Ольга Туркова
Совместная деятельность по изодеятельности учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
тема:«РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА»(с натуры)
совместное занятие воспитателя и учителя – дефектолога
Туркова О. И. ; Кобец С. В.
Программное содержание:
1. Знакомить детей с изобразительным искусством, с творчеством профессиональных художников.
2. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически, улавливать их схожесть с натурой: величину, форму, пропорции, расположение. Видеть место и величину каждого предмета.
Публикация «Совместная деятельность по изодеятельности учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе ЗПР» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
3. Закрепить технические навыки рисования: умение делать легкий карандашный набросок, рисовать концом кисти и плашмя, закрепить прием смешивания красок, размывания акварели водой.
4. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, творчество, художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Рассматривание натюрмортов.
2. Беседы, рассказы о творчестве художников.
3. Рассматривание фруктов, овощей, веток рябины.
4. Рисование с натуры различных предметов.
Оборудование:
1. Натюрморты, составленные из корзинки, фруктов и веток рябины.
2. Репродукции с картин К. С. Петрова-Водкина «Черёмуха в стакане», И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», М. П. Кончаловского «Овощи»
3. Листы бумаги А4, краски: гуашь, акварель, карандаши, кисти.
Методические приемы:
1. Показ со словесным сопровождением.
2. Вопросы к детям.
3. Художественное слово.
4. Индивидуальная помощь.
5. Привлечение детей к анализу.
Ход ЗАНЯТИЯ (часть 1)
Учитель – дефектолог :Дети, представьте, что мы на экскурсии в картинной галерее.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется …
Дети: Пейзаж
Учитель – дефектолог :Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Летчик или балерина
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина называется …
Дети: Портрет
Учитель – дефектолог :Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …
Дети: Натюрморт.
Воспитатель : Дети, что такое натюрморт?
Дети:
• Это большой красивый букет в вазе или пышная ветка в стакане, которые нарисовал художник.
• Это фрукты и овощи, которые нарисовал художник.
• Это красивые предметы и вещи, которые увидел и нарисовал художник.
Воспитатель : Ребята, эта картина будет натюрмортом? (показывает картину А. А. Шовкуненко «Натюрморт с арбузом»)
Воспитатель : Что на ней изобразил художник?
Дети: Арбуз в темно – зеленом кафтане. Он разрезан и видна сладкая, яркая, сахарная сочная мякоть.
Воспитатель : а что еще вы увидели?
Дети:• янтарная спелая, желтая, вкусная груша,
• зеленый, крупный, тугой виноград.
Воспитатель : Художник постарался изобразить все так, чтобы нам захотелось полюбоваться дарами знойного лета.
Воспитатель : Ребята, можно ли эту картину назвать натюрмортом? (показывает картину А. И. Лактионова «Февраль»)
Дети: Конечно.
Воспитатель : Посмотрите, за окном морозная вьюжная зима. А в тепле, на подоконнике расцвел маковым цветом амариллис. Он как бы напоминает нам, что не вечно будет злиться зима, сменит его теплое, богатое на краски лето.
Воспитатель : Чем еще напомнил нам художник о лете?
Дети: Он нарисовал спелый сочный апельсин.
Воспитатель : Да, он как осколок маленького солнца радует нас.
Воспитатель : Художник в каждом предмете видит только красоту, он заинтересовывает и заставляет нас заворожено остановиться перед его картинами.
Воспитатель : Мы с вами тоже художники, но только маленькие. Попробуем нарисовать натюрморты. Обратите внимание на предметы, которые находятся на столе.
Воспитатель : Какие предметы входят в наш натюрморт?
Воспитатель : Что вы можете рассказать окорзинке?
Дети: Она круглая и с ручкой.
Воспитатель : а теперь расскажите о яблоке?
Дети: Яблоко ровное, круглое, с розовым бочком.
Воспитатель : Как передать цвет яблока?
Дети: Нужно яблоко раскрасить желтой краской и на невысохшую краску капнуть красной краски.
Воспитатель : Что еще присутствует в нашем натюрморте?
Дети:
• Ветка рябины с красными ягодами.
В корзинке лежит желтая груша, желтый лимончик, продолговатый зелёный огурчик.
Ещё около корзины видны разноцветные осенние листья.
Пальчиковая гимнастика проводит учитель -дефектолог
«В нашем огороде»
В нашем огороде много овощей
Их пересчитаем, станет веселей.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
(загибаем пальцы, начиная с большого)
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Воспитатель и учитель – дефектолог : Дети, не забывайте чаще смотреть на натуру. Приступаем к работе.
2 часть. Самостоятельная работа.
3 часть. Анализ. Готовые работы вывешиваются на стенде.
Воспитатель : Внимание! Теперь рассмотрим работы маленьких художников в галерее. Наши экскурсоводы познакомят вас с ними.
Дети: Все художники передали форму корзины, ее цвет. Показали, какое душистое, спелое яблочко, груша, веточки рябины
Воспитатель : Спасибо всем маленьким художникам.