Светлана Геннадьевна Николенко
«Моя семья». Занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи для детей среднего возраста по теме : «Моя семья»
Цель: Способствовать развитию речи у детей среднего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием семья, маленькая и большая семья;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;
-закреплять названия членов семьи на английском языке;
Развивающие :
- развивать речь путём расширения и активизации словаря по теме «семья»;
- содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия;
- развивать связную речь, внимание, познавательный интерес, умение развернуто отвечать на вопросы;
- развивать чувство гордости за свою семью;
-развивать у детей интерес к английскому языку.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о близких, формировать понятие: «моя семья»;
-воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей семье.
Оборудование и материалы: мультимедийный экран, проектор, шкатулка с бумажными сердечками, заготовки-рисунки о семье, картинки с изображением семьи, домик для персонажа
Предварительная работа:
• Заучивание фамилии, имени, отчества мамы и папы;
• Рассматривание семейных альбомов (фотографий);
• Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье;
• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»;
• Рисунки детей «Моя мама (бабушка, сестра и т. д.)», «Моя семья».
Ход занятия:
Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
: «Здравствуйте!».
А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом на английском языке:
«Good morning, Good morning, Good morning to you…»
Воспитатель: Ребята, посмотрите что за домик тут стоит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)
У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)
У дома есть дверь (Ладони перед грудью)
На двери весит замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.
появляется кукла Маша
Маша (ребенок) : Здравствуйте, я-кукла Маша.
Воспитатель: Здравствуй, Маша. Какой красивый у тебя дом! (дети садятся на стульчики)
В. : Ты одна живешь в этом доме или с кем-то?
Маша: Я живу в этом доме со своей семьей.
Есть у меня мама, есть у меня папа,
Есть у меня дедушка, есть у меня бабушка,
А у них есть я,
Это вся моя СЕМЬЯ!
Воспитатель: Ребята, а скажите, с кем живет кукла Маша? (Воспитатель просит отвечать детей «Маша живет с…»).
Воспитатель:Ребята,как одним словом назвать всех этих людей?
Дети:Семья.
Воспитатель: Правильно, а что такое семья?
Дети:Это люди, которые дружно живут, +другие ответы детей
Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.
Ребята, посмотрите на картинки, скажите, какие бывают семьи? (мультимедийный экран)
Дети: Семьи бывают большие и маленькие, дружные, спортивные, счастливые, веселые…. (показ соответствующих картинок).
Воспитатель: (задает наводящие вопросы, добавляет) Маленькая семья - это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это - большая семья
Маша: Ребята, отгадайте загадку:
Кто нежнее всех на свете и готовит нам обед,
И кого так любят дети, и кого прекрасней нет.
Кто это, ребята?
Дети: мама.
Воспитатель: А, вы любите свою мамочку? А покажите, как вы ее любите? (Сильно) Сейчас мы будем говорить ласковые, добрые слова для мамочки. Я сундучок приоткрою немного и все слова сюда спрячутся, мы их соберем, чтобы они никуда отсюда не делись.
- Скажите, когда мама вас обнимает, целует, мама какая? (Добрая, ласковая, милая)
- А когда мама модно одевается, какая она? (Модная, красивая)
- А когда мамочка смеется, какая она? (Веселая)
- А как вы мамочку любите, для вас она, какая? (Дорогая, золотая, любимая)
-А мама много делает дел по хозяйству, какая она? (хозяйственная, трудолюбивая)
Сколько хороших слов вы сказали про мамочку, какие вы молодцы, закроем сундук, чтобы слова не вылетели никуда.
Воспитатель: Ребята, мама по дому делает много домашних дел, и чтобы она не уставала, нужно ей помогать. Давайте встанем.
Физкультминутка.
Маме дружно помогаем, пыль повсюду вытираем,
А теперь белье стираем, полоскаем, отжимаем,
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, настежь двери открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! Садитесь.
Есть у Маши для вас еще одна загадка.
Маша: Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Может кран на кухне починить.
Кто это? (папа).
Ребята, у папы, как и мамы много по дому дел, давайте сейчас я буду показывать картинки, а вы будете говорить и показывать, что умеет делать папа.
1. Пила – что умеет папа? (пилить, дети показывают движение и говорят «Вжик-вжик»).
2. Дрова с топором – как умеет папа дрова рубить? (показываем, проговариваем Ух,Ух. Ух)
3. Молоток – что папа делает? (забивает гвозди и говорят «Тук-тук-тук)
4. Насос – что папа делает? (качает колесо – «вшик-вшик-вшик» и показываем)
5. Руль – что папа делает? (верно, водит машину).
Воспитатель: Про маму мы сказали хорошие слова, теперь нужно сказать и про папочку. (Воспитатель открывает сундучок). Какой у нас папа? (Сильный, добрый, хороший, умный, смелый, мужественный, трудолюбивый).
Ребенок: Семья - это мама, папа и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед,
В семье еще братья и сестры бывают,
Все меня любят и обожают.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в других странах, там, где люди говорят на иностранном языке, есть семьи?
Дети:Да!
Воспитатель: А как по-английски будет слово «мама»?
Дети: mother, индивидуально….
Воспитатель: «папа»?
Дети: father. Инд-но….
В. : сестра?
Д. : sister
В. :брат?
Дети:brother
В:дедушка?
Дети:grandfather
В. :бабушка?
Дети:grandmorther
Ребенок: (стишок на англ.)
Маша: Ребята, какие вы молодцы, как много знаете. А вы случайно не знаете что это такое (Маша подает альбом. На титульном листе фото или рисунок семьи. Остальные листы пустые)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это? И почему листы пустые? А чего не хватает в этом альбоме?
Варианты ответов детей
Воспитатель: ребята, у вас у каждого есть семья. Верно? И вы сделали прекрасные рисунки.
Дети вкладывают рисунки в альбом
Воспитатель: (рассматривая получившийся альбом) Молодцы, вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть любящие семьи.
Маша: Ребята, у меня тоже есть рисунок моей семьи, можно его тоже поместить в альбом? Я хочу вам рассказать о своей семье.
План рассказа:
1. Фамилия семьи.
2. Назовите членов семьи (перечислить).
3. Как зовут каждого где работают, учатся.
4. Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей)
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?
Рассказывают 2-3 ребенка
Спасибо, ребята, какие вы молодцы, я вижу, что вы много можете рассказать о своей семье.
В завершение давайте прочитаем гостям стихотворение о семье : (дети встают полукругом)
Семья – это важно,
Семья – это сложно.
Но счастливо жить
Одному невозможно.
Всегда будьте вместе,
Любовь берегите,
Обиды и ссоры
Подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Ну что, заглянем-ка в наш волшебный сундучок. Все ваши добрые слова о маме и папе превратились в любящие сердечки. Я вам их отдаю, чтобы вы пришли домой и подарили своим родителям, скажите им, как вы их сильно любите.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Машей. До свидания! Приходи к нам в гости!
Итог занятия :
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)
- Что такое семья? Какие бывают семьи?
- Что мы сегодня с вами делали (сделали, создали -O-
- Что вам понравилось?
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.
Дети прощаются и уходят.