МААМ-картинки

«Блокада Ленинграда». Сценарий тематического спортивного досуга в старшей группе

Наталья Прокопьева
«Блокада Ленинграда». Сценарий тематического спортивного досуга в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширить представление воспитанников о героическом подвиге детей блокадного Ленинграда в годы войны.

Задачи:

Создать условия для формирования чувств патриотизма, долга и любви к Отечеству.

Развивать выносливость, воображение, выдержку.

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Оборудование:

конусы, большие модули, пластмассовые кубики, ракетки, корзины, тоннели, игрушечные бинокли, пилотки, сумки, скамейки, обручи, кегли, гимнастические палки, канат, мешочки с песком, флажки.

Музыкальное оформление:

«Ленинградские мальчишки», «Вставай страна огромная».

Ход мероприятия:

Звучит песня «Ленинградские мальчишки». Дети под музыку маршируют и строятся в шеренгу в спортивном зале.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Когда нас ещё не было на свете, много лет назад, на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война. Война была жестокая.

Война была долгой, но заводы всё равно работали потому, что нашим солдатам (войскам) нужны были пушки, патроны, гранаты, мины, пулемёты и танки. На заводах день и ночь трудились люди. А также наравне с взрослыми трудились и дети, помогая приближать победу нашим войскам.

27 января - это особенный день в жизни нашей страны, день снятия блокады города Ленинграда. Сегодня мыс вами отправимся в прошлое нашей истории.

Осенью 1941 года враги окружили город Ленинград со всех сторон, перекрыли все подъезды и выезды. Говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Кольцо это ещё называют блокадой. Блокада продолжалась страшные и долгие 872 дня (это почти 900 дней). (Звучит песня «Вставай страна огромная»)

Игра м/п «Блокада»:

Инструктор: Давайте представим блокадное кольцо. Прошу всех встать, взяться за руки и сделать круг. Это называется город в кольце. Выберем несколько жителей по считалочке. Становитесь в круг. Попробуйте выбраться из круга. Дети, стоящие в кругу, не выпускают «жителей», опуская и поднимая руки. Не получается? Это, ребята, называется блокадой, когда город окружен вражескими силами, и никто не может выбраться из него и попасть в него.

Инструктор: Враги не давал вывозить из города детей, больных, а также в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город.

Сегодня мы с вами станем теми детьми, которые помогали солдатам в такое непростое время, покажем, какая достойная смена подрастает в нашем детском саду.

В шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На первый-второй рассчитайсь! Выполняем перестроение в 2 колонны. Делай раз! Делай два! Делай три! Направо! Первые номера шагают к конусу с номером 1, вторые к конусу с номером 2.

Итак, начинаем.

Эстафета 1: «Поднеси боеприпасы»

У каждого участника команды в руках по мячику. Первый участник каждой команды держа в руках ракетку, на которой лежит кубик - «боеприпас», идет до корзины, кладёт в неё аккуратно «боеприпас» и возвращается обратно по прямой, передаёт ракетку следующему участнику. «Боеприпасы» не должны падать с ракетки.

Инструктор: Молодцы! С этим заданием все справились. Продолжаем.

Эстафета 2: «Разведчики»

По команде участники (разведчики) команд добегают до тоннеля, проползают в нём, бегут до конуса, поднимают бинокль, который лежит рядом с конусом, смотрят вправо, смотрят влево, кладут назад бинокль, обегают конус и возвращаются к линии старта. Передают эстафету касанием.

Инструктор: Разведчики из вас получились наблюдательными. Следующая эстафета:

Эстафета 3: «Донесение в штаб»

По сигналу первый участник через плечо надевает сумку, в которой лежит пакет — донесение, пилотку и бежит до «штаба» (дома, собранного из больших модулей, оставляет там сумку с донесением. Участники возвращаются по прямой полосе к команде и передают пилотку следующим участникам команды. Вторые участники бегут до «штаба» и забирают сумки из «штаба». Возвращаются к команде и передают следующим участникам сумку с донесением и пилотку. Повтор для всех участников.

Инструктор: Все участники документы в штаб доставили, не потеряв их.

Эстафета 4: «Освободи город от блокады»

На одной стороне зала в ряд стоят кегли, на другой - команды. Участники (по одному от команды) идут по скамейке приставным шагом левым боком, спрыгивают с неё. Далее участники перепрыгивают из обруча в обруч (по 3 обруча в ряд) до линии с кеглями, берут одну кеглю и возвращаются к команде по прямой линии.

Инструктор: Город освобождён, благодаря вам, ребята!

Эстафета 5: «Военный аэродром»

Дети по очереди выкладывают гимнастические палки вряд (взлетно-посадочную полосу).

Инструктор: Взлётная полоса готова и я теперь предлагаю обеим командам объединиться и сыграть в игру «Лётчики-истребители». Будем с вами сбивать врагов.

П/и: Играют обе команды. У каждого игрока по одному мешочку с песком. По команде: «Лётчики, заводи мотор!», игроки вращают согнутыми руками перед грудью и рычат, изображая гул мотора. По команде: «Полетели!», игроки, расправив руки в стороны, бегают врассыпную по залу. А после команды: «Стреляй!», от указанной линии бросают свои мешочки в стоящие в ряд кегли, стараясь их сбить. Расстояние от линии до кеглей 2 метра. Игра повторяется 2 раза.

Инструктор: Давайте в завершении нашего занятия обсудим, что вы узнали о блокаде? Какие чувства у вас вызвала история нашей страны? (ответы детей) Наша Армия победила в Великой Отечественной войне. Мы с вами сейчас скажем громко «Спасибо!»: всем тем, кто помогал, кто воевал и победил! «Спасибо!»

Предлагаю взять флажки, чтобы устроить наш салют победы!

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Фотоотчёт о мероприятии «Блокада Ленинграда» в старшей группеФотоотчёт о мероприятии «Блокада Ленинграда» в старшей группе 27 января в нашей группе прошло мероприятие, приуроченное к важному событию - "День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Блокада Ленинграда». Сценарий тематического спортивного досуга в старшей группе
Опубликовано: 31 января 2025 в 06:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Блокада Ленинграда». Сценарий тематического спортивного досуга в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прокопьева (УИ 379100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД