Доценко Светлана
Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
Интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Технологии:
• Здоровье сберегающие образовательные технологии
• Технология развивающего обучения
• Технология проблемного обучения
Публикация «Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
• Технология коллективного способа обучения
• Игровая технология
Подготовила и провела:
Доценко С. Н., воспитатель,
первая кв. категория
Санкт-Петербург
2017 год.
Цель: Закрепить и продолжать развивать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять умение детей узнавать сказки К. И. Чуковского по отрывкам из его произведений, по иллюстрациям к сказкам и героям его сказок.
Продолжать совершенствовать речь диалогическую речь: участвовать в беседе, полным ответом отвечать на вопросы.
Продолжать учить рассматривать зашумованные картинки и находить предмет по запросу взрослого.
Закреплять умения детей закрашивать по контуру, не выходя за него.
Закреплять умения и навыки детей пользоваться ножницами, кистью и клеем.
Коррекционно-развивающие:
Развивать функции локализации, фиксации, прослеживания;
Развивать цветовосприятие, совершенствовать зрительный поиск в режиме дальнего зрения;
Развивать моторные навыки в предметно-практической деятельности;
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;
Развивать зрительное и слуховое внимание;
Развивать навыки речевого общения;
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Воспитывать интерес и желание к коллективной деятельности.
Воспитывать творческие способности детей.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Познавательное развитие» :
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Развивать интерес к художественной литературе.
«Социально-коммуникативное»
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Развивать умения и навыки коллективной деятельности.
«Речевое развитие»
Развивать и совершенствовать диалогическую речь.
«Художественно-эстетическое»
Развивать эмоциональную отзывчевость, сопереживание героям.
Развивать конструктивно-модельную деятельность.
Способствовать развитию творческих способностей.
«Физическое развитие»
Активизировать двигательную сферу детей: во время проведения зрительной гимнастики,
мелкую моторику, умение управлять движениями в процессе игровых упражнений.
Материал к НОД:
Проектное оборудование;
Презентация к НОД;
Магнитофон и аудио запись стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево» в исполнении автора.
Иллюстрации героев сказок К. Чуковского;
Портрет К. И. Чуковского;
Дидактическая игра «Цветок»;
Раздаточный материал: зашумованные картинки обуви и одежды;
Изображение «Чудо-дерева»;
Карандаши цветные;
Ножницы;
Клей
Клеёнка;
Салфетка.
Возраст детей : 5-6 лет.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций разных художников, просмотр мультипликационных фильмов по произведениям К. И. Чуковского, заучивание отрывков из произведений, беседы с детьми о героях сказок, рисунки детей к любимым сказкам.
Непрерывная образовательная деятельность.
(на проектной доске – фотография К. И. Чуковского). (Слайд 1)
Сюрпризный момент:
Звонит телефон.
-У меня зазвонил телефон! Кто говорит?. Слон?. Откуда? …От верблюда?. Беда?
Ребята, случилась беда, Бармалей устроил путаницу в сказках! Всех сказочных героев перепутал! Как вы думаете, мы сможем помочь? А вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным героям?
(Ответы детей).
Тогда давайте скажем волшебные слова и отправимся в сказку.
Дети закрывают глазки и повторяют волшебные слова. «Раз, два, три, четыре, пять - в сказке будем мы опять!»
Дети открывают глазки. (Слайд 2)
(На экране проектного оборудования появляется слайд с изображением Бармалея и героев сказок).
Проводится дидактическая игра «Что перепутал Бамалей?» Стало море потухать и потухло.
Дети, посмотрите внимательно, что натворил Бармалей? (Дети называют ошибки в иллюстрации.) Давайте поможем всем героям вернуться в свои сказки. Для этого нам надо выполнить задание.
Дид. игра «Цветок». (Выполняется у фланелиграфа).
Я зачитаю вам отрывок из сказки К. Чуковского, а вы должны назвать сказку, найти героя этой сказки и прикрепить к тому лепестку цветка, на котором есть силуэты предметов из этой сказки. Давайте рассмотрим внимательно силуэты.
(Дети рассматривают лепестки цветка, с изображенными на них силуэтами.)
Теперь я прочитаю отрывки из сказок.
1. Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди – поймаю,
Пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать! (“Краденое солнце”)
2. Ой Вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою Вас умою ключевой,
Я почищу Вас песочком,
Окачу Вас кипяточком,
И Вы будете опять,
Солнышко сиять. (“Федорино горе”)
3. Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький зайнька мой! (Айболит)
4. Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять Кувыркаться
В реке,в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде! (Мойдодыр).
5. “Приходите, тараканы
Я вас чаем угощу!”
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки - по три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница! (Муха-Цокотуха)
6. И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень! (Телефон)
Молодцы ребята, все сказки правильно назвали, и все герои правильно попали в свои сказки. Все эти сказки и многие другие, написал К. Чуковский (в центр цветка прикрепляем портрет К. И. Чуковского).
Давайте подойдем к нашей волшебной доске и посмотрим, что изменилось? (Слайд 3).
Видите, все теперь в полном порядке: все герои вернулись в свои сказки.
Слайд 4.
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли. (Дети продолжают)
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные бегите,
Помогите, помогите!»
Как называется эта сказка? (Путаница).
Чем же звери тушили пожар? (Ответы детей).
Проводится зрительная гимнастика.
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала. (Тренажер - бабочка)
Стало море потухать и потухло.
Дети открывают глазки. (Слайд 5).
Давайте немного отдохнем. Посмотрите, что это за дерево?
(Ответы детей).
(Слайд 6). Физминутка.
Мама по саду пойдёт, Маршируем на месте
Мама с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.
Туфельки, сапожки. Показываем открытую ладошку
Новые калошки. Хлопаем в такт стихотворения
Папа по саду пойдёт, Маршируем на месте
Папа с дерева сорвёт Обеими руками словно срывают с дерева.
Маше — гамаши, Показываем открытые ладошки
Зинке — ботинки, Правую, левую
Нинке — чулки, В такт стихотворения.
А для Мурочки такие Показывают кистями рук на себя
Крохотные голубые Показывают какие маленькие
Вязаные башмачки Имитируют движение вязания на спицах.
И с помпончиками! Трясут кистями рук, словно бубенчики.
Упражнение повторяется с проговариванием стихотворения.
Какое замечательное «Чудо-Дерево» придумал большой шутник К. Чуковский!
Ребята, а вы хотели бы, чтобы у нас тоже было свое «Чудо-Дерево»?
Посмотрите, у нас есть дерево. (На мольберте прикреплено изображение дерева).
Давайте совершим чудо, и наше дерево тоже станет «Чудо – Деревом». Садитесь за столы. Посмотрите внимательно, у вас есть зашумованные картинки. Что изображено на картинках? (Ответы детей). Выберите, пожалуйста, на картинке один предмет, возьмите карандаш, и раскрась те его. Затем, вырежете его ножницами по контуру и аккуратно приклейте на наше дерево. И тогда оно станет «Чудо - Деревом»! А пока вы выполняете задание, послушайте, пожалуйста, аудио запись стихотворения «Чудо-Дерево» в исполнении автора.
Дети приступают к практической части.
Коллективная аппликация «Чудо-Дерево». Звучит аудио запись.
Вот и заканчивается наше путешествие. Давайте скажем волшебные слова, чтобы снова вернуться домой. «Раз, два, три – в группе будем мы!»
Понравилось вам путешествие в страну сказок К. И. Чуковского. Давайте вспомним, какие задания вы выполняли? Что вам понравилось? Что было трудно? А на память об этом путешествии у нас осталось наше «Чудо-Дерево»!