за столы.

Воспитатель: - Садитесь поудобнее, давайте сначала поиграем

Пальчиковая игра:

Пальчиковая гимнастика «Дымковские барышни»

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские

Щеголихи слободские

Кумушки посадские Попарно поочередно загибаем большие пальцы, указательные…

Наши руки крендельком, Большие пальцы перекрестить, указательные «встретить» ногтями – «кренделек»

Щеки будто яблочки. Сделать из рук надутый шарик – «яблочко»

С нами издавна знаком Сгибать все пальцы по очереди попарно: большой «кланяется» большому, указательный – указательному…

Весь народ на ярмарке. Перекрест пальцев, пожатие

Воспитатель: Начинаем работу. Постарайтесь сделать этих птичек яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов ватными палочками.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим, какие птички у вас получились.

3. Заключение.

Подводя итог, дети расставляют своих птичек, рассматривают их, выбирают самых красивых и отвечают на вопросы:

1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

2. Что тебе больше всего здесь понравилось?

3. Что особенного в этой работе?

4. Чем отличается от других эта работа?

Воспитатель: сегодня ребята, мы с вами научились расписывать птичек дымковскими узорами. А сейчас давайте отнесем наши работы мастерице.

Мастерица: Молодцы, все старались, получились красивые, расписные птички, как у настоящих мастеров.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток»Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток» «Завиток» Декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) Уважаемые родители цель нашего занятия: Продолжать знакомить детей с декоративным.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение платочка» в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение платочка» в средней группе Программное содержание: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни. Учить равномерно покрывать лист слитным линиями (вертикальными.

Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт ОД по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Укрась свои игрушки». Декоративное рисование по мотивам дымковских узоров в средней группе
Опубликовано: 31 января 2025 в 06:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Укрась свои игрушки». Декоративное рисование по мотивам дымковских узоров в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Геннадьевна Николенко (УИ 3530197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД