Приложение МААМ

Конспект психологического занятия «Путешествие в страну эмоций»

Ольга Инодворская
Конспект психологического занятия «Путешествие в страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированнго вида № 17 г. Ставрополя

Конспект психологического занятия с детьми старшей группы детского сада

Тема: Путешествие в страну эмоций

[/b]

Выполнила: педагог- психолог МБДОУ № 17

Инодворская О. В.

Ставрополь 2015 г.

Публикация «Конспект психологического занятия „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи: Развитие представлений об эмоциях;

развитие способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции;

снижение психоэмоционального напряжения;

развитие произвольной регуляции своего поведения и эмоционального состояния;

развитие абстрактных и творческих мыслительных способностей

развитие коммуникативных навыков;

развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим;

развитие чувства групповой сплоченности;

создание положительного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: лист формата А1, фломастеры, мягкая игрушка, проектор «Солнечный- 100», светильник «Пламя», Проектор «Плазма- 250», Зеркальный шар, Сухой душ, кривое зеркало, аудиозаписи звуков природы.

Ход занятия:

Мы будем передавать игрушку по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение.

У каждого человека есть эмоции. Эмоции выражают наше отношение к тому, что происходит с нами и вокруг нас. Если нас что-то напугало, то мы испытываем эмоции страха, если что-то развеселило, то эмоции радости. Наше настроение – это тоже эмоциональное состояние.

У каждого человека бывают положительные эмоции и отрицательные. Положительные эмоции (Какие вы знаете) вызывают приятные переживания, а отрицательные – неприятные переживания (какие). Но все эмоции очень нужны человеку. Они, как краски, окрашивают нашу жизнь в разные цвета. Без эмоций наша жизнь была бы скучной и однообразной.

Ой, ребята, посмотрите, какое-то письмо.

Давайте скорее прочтем, что там написано.

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Королева Страны Эмоций. Правила я страной много лет и были у меня верные слуги - эмоции : Радость, Удивление, Грусть, Злость и Страх. Однажды случилась беда. Грусть, Злость и Страх, схватили Радость и спрятали ее в темной-темной комнате и заколдовали ключ. Теперь жители моей страны все время плачут, грустят, ссорятся и даже дерутся друг с другом. Ребята, помогите мне, освободите Радость. Расколдуйте, пожалуйста, ключ от темной комнаты и вызволите Радость».

Ребята, что же мы будем делать? Давайте подумаем, как нам поступить в этой ситуации…

А чтобы попасть в Волшебную Страну, давайте подойдем к волшебному костру, закроем глаза и скажем волшебные слова. (Светильник "пламя")

Повторяем за мной:"тарики, варики, барики, шарики! Мы хотим попасть в Волшебную Страну.

Вот мы и в Стране Эмоций. Но что-то ничего не происходит. Тогда отправимся погулять по волшебной полянке. (Проектор Солнечный- 100) Что вы видите на этой полянке?

Ребята, я поняла, почему ничего не происходит: для того, чтобы спасти радость нам самим нужно избавиться от отрицательных эмоций. Кого посещал страх, злость, обида? (ответы детей)

«Мешочек криков»

Мы избавимся от них, выкрикнув страх и злость, обиду в «Мешочек злости». Мы громко выкрикнем всю злость (что еще) и туго завяжем. (поднести к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость).

Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?

«Замри!»

Я хочу открыть вам секрет. Но он тоже необычный, когда я вам его расскажу, возьмите его в руки и спрячьте- вы заберете его с собой и он всегда будет с вами, будет помогать. Главное не забыть про него.

Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу- скажи себе мысленно: «Замри!», обхвати ладонями локти- это поза выдержанного человека. Посмотри вокруг, что делают другие, найди себе интересное занятие, подойди к кому- нибудь и попроси поиграть с тобой.

А сейчас посмотрим, получится ли у вас. По команде «Балуемся» дети бегают, кричат,а по команде «Замри»- обхватывают себя руками и смотрят вокруг… В следующей игре они сами себе говорят «Замри»

Ой, посмотрите, еще какой-то конверт.

«Превращения»

«вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.

нахмурься - как:

- осенняя туча,

- рассерженная мама

улыбнуться, как:

- само солнце,

- как хитрая лиса,

- как будто ты увидел чудо.

позлись, как:

- ребенок, у которого отняли мороженое,

- голодный волк

- разъяренный лев

испугайся, как:

- заяц, увидевший волка,

устань, как:

- папа после работы»

Релаксационное упражнение

Кажется, мы тоже с вами немножко устали. Как раз в нашей волшебной стране наступил вечер (выключить свет) и нам пора немножко отдохнуть, набраться сил. Давайте ляжем поудобнее. Закроем глаза. (Звучит запись звуков природы)

Представь, что ты лежишь на берегу красивого озера, теплый ветерок легко касается лица, рук и всего тела. Теплые волны касаются ног. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь.

Открываем глаза. Наступила ночь, на небе появились звезды. (Зеркальный шар)

Найди глазами «звездочку», которая больше всего понравилась и посмотри, куда она полетела.

Наступило утро. Появилось солнышко. (Плазма- 250)

Какое оно, на что оно похоже (ребятя рассказывают о своем видении)

Оно почти как наши эмоции- разноцветное.

И вдруг появился веселый солнечный лучик. Он прикоснулся к нашим глазкам- и они широко открылись. Он прикоснулся к нашему носику- и он поморщился. Он прикоснулся к нашим губам- и они улыбнулись; прикоснулся к бородышке- ей стало щекотно. Лучик прикоснулся к плечам- и они проснулись (подвигали плечами). Он прикоснулся к рукам, затем к ногам- и они тоже проснулись (болтаем руками, затем ногами)

Ой, посмотрите, ребята, что это! Дети находят ключ, открывают комнату и достают воздушный шар- радость (каждый из ребят прикасается к "радости" и при этом описывает свои чувства). Я думаю, что Королева очень довольна! Она благодарит Вас, ребята, за отзывчивость и хочет поделиться с вами своим хорошим настроением (смайлик)

Свою задачу мы выполнили, помогли Королеве, пора возвращаться из Страны Эмоций. А теперь я предлагаю подойти к костру(«Пламя», чтобы вернуться обратно в наш детский сад, закрыть глаза и сказать: тарики, варики, барики, шарики! Посмотрите вокруг- мы вернулись.

Арт-терапевтическое упражнение «Волшебная страна»

А давайте нарисуем наше путешествие в волшебную страну, чтобы она осталась у нас на рисунке. Только вы должны нарисовать ее все вместе. Подумайте, что и как вы будете рисовать.

Садимся в круг

Давайте теперь присядем и поговорим, вам понравилось наше путешествие? О каких эмоциях мы сегодня говорили? Что нового мы сегодня узнали?

Упражнение «Сухой душ»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью.

«Кривое зеркало»

После душа предлагаю вам посмотреться в волшебное зеркало, чтобы стало еще веселее. И жду вас снова!

Список литературы:

Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя. Капшук О. Н.

Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. -М., 2005

Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова. Я хочу. Психологическое сопровождение естественного развития детей.

М. И. Чистякова Психогимнастика под ред. М. И. Буянова

[/h3]

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия «Путешествие в страну эмоций»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 20:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического занятия «Путешествие в страну эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Инодворская (УИ 328571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД