Лучший педагог года

Совместная деятельность по изодеятельности учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе ЗПР

Ольга Туркова
Совместная деятельность по изодеятельности учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

тема:«РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА»(с натуры)

совместное занятие воспитателя и учителя – дефектолога

Туркова О. И. ; Кобец С. В.

Программное содержание:

1. Знакомить детей с изобразительным искусством, с творчеством профессиональных художников.

2. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически, улавливать их схожесть с натурой: величину, форму, пропорции, расположение. Видеть место и величину каждого предмета.

Публикация «Совместная деятельность по изодеятельности учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе ЗПР» размещена в разделах

3. Закрепить технические навыки рисования: умение делать легкий карандашный набросок, рисовать концом кисти и плашмя, закрепить прием смешивания красок, размывания акварели водой.

4. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, творчество, художественный вкус.

Предварительная работа:

1. Рассматривание натюрмортов.

2. Беседы, рассказы о творчестве художников.

3. Рассматривание фруктов, овощей, веток рябины.

4. Рисование с натуры различных предметов.

Оборудование:

1. Натюрморты, составленные из корзинки, фруктов и веток рябины.

2. Репродукции с картин К. С. Петрова-Водкина «Черёмуха в стакане», И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», М. П. Кончаловского «Овощи»

3. Листы бумаги А4, краски: гуашь, акварель, карандаши, кисти.

Методические приемы:

1. Показ со словесным сопровождением.

2. Вопросы к детям.

3. Художественное слово.

4. Индивидуальная помощь.

5. Привлечение детей к анализу.

Ход ЗАНЯТИЯ (часть 1)

Учитель – дефектолог :Дети, представьте, что мы на экскурсии в картинной галерее.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется …

Дети: Пейзаж

Учитель – дефектолог :Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз.

Летчик или балерина

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина называется …

Дети: Портрет

Учитель – дефектолог :Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это …

Дети: Натюрморт.

Воспитатель : Дети, что такое натюрморт?

Дети:

• Это большой красивый букет в вазе или пышная ветка в стакане, которые нарисовал художник.

• Это фрукты и овощи, которые нарисовал художник.

• Это красивые предметы и вещи, которые увидел и нарисовал художник.

Воспитатель : Ребята, эта картина будет натюрмортом? (показывает картину А. А. Шовкуненко «Натюрморт с арбузом»)

Воспитатель : Что на ней изобразил художник?

Дети: Арбуз в темно – зеленом кафтане. Он разрезан и видна сладкая, яркая, сахарная сочная мякоть.

Воспитатель : а что еще вы увидели?

Дети:• янтарная спелая, желтая, вкусная груша,

• зеленый, крупный, тугой виноград.

Воспитатель : Художник постарался изобразить все так, чтобы нам захотелось полюбоваться дарами знойного лета.

Воспитатель : Ребята, можно ли эту картину назвать натюрмортом? (показывает картину А. И. Лактионова «Февраль»)

Дети: Конечно.

Воспитатель : Посмотрите, за окном морозная вьюжная зима. А в тепле, на подоконнике расцвел маковым цветом амариллис. Он как бы напоминает нам, что не вечно будет злиться зима, сменит его теплое, богатое на краски лето.

Воспитатель : Чем еще напомнил нам художник о лете?

Дети: Он нарисовал спелый сочный апельсин.

Воспитатель : Да, он как осколок маленького солнца радует нас.

Воспитатель : Художник в каждом предмете видит только красоту, он заинтересовывает и заставляет нас заворожено остановиться перед его картинами.

Воспитатель : Мы с вами тоже художники, но только маленькие. Попробуем нарисовать натюрморты. Обратите внимание на предметы, которые находятся на столе.

Воспитатель : Какие предметы входят в наш натюрморт?

Воспитатель : Что вы можете рассказать окорзинке?

Дети: Она круглая и с ручкой.

Воспитатель : а теперь расскажите о яблоке?

Дети: Яблоко ровное, круглое, с розовым бочком.

Воспитатель : Как передать цвет яблока?

Дети: Нужно яблоко раскрасить желтой краской и на невысохшую краску капнуть красной краски.

Воспитатель : Что еще присутствует в нашем натюрморте?

Дети:

• Ветка рябины с красными ягодами.

В корзинке лежит желтая груша, желтый лимончик, продолговатый зелёный огурчик.

Ещё около корзины видны разноцветные осенние листья.

Пальчиковая гимнастика проводит учитель -дефектолог

«В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Воспитатель и учитель – дефектолог : Дети, не забывайте чаще смотреть на натуру. Приступаем к работе.

2 часть. Самостоятельная работа.

3 часть. Анализ. Готовые работы вывешиваются на стенде.

Воспитатель : Внимание! Теперь рассмотрим работы маленьких художников в галерее. Наши экскурсоводы познакомят вас с ними.

Дети: Все художники передали форму корзины, ее цвет. Показали, какое душистое, спелое яблочко, груша, веточки рябины

Воспитатель : Спасибо всем маленьким художникам.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Совместная деятельность воспитателя с детьми»Фотоотчет «Совместная деятельность воспитателя с детьми» "Что такое оригами?" Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна!" Обращение писателя к читателям Я к вам обращаюсь, товарищи,.

Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР. Целью использования данной технологии в коррекционной.

Совместная познавательно-речевая деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Путешествие по Древней Руси» Коспект проведения совместной познавательно – речевой деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие по.

Совместная деятельность воспитателя и детей, используя игры В. Воскобовича в подгоовительной школе логопедической группе. задачи: Совершенствование интеллектуальных способностей у детей (развитие логического и творческого мышления,развитие воображения,памяти.).

Совместная деятельность воспитателя с детьми по пескотерапии Задачи :Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей, безопасность при работе с песком. Снять психическое напряжение и сохранить.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в первой младшей группе. Игра-ситуация «Котик простудился» Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора, развивать поэтический слух. Задачи:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в осеннее время года в подготовительной группеСовместная деятельность воспитателя с детьми в осеннее время года в подготовительной группе МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Совместная деятельность воспитателя с детьми в осеннее время года.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе (конструирование из природного материала) «Домик для Букашек»Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе (конструирование из природного материала) «Домик для Букашек» цель: закреплять умение детей конструировать из природного материала; учить детей самостоятельно находить необходимый природный материал.

Совместная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе «Знакомство с казачьим костюмом» Тема: «Знакомство с казачьим костюмом». Цель: Дать знания о жизни и быте казаков. Познакомить с казачьим костюмом (женский, мужской) Образовательные.

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с использованием инновационных технологий И. В. Куценко учитель-логопед МАДОУ детский сад №1 ст. Каневская Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с использованием инновационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по изодеятельности учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе ЗПР
Опубликовано: 31 октября 2017 в 18:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность по изодеятельности учителя-дефектолога и воспитателя в подготовительной группе ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Туркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД