Приложение МААМ

Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Доценко Светлана
Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №13 компенсирующего вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Технологии:

• Здоровье сберегающие образовательные технологии

• Технология развивающего обучения

• Технология проблемного обучения

Публикация «Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

• Технология коллективного способа обучения

• Игровая технология

Подготовила и провела:

Доценко С. Н., воспитатель,

первая кв. категория

Санкт-Петербург

2017 год.

Цель: Закрепить и продолжать развивать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять умение детей узнавать сказки К. И. Чуковского по отрывкам из его произведений, по иллюстрациям к сказкам и героям его сказок.

Продолжать совершенствовать речь диалогическую речь: участвовать в беседе, полным ответом отвечать на вопросы.

Продолжать учить рассматривать зашумованные картинки и находить предмет по запросу взрослого.

Закреплять умения детей закрашивать по контуру, не выходя за него.

Закреплять умения и навыки детей пользоваться ножницами, кистью и клеем.

Коррекционно-развивающие:

Развивать функции локализации, фиксации, прослеживания;

Развивать цветовосприятие, совершенствовать зрительный поиск в режиме дальнего зрения;

Развивать моторные навыки в предметно-практической деятельности;

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;

Развивать зрительное и слуховое внимание;

Развивать навыки речевого общения;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Воспитывать интерес и желание к коллективной деятельности.

Воспитывать творческие способности детей.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Развивать интерес к художественной литературе.

«Социально-коммуникативное»

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Развивать умения и навыки коллективной деятельности.

«Речевое развитие»

Развивать и совершенствовать диалогическую речь.

«Художественно-эстетическое»

Развивать эмоциональную отзывчевость, сопереживание героям.

Развивать конструктивно-модельную деятельность.

Способствовать развитию творческих способностей.

«Физическое развитие»

Активизировать двигательную сферу детей: во время проведения зрительной гимнастики,

мелкую моторику, умение управлять движениями в процессе игровых упражнений.

Материал к НОД:

Проектное оборудование;

Презентация к НОД;

Магнитофон и аудио запись стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево» в исполнении автора.

Иллюстрации героев сказок К. Чуковского;

Портрет К. И. Чуковского;

Дидактическая игра «Цветок»;

Раздаточный материал: зашумованные картинки обуви и одежды;

Изображение «Чудо-дерева»;

Карандаши цветные;

Ножницы;

Клей

Клеёнка;

Салфетка.

Возраст детей : 5-6 лет.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций разных художников, просмотр мультипликационных фильмов по произведениям К. И. Чуковского, заучивание отрывков из произведений, беседы с детьми о героях сказок, рисунки детей к любимым сказкам.

Непрерывная образовательная деятельность.

(на проектной доске – фотография К. И. Чуковского). (Слайд 1)

Сюрпризный момент:

Звонит телефон.

-У меня зазвонил телефон! Кто говорит?. Слон?. Откуда? …От верблюда?. Беда?

Ребята, случилась беда, Бармалей устроил путаницу в сказках! Всех сказочных героев перепутал! Как вы думаете, мы сможем помочь? А вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным героям?

(Ответы детей).

Тогда давайте скажем волшебные слова и отправимся в сказку.

Дети закрывают глазки и повторяют волшебные слова. «Раз, два, три, четыре, пять - в сказке будем мы опять

Дети открывают глазки. (Слайд 2)

(На экране проектного оборудования появляется слайд с изображением Бармалея и героев сказок).

Проводится дидактическая игра «Что перепутал Бамалей?» Стало море потухать и потухло.

Дети, посмотрите внимательно, что натворил Бармалей? (Дети называют ошибки в иллюстрации.) Давайте поможем всем героям вернуться в свои сказки. Для этого нам надо выполнить задание.

Дид. игра «Цветок». (Выполняется у фланелиграфа).

Я зачитаю вам отрывок из сказки К. Чуковского, а вы должны назвать сказку, найти героя этой сказки и прикрепить к тому лепестку цветка, на котором есть силуэты предметов из этой сказки. Давайте рассмотрим внимательно силуэты.

(Дети рассматривают лепестки цветка, с изображенными на них силуэтами.)

Теперь я прочитаю отрывки из сказок.

1. Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди – поймаю,

Пополам переломаю.

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать! (“Краденое солнце”)

2. Ой Вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою Вас умою ключевой,

Я почищу Вас песочком,

Окачу Вас кипяточком,

И Вы будете опять,

Солнышко сиять. (“Федорино горе”)

3. Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой

Маленький зайнька мой! (Айболит)

4. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять Кувыркаться

В реке,в ручейке, в океане

И в ванне, и в бане, всегда и везде

Вечная слава воде! (Мойдодыр).

5. “Приходите, тараканы

Я вас чаем угощу!”

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки - по три чашки

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница! (Муха-Цокотуха)

6. И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень! (Телефон)

Молодцы ребята, все сказки правильно назвали, и все герои правильно попали в свои сказки. Все эти сказки и многие другие, написал К. Чуковский (в центр цветка прикрепляем портрет К. И. Чуковского).

Давайте подойдем к нашей волшебной доске и посмотрим, что изменилось? (Слайд 3).

Видите, все теперь в полном порядке: все герои вернулись в свои сказки.

Слайд 4.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли. (Дети продолжают)

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные бегите,

Помогите, помогите!»

Как называется эта сказка? (Путаница).

Чем же звери тушили пожар? (Ответы детей).

Проводится зрительная гимнастика.

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала. (Тренажер - бабочка)

Стало море потухать и потухло.

Дети открывают глазки. (Слайд 5).

Давайте немного отдохнем. Посмотрите, что это за дерево?

(Ответы детей).

(Слайд 6). Физминутка.

Мама по саду пойдёт, Маршируем на месте

Мама с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.

Туфельки, сапожки. Показываем открытую ладошку

Новые калошки. Хлопаем в такт стихотворения

Папа по саду пойдёт, Маршируем на месте

Папа с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.

Маше — гамаши, Показываем открытые ладошки

Зинке — ботинки, Правую, левую

Нинке — чулки, В такт стихотворения.

А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя

Крохотные голубые Показывают какие маленькие

Вязаные башмачки Имитируют движение вязания на спицах.

И с помпончиками! Трясут кистями рук, словно бубенчики.

Упражнение повторяется с проговариванием стихотворения.

Какое замечательное «Чудо-Дерево» придумал большой шутник К. Чуковский!

Ребята, а вы хотели бы, чтобы у нас тоже было свое «Чудо-Дерево»?

Посмотрите, у нас есть дерево. (На мольберте прикреплено изображение дерева).

Давайте совершим чудо, и наше дерево тоже станет «Чудо – Деревом». Садитесь за столы. Посмотрите внимательно, у вас есть зашумованные картинки. Что изображено на картинках? (Ответы детей). Выберите, пожалуйста, на картинке один предмет, возьмите карандаш, и раскрась те его. Затем, вырежете его ножницами по контуру и аккуратно приклейте на наше дерево. И тогда оно станет «Чудо - Деревом»! А пока вы выполняете задание, послушайте, пожалуйста, аудио запись стихотворения «Чудо-Дерево» в исполнении автора.

Дети приступают к практической части.

Коллективная аппликация «Чудо-Дерево». Звучит аудио запись.

Вот и заканчивается наше путешествие. Давайте скажем волшебные слова, чтобы снова вернуться домой. «Раз, два, три – в группе будем мы!»

Понравилось вам путешествие в страну сказок К. И. Чуковского. Давайте вспомним, какие задания вы выполняли? Что вам понравилось? Что было трудно? А на память об этом путешествии у нас осталось наше «Чудо-Дерево»!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Тема. Путешествие в Африку. Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, углублять представление.

Интегрированная НОД по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста План-конспект игровой непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по физическому и художественно-эстетическому.

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды» Конспект интегрированного нод по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные свойства воды».

Конспект НОД по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: Продолжать учить сравнивать предметы по размеру (большой, маленький, средний). Закрепить знание.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. ЧуковскогоКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского Задачи: Учить эмоционально воспринимать произведения Чуковского понимать их нравственный.

НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете до 10. Познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел. Продолжать учить детей.

ОД с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: закрепить представления детей о сказках К. И. Чуковского. Задачи: - активизировать желание пересказывать сказки, используя игровые.

Социальный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Социальный проект по развитию речи посредством сказки в старшем дошкольном возрасте «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовили:.

Статья «Развития зрительного восприятия У Детей старшего дошкольного возрастас нарушениями зрения» РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ М. В. Степанова ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары.

Творческий проект с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Творческий проект с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» пояснительная записка к проекту. МАДОУ детский сад комбинированного вида №64 «Искорка» в настоящее время работает по программе «От рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 11:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Доценко Светлана (УИ 1161266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД