Клушина Наталия
План по самообразованию воспитателя группы коррекционной направленности для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подвижные народные игры, как средство повышения двигательной активности и формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Работа начата: сентябрь 2017 года.
Предполагается закончить: май 2018 года.
Актуальность:
Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни детей, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Из своего опыта работы с детьми, имеющими нарушение зрения, занимаясь с ними, наблюдая и играя, я пришла к выводу, что подвижная игра и двигательная активность в этом возрасте является необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка.
Публикация «План по самообразованию воспитателя группы коррекционной направленности для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Подвижные игры в значительной степени смогут восполнить недостаток движения, а также помогут предупредить умственное переутомление и ведет к развитию у детей глазодвигательных способностей. Подвижные игры — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
В современном мире повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры. Они призваны донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы. Они разнообразны и эмоциональны. Помимо того, народные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так, как знакомят с национальными традициями и культурой.
Цель: через народные подвижные игры развивать у воспитанников зрительное восприятие, внимание, координацию движений, удовлетворять двигательную активность детей.
Задачи:
Обучающие:
-научить детей играть активно и самостоятельно;
-способствовать обучению двигательным умениям и навыкам, применение их в различных по сложности подвижных играх;
-научить детей пользоваться схемой по карточке «Игротеки».
-познакомить с играми, традициями, историей и культурой русского народа;
Развивающие:
-развивать навыки совместной деятельности, умение сотрудничать со сверстниками;
-развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
-развивать активность и самостоятельность;
-совершенствовать зрительно-двигательные навыки и умения.
Воспитывающие :
-воспитывать у детей желание самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры со сверстниками;
-воспитывать представления детей о необходимости движений.
- приобщать к здоровому образу жизни.
План работы :
Содержание работы: Изучение методической литературы по теме самообразования
Текущие задачи: Подобрать и систематизировать материал по выбранной теме.
Форма отчетности: Картотека методической литературы по теме самообразования
Сроки: Сентябрь 2017г. – май 2018г.
Содержание работы: Составление перспективного плана работы
Текущие задачи: Составить циклограмму по выбранным играм
Форма отчетности: План
Сроки: Сентябрь 2017г. – октябрь 2017г.
Содержание работы: Игротека «От скуки спасает мяч»
Текущие задачи: Пополнить картотеку народными играми.
Разработать карточки-схемы для самостоятельного пользования детьми.
Форма отчетности: Картотека игр. Карточки-схемы
Сроки: Октябрь 2017г. – май 2018г.
Содержание работы: Обучение подвижным играм по циклограмме
Текущие задачи: развивать у воспитанников зрительное восприятие, внимание, координацию движений, удовлетворять двигательную активность детей.
Форма отчетности: Фотоотчет
Сроки: Октябрь 2017г. - май 2018г.
Содержание работы: «Выбираем водящего» (заучивание веселых стихов-считалок)
Текущие задачи: развивать навыки совместной деятельности, память, умение четко, выразительно проговаривать слова,умение сотрудничать со сверстниками;
Форма отчетности: Картотека стихов-считалок
Сроки: Октябрь 2017г. – май 2018г
Содержание работы: Консультация для родителей в родительском уголке «Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей дошкольного возраста»
Текущие задачи: Заинтересовать и привлечь родителей к возрождению народных игр и традиций русского народа. Научить родителей разучивать со своим ребенком русскую народную игру.
Форма отчетности: Консультация
Сроки: Ноябрь 2017г.
Содержание работы: «Зимние виды спорта»
Текущие задачи: Пропаганда здорового образа жизни.
Форма отчетности: Презентация для детей
Сроки: Декабрь 2017г.
Содержание работы: «Вечер подвижных игр» (совместная деятельность детей и родителей)
Текущие задачи: Знакомство с играми каждой семьи, через совместные игры детей и родителей. Способствовать укреплению семейных отношений.
Форма отчетности: Фотоотчет
Сроки: Январь 2018г.
Содержание работы: Оформление фото-рассказа «Папа, я и любимая игра» (родители с детьми)
Текущие задачи: Использование в самостоятельной игровой деятельности.
Форма отчетности: Стенгазета
Сроки: Февраль 2018г.
Содержание работы: Консультация для родителей в родительском уголке «Не забывайте народные игры»
Текущие задачи: Формирование духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания.
Форма отчетности: Папка-передвижка
Сроки: Март 2018г.
Содержание работы: «Мастер-класс» для детей подготовительных групп детского сада
Текущие задачи: Знакомство детей с историей и традициями народных подвижных игр с мячом.
Форма отчетности: Фотоотчет занятия
Сроки: Апрель 2018г.
Содержание работы: Продуктивная деятельность детей «Моя любимая игра с мячом».
Текущие задачи: Отразить в своих творческих работах эмоциональное отношение к подвижным играм.
Форма отчетности: Выставка рисунков, аппликаций
Сроки: Май 2018г
Содержание работы: «Праздник Березки» (досуг для детей в русском народном стиле).
Текущие задачи: Показ детьми знаний самостоятельной организации подвижных игр со сверстниками;
Форма отчетности: Итоговое мероприятие с использованием подвижных народных игр
Сроки: Май 2018г
Предполагаемый результат: повышение остроты зрения детей, эмоционального, психологического, физического благополучия воспитанников. Формирование осознанной потребности у детей и родителей в здоровом образе жизни.