Ольга Мужилко
Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок»
Конспект занятия в старшей группе
«Тейково – любимый город,город мой родной».
Базовая образовательная область: Познание.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия „Тейково — любимый город, город мой родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель: Обогатить представления детей о прошлом и настоящем города Тейково.
Образовательные задачи: Расширять знания детей об истории родного города. Дать детям представление о том, чем славится современный город Тейково.
Развивающие задачи: Развивать речь, внимание, любознательность. Активизировать словарь: домашний адрес, тейковчане, план.
Воспитательные задачи: Воспитывать в детях любовь к родному городу, уважение к его жителям. Актуализировать правила поведения в общественных местах. Формировать умение вести себя так, чтобы избежать попадания в чрезвычайную ситуацию.
Коррекционные задачи: Закреплять навыки пространственной ориентировки на микроплоскости. Развивать глазодвигательные функции.
Технологии:
•Технология проблемного обучения (проблемный вопрос, проблемное задание).
•Информационная технология (презентация).
•Интерактивная технология (взаимодействие детей при выполнении задания).
•Технология коррекционно-развивающего обучения (развитие глазодвигательных функций, использование мольбертов, гимнастика для глаз).
Предварительная работа.
1. Целевые прогулки по городу.
2. Беседа о названиях городских улиц.
3. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города".
4. Экскурсия в музей г. Тейково.
5. Организация выставки «Город, в котором мы живём».
6. Оформление фотогазеты «Экскурсия в музей».
Материалы и оборудование:
• презентация «История города»
• карточки с цифрами (билеты)
• рабочая тетрадь «Город, в котором мы живём» Н. В. Сенцовой (на каждого ребёнка)
• фломастеры (на каждого ребёнка)
• цветы из флиса (в центре каждого цветка – фотографии знакомых мест г. Тейково) для дидактической «Букет красивых слов о родном городе»
• медали «Юный тейковчанин»
• аудиозапись музыкальной композиции «Тейково – город родной» (вокальная студия «Взлёт»)
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в телевизионное путешествие в прошлое нашего города. Вспомните, пожалуйста, какие правила надо соблюдать в зрительном зале? Получите пригласительные билеты и занимайте места в соответствии с указанной цифрой.
(Рассказ воспитателя и детей «История города» сопровождается слайдами)
Комментарии к слайдам презентации «Любимый город»:
1. Когда-то давным-давно на берегу реки Вязьма появилось село Тейково.
2. Дома были, в основном, одноэтажные, бревенчатые.
3. Чуть позже стали появляться здания из кирпича.
Центральная улица носила название Треть.
4. Железная дорога соединила Тейково с другими городами.
5. На Широкой улице стоял дом купцов Каретниковых.
6. Степан Иванович Каретников – основатель династии фабрикантов Каретниковых.
7. Вот это и есть та самая текстильная фабрика.
8. Постепенно строились новые корпуса.
Ткацкое производство увеличивалось.
10. Около фабрики была деревня, где жили ткачи.
11. Случалось, что, недовольные своей тяжёлой жизнью, они выходили на демонстрации со своими требованиями.
12. Машин раньше практически не было,
И люди передвигались на повозках, запряжённых лошадьми.
13. Шли годы. Город рос и ширился.
14. Больше становилось двухэтажных построек.
15. Великолепный храмовый комплекс украшал раньше Тейково.
16. А что ещё один из прекраснейших храмов города.
17. Самое высокое место в городе издавна носит название Ленивая гора.
18. Праздники проходили в Летнем саду-театре.
19. Здесь проходили различные собрания и концерты.
20. Люди стали использовать для передвижения велосипеды и мотоциклы.
21. Можно было увидеть целый парад мотоциклистов.
22. Преобразился и железнодорожный транспорт.
23. Хорошие дороги стали просто необходимы.
24. Архитектура зданий стала всё более разнообразной.
25. Однако, в Тейкове по прежнему очень много милых сердцу деревянных домиков,
26. таких же, как были много-много лет назад.
27. Узорные наличники на окнах, выполненные умелыми мастерами, по-прежнему радуют глаз.
Воспитатель: Об истории города мы с вами многое узнали. Посетив музей. Вспомним, как это было… Расскажите, что интересного вы увидели в музее, что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель:Вот какое чудесное путешествие в прошлое нашего родного города Тейково мы совершили.
2 часть.
Воспитатель: А сейчас небольшая разминка.
Физкультминутка
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
- Раз, два! Раз,два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
- Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем играют весело
Дружные ребята.
- Как живёте? (Вот так)
- Как идёте? (Вот так)
- Как бежите? (Вот так)
- Ночью спите? (Вот так)
- Как берёте? (Вот так)
- А даёте? (Вот так)
- Как шалите? (Вот так)
- А грозите? (Вот так)
-Улыбнитесь! (Вот так)
- И садитесь! (Вот так)
Воспитатель: Дети, скажите, как называется этот рисунок (План)
Какая часть города здесь изображена? (Центральная часть города)
Назовите знакомые здания.
- Что обозначает здание с цифрами 01? Возьмите красный фломастер и проведите путь от пожарной части до нашего сада.
- Что обозначает здание с цифрами 02? Возьмите синий фломастер и проведите путь от полиции до нашего сада.
- Что обозначает здание с цифрами 03? Возьмите зелёный фломастер и проведите путь от поликлиники до нашего сада.
- Дети, как вы думаете, что обозначает эта голубая полоса? (Река).
- Как называется река? (Вязьма)
- Как изменилась река с наступлением холодов?
- Какие опасности могут нас подстерегать зимой на реке?
- Молодцы! А сейчас пришла пора сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Всю неделю по – порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту. - Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда. - В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем-
Так игру мы продолжаем. - По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны. - В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять -
В другую сторону бежать.
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
3 часть.
Воспитатель:
Мы живём, Мы растём В нашем городе родном. Для кого-то - небольшой, А для нас – огромный! Пусть живёт! Пусть растёт! Городок наш скромный!
Воспитатель: Дети, давайте подарим нашему городу добрые слова. А помогут нам в этом вот такие необычные цветы с фотографиями. Какой наш город? (красивый, зелёный, мужественный, трудовой, танцевальный, спортивный и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы – настоящие тейковчане! Каждый из вас достоин награды. Медалью «Юный тейковчанин» награждается каждый.
(Награждение медалями «Юный тейковчанин» сопровождается
песней в исполнении вокальной студии «Взлёт» «Город родной»).