Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Знакомство с воздухом»

Куликова Алевтина
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Знакомство с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно- образовательные задач:

1. Продолжать формировать представления детей о неживой природе (воздух).

2. Развивать ориентировочные действия, любознательность детей при решении проблемной ситуации.

3. Развивать наглядно- образное мышление детей при формировании условно-символических моделей, передающих наглядно- образные отношения.

4. Развивать творческое воображение детей при воссоздании модельных представлений (силой звука, силой дыхания, движениями тела, рисунком).

5. Активизировать формирование словесно- логического мышления.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы с нарушением зрения „Знакомство с воздухом“» размещена в разделах

6. Активизировать развитие речи за счет употребления разнообразных грамматических форм и обогащения словаря: ветер-ветерок, ветрище-ветрило, ураган-буря, прозрачный, бесцветный, невесомый, объемный, ласковый, благоуханный, свежий, порывистый.

7. Развивать анализирующее восприятие при работе с картиной: умение устанавливать причинно- следственные связи при восприятии информативных признаков.

8. Развитие зрительно- моторной координации.

Реализуемые образовательные области:

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально- коммуникативное.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки для каждого ребенка, то же с кубиками и водой, прозрачные большие стаканы с водой и маленькие стаканчики с прикрепленной бумажкой на дне, бумажные и шелковые ленты, тонированные листы бумаги, восковые мелки, краски, пять картин.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Дети, сегодня приходил фокусник и оставил вот этот ларец. Он просил вас отгадать, что в ларце. Как вы думаете, что в нем?

Давайте посмотрим. Что вы увидели?

Дети: Ничего, ларец пустой.

Воспитатель: -А вот здесь еще записка, давайте почитаем:

«Смелее, ребята, ищите ответ. В конце вы получите приз на всех!»

2 Основная часть:

Воспитатель: Я вам помогу отыскать ответ. Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Полиэтиленовые мешочки.

Воспитатель: В один мешочек я положила- что?

Дети : Кубики.

Воспитатель: А в другой я налила воду и крепко завязала.

А в этих мешочках что- нибудь есть?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно, они пустые, даже стеночки мешочка склеились друг с другом, и мешочек совсем плоский (педагог проводит рукой). А что становится с мешочком, когда мы что-нибудь кладем в него?

Дети: Он становится объемным, выпуклым, раздувается.

Воспитатель: Вот вам каждому по мешочку, проведите по нему рукой сами и убедитесь, что он плоский, а значит пустой.

А теперь положите мешочек отверстием к себе, откройте его и быстро закройте вот так. Что стало с мешочком?

Дети: Он стал объемный, полный, выпуклый?

Воспитатель: Что же попало в мешочек?

Засуньте руку в мешочек, пощупайте, что в нем- пусто. Давайте опять разгладим мешочек. Вот он опять плоский, пустой.

Опять мы его откроем и быстро закрутим. Что же мы поймали?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А откуда он взялся?

Дети: Он вокруг нас везде.

Воспитатель: Быстро он вошел в мешочек?

Дети: Быстро.

Воспитатель: Это потому, что он очень подвижный: только мы откроем мешочек, как он сразу там оказывается и занимает довольно большое место – вот так как надулся мешочек. И быстро выходит из мешочка (педагог гладит мешочек и открывает его). Опять пустой мешочек.

Мы видим его, чувствуем? Воздух какой?

Дети: Прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Да, мы не видим его, он есть везде. Без него нет жизни на нашей планете Земля. Куда бы вы ни шли, ни ехали (На самолете, теплоходе)- всюду воздух (вещество из газа). Но он не только прозрачный И бесцветный. Толстый слой воздуха, освещенный солнцем, имеет голубой цвет. Это небо. Потрогайте мешочек с водой и воздухом. Что тяжелее?

Дети: Мешочек с водой.

Воспитатель: Значит воздух еще и легкий.

Итак воздух легкий, прозрачный, бесцветный, он занимает место.

Воспитатель: А вот, ребята, перед вами маленькие стаканчики. А как вы думаете, есть в них воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: И это я вам сейчас докажу.

На дно стаканчика я прикрепила пластилином бумажную салфетку, которая очень быстро намокает в воде. А теперь я стаканчик поверну вверх дном и опущу его в воду так, чтобы он весь погрузился, даже донышком сверху покрылось водой. Как вы думаете, что станет с салфеткой?

Дети: Сухая.

Воспитатель: Давайте посмотрим- салфетка сухая. Почему салфетка не намокла? Что не пустило воду к салфетке?

Дети: Воздух, который был в стакане.

Воспитатель: Попробуйте и вы, опустите стаканчики в воду. Опускайте равномерно, одновременно все края. А теперь выньте и посмотрите на салфетку.

Вывод: Вода не достала салфетку, так как в стакане был воздух.

Воспитатель: А кто знает, какое значение имеет воздух для нас, людей?

Дети: Мы дышим.

Воспитатель: И для животных, они тоже дышат. Все животные, растения дышат, всем нужен воздух. А рыбам нужен воздух? Есть воздух в воде?

Дети: Есть.

Воспитатель: Иначе рыбы не смогли бы жить в воде.

А черви дождевые, что живут в земле? Там есть воздух?

Дети: Да, тоже есть.

Воспитатель: А зачем мы рыхлим землю в цветочных горшочках?

Дети: Чтобы корни растений лучше дышали.

Воспитатель: Да, без воздуха не смогло бы быть жизни на земле. И воздух есть повсюду- и в воде, и в земле.

Воздух всегда в движении. Движение воздуха мы называем ветром.

Ребята, хотите почувствовать воздух на своей ладошке?

Дети: Да.

Воспитатель: Вдохните побольше, поднесите ладонь ко рту и сделайте медленный выдох.

Что вы чувствуете на ладошке?

Дети: Воздушную струю, ветерок.

Воспитатель: А где мы лучше и чаще ощущаем движение воздуха- ветер- в помещении или на улице? А какой бывает ветер?

Дети: На улице. Ветер бывает сильный, слабый, напористый, холодный, теплый, прохладный, ласковый, нежный.

Воспитатель: Когда дует небольшой, слабый ветер, мы говорим, что дует нежный, ласковый ветерок. А когда сильный, напористый, злой ветер, мы говорим, что дует ветрище. А когда очень сильный ветрище? – Ураган, буря.

Ребята, а когда дует ветер, что мы слышим?

Дети: Шелест листвы, порыв ветра, шум-ш-ш-ш).

Воспитатель: Давайте звуком, шумом изобразим различный ветер. Попробуем все вместе- слабый, сильный ветер, ветерок.

Женя, изобрази ветрище. Алеша, а ты изобрази, а мы догадаемся, какой ветер.

Ветер, ветерок, ветрище, можно изобразить и силой нашего дыхания.

Вот легкие ленточки, по степени отклонения можно догадаться о силе ветра. Слегка отклонилась ленточка- значит дует ветерок; посильнее- ветер, а ветрище уносит ленточку в сторону. Попробуйте. А теперь, дети, по очереди покажите, какой ветер дует, а мы его назовем (один ребенок дует, а остальные называют его).

( Затем дается задание: подул ветерок, ветер- все дети на бумажных ленточках показывают).

А если нет движения воздуха, нет ветра, мы говорим что?

Дети: Безветрие.

Воспитатель: Изобразите ленточками безветрие (ленточки висят спокойно).

Вот и звуком и силой дыхания мы изображаем различную силу ветра движениями с лентами.

Физминутка: Ф/ м: Музыка из телепередачи «В мире животных».

Слушая музыку, мы можем представить себе силу ветра.

-Ветер, ветерок, ветрище.

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути.

Воспитатель: А как художники в своих работах изображают ветер? Посмотрим. Пойдем на выставку картин. Перед вами картины различных художников. Посмотрите на них внимательно. На какой картине художник изобразил ветер? ветерок? ветрище? Давайте развесим их по силе ветра от безветрия до урагана.

А теперь выберите мысленно картину, которая больше всего вам понравилась, но не называете её, не показывайте, а расскажите так, чтобы мы догадались. (Спрашиваю несколько детей, они описывают, другие отгадывают).

Хотите сами стать художниками и попробовать сейчас изобразить ветер, ветерок, ветрище (дети выполняют работу).

Если все готовы несите работы, мы их рассмотрим.

ГДГ: Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками).

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят в лево-вправо).

Ветер тише, тише, тише.

(Медленно приседают, опускают глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх).

3 Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня разными средствами пытались изобразить ветер.

А теперь поиграем в игру «Хорошо- плохо- что бывает хорошего и плохого когда дует ветер» :

Хорошо

В жару прохладно.

Надувает паруса, лодка плывет быстрее.

Вращает крылья мельницы.

Уносит дым.

Воздушный шар летит хорошо.

Лужи быстро высыхают.

Разносит семена растений.

Плохо:

Гулять плохо продувает.

Ветер сломал зонт.

Ломает деревья.

Бывают катастрофы.

Может унести шар.

Может сорвать шапку.

Срывает цветы.

Воспитатель: Ребята мы сегодня много узнали о воздухе- что он необходим всему живому, что он прозрачный, легкий, что он везде. Так вы догадались, что было в ларце?

Дети: Да. Это был воздух.

Воспитатель: А теперь еще раз посмотрим в ларец (за ранее кладется сюрприз для детей). Мы еще много узнаем про воздух, про ветер и про другие явления природы.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения средней группы «Бытовые приборы» Тема: «Бытовые приборы» Цель: дать представления о назначении бытовых приборов Задачи. -Дать представление детям о назначении бытовых.

Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения) Конспект коррекционного занятия для подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения) по социально.

НОД в средней группе детей с нарушением зрения с использованием ИКТ «Инопланетяша в Маленькой стране. Насекомые» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием интерактивных.

Конспект НОД в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов. Дидактическая тема: «Домашние животные». Программное содержание: • Учить детей соотносить.

Конспект занятия тифлопедагога по ознакомлению с коми культурой в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.Конспект занятия тифлопедагога по ознакомлению с коми культурой в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Тема: "У Марпы в гостях" (открытое НОД по ознакомлению с Коми культурой). Тип: комплексное. Возраст: Подготовительная группа,6 - 7 лет.

Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения «Снегопад»Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения «Снегопад» Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения тема: «Снегопад» Воспитатель: Тукаева А. С. Образовательные.

Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения «Снегопад» Конспект занятия по рисованию детьми в старшей группе с тяжелым нарушением зрения тема: «Снегопад» Воспитатель: Тукаева А. С. Конспект.

Методика занятий лечебной физкультурой с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения Методика занятий лечебной физкультурой с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения Физическая активность - одно из важнейших условий.

НОД «День защитника Отечества» для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушением зрения «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Цель: Воспитание любви к Родине, уважение к Российской армии, почетной обязанности защищать Родину.

План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения «Овощи и фрукты» Цель:[/b] формирование у детей представлений об овощах и фруктах Задачи:[/b] Образовательные:[/b] обучать детей различать овощи и фрукты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Знакомство с воздухом»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 15:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы с нарушением зрения «Знакомство с воздухом»» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Алевтина (УИ 1267887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД