Алена Багаева
Конспект занятия «Город Эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
«Город Эмоций» - Воспитатель старшей группы
Багаева А. И.
Цель: Закрепление представления детей об основных эмоциях человека.
Задачи:
• Развивать умения узнавать эмоции, выражать эмоциональные состояния в мимике
• Закреплять умение распознавать настроение других людей (на иллюстрациях, картинках)
• Формировать положительное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект занятия „Город Эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.
• Активизировать словарный запас (настроение, эмоции, пиктограмма, веселый, грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный)
В: Здравствуйте ребята
Д: Здравствуйте
В: Сегодня я вам принесла волшебный цветок. Кто мне подскажет, как он называется
Д: Цветик-семицветик
В: А что это случилось с цветком. Куда же делись все лепесточки.
Д: Женя потратила на желания все лепесточки.
В: А хотите ли вы помочь девочке Жене собрать все лепестки цветика- семицветика.
Д: Да
В: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в город Эмоций. А для этого нам надо оторвать лепесточек, закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Облети во круг Земли
Будь, по-моему, вели:
Вели чтобы мы оказались в городе Эмоций!
В: Открывайте глазки. Посмотрите, ребята. Куда это мы с вами попали?
Д: В город Эмоций.
В: Сколько здесь разных домов, и мы с вами попробуем догадаться какая эмоция живет в этих домиках.
В: А вот и наш первый домик. Хотите узнать кто в нем живет.
(На телевизоре заставка из мультфильма «Крошка Енот», звучит музыка из мультфильма «Улыбка»)
В: Ребята, догадались, кто нас встречает?
Д: Крошка Енот, и обезьянка.
В: А как они нас встречают?
Д: Радостно, весело, с улыбкой!
В: Ребята подумайте и скажите, какая эмоция живет в этом домике?
Д: Радость.
В: Правильно это пиктограмма «Радость». Давайте все вместе скажем «Пиктограмма»
Д: «Пиктограмма».
В: Кто может описать эту пиктограмму?
Д: Ответы детей.
В: Правильно ответили, молодцы.
В: Хотите ли вы подарить друг другу улыбку?
Игра «Подари улыбку»
Улыбка возвращается к воспитателю
В: Спасибо. Ребята, смотрите, как в песне поется: «подари свою улыбку и она к тебе вернется».
Крошка Енот благодарит вас и дарит лепесток цветика – семицветика. Какого он цвета?
Д: Ответы детей.
В: Давайте скажем ему спасибо ему и отправляемся дальше в путь.
В: А теперь мы с вами оказались у дома «Фантазии». Хозяин этого домика- волшебник передал конверт, смотрите какой он необычный. Посмотрим, что там лежит внутри?
Д: Да.
В. Это письмо. Давайте прочитаем что там написано. Это стихотворение, только оно необычное, очень даже странное. Вы сейчас послушайте и попробуйте догадаться какие здесь есть неточности, или, что здесь не правда?
В: Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ
— Это правда или нет?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, а сейчас подойдите пожалуйста к зеркалу и когда я буду читать стихотворение второй раз, посмотрите на свое лицо и догадайтесь. Какая эмоция появилась на вашем лице?
(Дети подходят к зеркалу)
Стихотворение
Д: Ответы детей (Удивление)
В. : Правильно, значит в этом домике какая эмоция живет?
Д: Удивление (Пиктограмма удивление)
В: Ребята кто сможет описать эту пиктограмму?
Д: Ответы детей
В: Молодцы, очень точно все ответили.
Хозяин нашего волшебного домика обрадовался, что мы отгадали эмоцию и дарит нам лепесток цветика семицветика. Какого он цвета?
Д: Ответы детей.
В: А мы с этим домиком прощаемся и дальше отправляемся
(Звучит страшная музыка)
В: Куда это мы свами попали. Кажется, это полянка, только какая она темная и сумрачная. Это леший набезобразничал- поселил на полянке эмоцию, а какую. Сможете подсказать?
Д: Ответы детей (Страх)
В: Что делать будем? Дальше пойдем, или назад вернемся?
Д: Ответы детей.
В: Прислушайтесь, наша полянка плачет, что-то трещит, паутина летает, пауки выползают.
Не хочет полянка быть темной и мрачной. Попробуем освободить полянку от страхов?
Д: Ответы детей.
В: А для этого нам надо избавиться от страхов. Поиграем?
Мимическая гимнастика «Победи свой страх» :
Страхи нас пугают,
Корчат злые рожи,
Станем на секундочку
Мы на них похожи. (Злость)
Покажите-ка мне все,
Как можно испугаться? (Испуг)
«Как будто» бы заплачем,
И станем обижаться. (Обида)
Теперь за руки возьмёмся,
Страхам дружно улыбнёмся! (Радость)
Три раза хлопнем,
Три раза топнем,
Руки вверх поднимем,
На весь лес все крикнем:
«Не боюсь!»
Ещё раз: «Не боюсь!»
Снова улыбнёмся,
Громко рассмеемся!
В: Вот и уходят все наши страхи и становится наша полянка светлая
Ребята, когда мы с вами испытываем страх, какая эмоция появляется на нашем лице?
Д: Ответы детей (Испуг, страх) Пиктограмма испуг
В: Кто сможет описать пиктограмму испуг?
Д: Ответы детей.
В: Ну что ж, ребята, прогнали мы с вами страх и полянка стала солнечная и светлая, прыгают солнечные зайчики прямо в руки. Ой смотрите, что они нам принесли? Лепесток. Какого он цвета?
Д: Ответы детей.
В: Присоединяем лепесточек и отправляемся дальше в наше путешествие.
В: Друзья, посмотрите, кто живет в этом домике?
Д: Мошка
В: Как вы думаете, что случилось? Какая эмоция на его мордочке?
Д: Ответы детей (грусть) Плачет. (Пиктограмма «Грусть»)
В: Кто сможет описать эту эмоцию?
Д: Ответы детей.
В: Правильно. Мишка, мишка, почему ты грустный. Что случилось (Воспитатель наклоняется к мишке- слушает)
В: Ребята, Мишка мне сказал, что он грустный. Потому что у него перепутались картинки в игре?
Поможем ему собрать карточки?
Д: Да
Игра «Собери эмоцию» (разрезные карточки)
В: Какие эмоции получились?
Д: Ответы детей (гордость, испуг, радость, грусть, злость, задумчивость, недовольство, и т. д.)
В: А Мишка наш стал веселый, слезы у него пропали. Дарит он нам еще один лепесточек. Какого он цвета?
Д? Ответы детей.
В: Отправляемся к следующему домику.
Кто в этом домике живет?
Д: Баба- Яга
В: А какая она?
Д: Злая
В: Догадались ребята, какая эмоция живет в этом доме?
Д: Злость. (Пиктограмма злость)
В: Кто сможет описать эту пиктограмму?
Д: Ответы детей
В: А как вы думаете, почему Баба- Яга всегда злая?
Д: Ответы детей
В: Подумайте, как мы можем развеселить, порадовать ее?
Д: Ответы детей (Подарить цветы)
ВА цветы у нас будут не простые, а с задорной улыбкой.
Присаживайтесь за стол и попробуйте нарисовать на цветочке радость, улыбку.
А теперь я вам предлагаю собрать цветы с веселой улыбкой и подарить Б-Я.
Какой у нас получился замечательный букет из наших ярких радостных цветов
(Дети прикрепляют цветы на мольберт)
В: Ребята, обратите внимание на Б-Я. Кажется, она изменилась
Д: Она стала веселая, добрая.
В: Обрадовалась Б-Я нашему подарку и решила подарить лепесток от цветика- семицветика. Какого он цвета?
Д: Ответы детей.
В: что ж друзья подходит наше путешествие к концу. А сейчас давайте посчитаем лепесточки (считают 1.2.3.4….)
Все лепесточки мы с вами собрали.
А теперь пофантазируем: Если бы мы все стали волшебниками, какое желание вы бы загадали, для то, чтобы все люди на Земле стали радостными?
Д: Ответы детей.
В: Всем спасибо!
Рефлексия:
Ребята, какие эмоции вы запомнили, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?
Д: Ответы детей.
В: На нашем цветике- семицветике распустились все лепесточки, поспешим же передать его девочке Жене.