МААМ-картинки

«Моя семья». Занятие по развитию речи в средней группе

Светлана Геннадьевна Николенко
«Моя семья». Занятие по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи для детей среднего возраста по теме : «Моя семья»

Цель: Способствовать развитию речи у детей среднего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием семья, маленькая и большая семья;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

Темочки:

- закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;

-закреплять названия членов семьи на английском языке;

Развивающие :

- развивать речь путём расширения и активизации словаря по теме «семья»;

- содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия;

- развивать связную речь, внимание, познавательный интерес, умение развернуто отвечать на вопросы;

- развивать чувство гордости за свою семью;

-развивать у детей интерес к английскому языку.

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о близких, формировать понятие: «моя семья»;

-воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей семье.

Оборудование и материалы: мультимедийный экран, проектор, шкатулка с бумажными сердечками, заготовки-рисунки о семье, картинки с изображением семьи, домик для персонажа

Предварительная работа:

• Заучивание фамилии, имени, отчества мамы и папы;

• Рассматривание семейных альбомов (фотографий);

• Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье;

• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»;

• Рисунки детей «Моя мама (бабушка, сестра и т. д.)», «Моя семья».

Ход занятия:

Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

: «Здравствуйте!».

А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом на английском языке:

«Good morning, Good morning, Good morning to you…»

Воспитатель: Ребята, посмотрите что за домик тут стоит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)

У дома есть дверь (Ладони перед грудью)

На двери весит замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).

Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)

Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.

появляется кукла Маша

Маша (ребенок) : Здравствуйте, я-кукла Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша. Какой красивый у тебя дом! (дети садятся на стульчики)

В. : Ты одна живешь в этом доме или с кем-то?

Маша: Я живу в этом доме со своей семьей.

Есть у меня мама, есть у меня папа,

Есть у меня дедушка, есть у меня бабушка,

А у них есть я,

Это вся моя СЕМЬЯ!

Воспитатель: Ребята, а скажите, с кем живет кукла Маша? (Воспитатель просит отвечать детей «Маша живет с…»).

Воспитатель:Ребята,как одним словом назвать всех этих людей?

Дети:Семья.

Воспитатель: Правильно, а что такое семья?

Дети:Это люди, которые дружно живут, +другие ответы детей

Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

Ребята, посмотрите на картинки, скажите, какие бывают семьи? (мультимедийный экран)

Дети: Семьи бывают большие и маленькие, дружные, спортивные, счастливые, веселые…. (показ соответствующих картинок).

Воспитатель: (задает наводящие вопросы, добавляет) Маленькая семья - это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это - большая семья

Маша: Ребята, отгадайте загадку:

Кто нежнее всех на свете и готовит нам обед,

И кого так любят дети, и кого прекрасней нет.

Кто это, ребята?

Дети: мама.

Воспитатель: А, вы любите свою мамочку? А покажите, как вы ее любите? (Сильно) Сейчас мы будем говорить ласковые, добрые слова для мамочки. Я сундучок приоткрою немного и все слова сюда спрячутся, мы их соберем, чтобы они никуда отсюда не делись.

- Скажите, когда мама вас обнимает, целует, мама какая? (Добрая, ласковая, милая)

- А когда мама модно одевается, какая она? (Модная, красивая)

- А когда мамочка смеется, какая она? (Веселая)

- А как вы мамочку любите, для вас она, какая? (Дорогая, золотая, любимая)

-А мама много делает дел по хозяйству, какая она? (хозяйственная, трудолюбивая)

Сколько хороших слов вы сказали про мамочку, какие вы молодцы, закроем сундук, чтобы слова не вылетели никуда.

Воспитатель: Ребята, мама по дому делает много домашних дел, и чтобы она не уставала, нужно ей помогать. Давайте встанем.

Физкультминутка.

Маме дружно помогаем, пыль повсюду вытираем,

А теперь белье стираем, полоскаем, отжимаем,

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, настежь двери открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! Садитесь.

Есть у Маши для вас еще одна загадка.

Маша: Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Может кран на кухне починить.

Кто это? (папа).

Ребята, у папы, как и мамы много по дому дел, давайте сейчас я буду показывать картинки, а вы будете говорить и показывать, что умеет делать папа.

1. Пила – что умеет папа? (пилить, дети показывают движение и говорят «Вжик-вжик»).

2. Дрова с топором – как умеет папа дрова рубить? (показываем, проговариваем Ух,Ух. Ух)

3. Молоток – что папа делает? (забивает гвозди и говорят «Тук-тук-тук)

4. Насос – что папа делает? (качает колесо – «вшик-вшик-вшик» и показываем)

5. Руль – что папа делает? (верно, водит машину).

Воспитатель: Про маму мы сказали хорошие слова, теперь нужно сказать и про папочку. (Воспитатель открывает сундучок). Какой у нас папа? (Сильный, добрый, хороший, умный, смелый, мужественный, трудолюбивый).

Ребенок: Семья - это мама, папа и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед,

В семье еще братья и сестры бывают,

Все меня любят и обожают.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в других странах, там, где люди говорят на иностранном языке, есть семьи?

Дети:Да!

Воспитатель: А как по-английски будет слово «мама»?

Дети: mother, индивидуально….

Воспитатель: «папа»?

Дети: father. Инд-но….

В. : сестра?

Д. : sister

В. :брат?

Дети:brother

В:дедушка?

Дети:grandfather

В. :бабушка?

Дети:grandmorther

Ребенок: (стишок на англ.)

Маша: Ребята, какие вы молодцы, как много знаете. А вы случайно не знаете что это такое (Маша подает альбом. На титульном листе фото или рисунок семьи. Остальные листы пустые)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это? И почему листы пустые? А чего не хватает в этом альбоме?

Варианты ответов детей

Воспитатель: ребята, у вас у каждого есть семья. Верно? И вы сделали прекрасные рисунки.

Дети вкладывают рисунки в альбом

Воспитатель: (рассматривая получившийся альбом) Молодцы, вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть любящие семьи.

Маша: Ребята, у меня тоже есть рисунок моей семьи, можно его тоже поместить в альбом? Я хочу вам рассказать о своей семье.

План рассказа:

1. Фамилия семьи.

2. Назовите членов семьи (перечислить).

3. Как зовут каждого где работают, учатся.

4. Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей)

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?

Рассказывают 2-3 ребенка

Спасибо, ребята, какие вы молодцы, я вижу, что вы много можете рассказать о своей семье.

В завершение давайте прочитаем гостям стихотворение о семье : (дети встают полукругом)

Семья – это важно,

Семья – это сложно.

Но счастливо жить

Одному невозможно.

Всегда будьте вместе,

Любовь берегите,

Обиды и ссоры

Подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ну что, заглянем-ка в наш волшебный сундучок. Все ваши добрые слова о маме и папе превратились в любящие сердечки. Я вам их отдаю, чтобы вы пришли домой и подарили своим родителям, скажите им, как вы их сильно любите.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Машей. До свидания! Приходи к нам в гости!

Итог занятия :

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? семье)

- Что такое семья? Какие бывают семьи?

- Что мы сегодня с вами делали (сделали, создали -O-

- Что вам понравилось?

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья». Цель: формирование у детей правильного представления о семье. Рассказать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 31 января 2025 в 06:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья». Занятие по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Геннадьевна Николенко (УИ 3530197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД