Ольга Инодворская
Конспект психологического занятия «Путешествие в страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированнго вида № 17 г. Ставрополя
Конспект психологического занятия с детьми старшей группы детского сада
Тема: Путешествие в страну эмоций
[/b]
Выполнила: педагог- психолог МБДОУ № 17
Инодворская О. В.
Ставрополь 2015 г.
Публикация «Конспект психологического занятия „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи: Развитие представлений об эмоциях;
развитие способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции;
снижение психоэмоционального напряжения;
развитие произвольной регуляции своего поведения и эмоционального состояния;
развитие абстрактных и творческих мыслительных способностей
развитие коммуникативных навыков;
развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим;
развитие чувства групповой сплоченности;
создание положительного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: лист формата А1, фломастеры, мягкая игрушка, проектор «Солнечный- 100», светильник «Пламя», Проектор «Плазма- 250», Зеркальный шар, Сухой душ, кривое зеркало, аудиозаписи звуков природы.
Ход занятия:
Мы будем передавать игрушку по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение.
У каждого человека есть эмоции. Эмоции выражают наше отношение к тому, что происходит с нами и вокруг нас. Если нас что-то напугало, то мы испытываем эмоции страха, если что-то развеселило, то эмоции радости. Наше настроение – это тоже эмоциональное состояние.
У каждого человека бывают положительные эмоции и отрицательные. Положительные эмоции (Какие вы знаете) вызывают приятные переживания, а отрицательные – неприятные переживания (какие). Но все эмоции очень нужны человеку. Они, как краски, окрашивают нашу жизнь в разные цвета. Без эмоций наша жизнь была бы скучной и однообразной.
Ой, ребята, посмотрите, какое-то письмо.
Давайте скорее прочтем, что там написано.
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Королева Страны Эмоций. Правила я страной много лет и были у меня верные слуги - эмоции : Радость, Удивление, Грусть, Злость и Страх. Однажды случилась беда. Грусть, Злость и Страх, схватили Радость и спрятали ее в темной-темной комнате и заколдовали ключ. Теперь жители моей страны все время плачут, грустят, ссорятся и даже дерутся друг с другом. Ребята, помогите мне, освободите Радость. Расколдуйте, пожалуйста, ключ от темной комнаты и вызволите Радость».
Ребята, что же мы будем делать? Давайте подумаем, как нам поступить в этой ситуации…
А чтобы попасть в Волшебную Страну, давайте подойдем к волшебному костру, закроем глаза и скажем волшебные слова. (Светильник "пламя")
Повторяем за мной:"тарики, варики, барики, шарики! Мы хотим попасть в Волшебную Страну.
Вот мы и в Стране Эмоций. Но что-то ничего не происходит. Тогда отправимся погулять по волшебной полянке. (Проектор Солнечный- 100) Что вы видите на этой полянке?
Ребята, я поняла, почему ничего не происходит: для того, чтобы спасти радость нам самим нужно избавиться от отрицательных эмоций. Кого посещал страх, злость, обида? (ответы детей)
«Мешочек криков»
Мы избавимся от них, выкрикнув страх и злость, обиду в «Мешочек злости». Мы громко выкрикнем всю злость (что еще) и туго завяжем. (поднести к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость).
Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?
«Замри!»
Я хочу открыть вам секрет. Но он тоже необычный, когда я вам его расскажу, возьмите его в руки и спрячьте- вы заберете его с собой и он всегда будет с вами, будет помогать. Главное не забыть про него.
Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу- скажи себе мысленно: «Замри!», обхвати ладонями локти- это поза выдержанного человека. Посмотри вокруг, что делают другие, найди себе интересное занятие, подойди к кому- нибудь и попроси поиграть с тобой.
А сейчас посмотрим, получится ли у вас. По команде «Балуемся» дети бегают, кричат,а по команде «Замри»- обхватывают себя руками и смотрят вокруг… В следующей игре они сами себе говорят «Замри»
Ой, посмотрите, еще какой-то конверт.
«Превращения»
«вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.
нахмурься - как:
- осенняя туча,
- рассерженная мама
улыбнуться, как:
- само солнце,
- как хитрая лиса,
- как будто ты увидел чудо.
позлись, как:
- ребенок, у которого отняли мороженое,
- голодный волк
- разъяренный лев
испугайся, как:
- заяц, увидевший волка,
устань, как:
- папа после работы»
Релаксационное упражнение
Кажется, мы тоже с вами немножко устали. Как раз в нашей волшебной стране наступил вечер (выключить свет) и нам пора немножко отдохнуть, набраться сил. Давайте ляжем поудобнее. Закроем глаза. (Звучит запись звуков природы)
Представь, что ты лежишь на берегу красивого озера, теплый ветерок легко касается лица, рук и всего тела. Теплые волны касаются ног. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь.
Открываем глаза. Наступила ночь, на небе появились звезды. (Зеркальный шар)
Найди глазами «звездочку», которая больше всего понравилась и посмотри, куда она полетела.
Наступило утро. Появилось солнышко. (Плазма- 250)
Какое оно, на что оно похоже (ребятя рассказывают о своем видении)
Оно почти как наши эмоции- разноцветное.
И вдруг появился веселый солнечный лучик. Он прикоснулся к нашим глазкам- и они широко открылись. Он прикоснулся к нашему носику- и он поморщился. Он прикоснулся к нашим губам- и они улыбнулись; прикоснулся к бородышке- ей стало щекотно. Лучик прикоснулся к плечам- и они проснулись (подвигали плечами). Он прикоснулся к рукам, затем к ногам- и они тоже проснулись (болтаем руками, затем ногами)
Ой, посмотрите, ребята, что это! Дети находят ключ, открывают комнату и достают воздушный шар- радость (каждый из ребят прикасается к "радости" и при этом описывает свои чувства). Я думаю, что Королева очень довольна! Она благодарит Вас, ребята, за отзывчивость и хочет поделиться с вами своим хорошим настроением (смайлик)
Свою задачу мы выполнили, помогли Королеве, пора возвращаться из Страны Эмоций. А теперь я предлагаю подойти к костру(«Пламя», чтобы вернуться обратно в наш детский сад, закрыть глаза и сказать: тарики, варики, барики, шарики! Посмотрите вокруг- мы вернулись.
Арт-терапевтическое упражнение «Волшебная страна»
А давайте нарисуем наше путешествие в волшебную страну, чтобы она осталась у нас на рисунке. Только вы должны нарисовать ее все вместе. Подумайте, что и как вы будете рисовать.
Садимся в круг
Давайте теперь присядем и поговорим, вам понравилось наше путешествие? О каких эмоциях мы сегодня говорили? Что нового мы сегодня узнали?
Упражнение «Сухой душ»
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Надо душ сухой принять.
- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью.
«Кривое зеркало»
После душа предлагаю вам посмотреться в волшебное зеркало, чтобы стало еще веселее. И жду вас снова!
Список литературы:
Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя. Капшук О. Н.
Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. -М., 2005
Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова. Я хочу. Психологическое сопровождение естественного развития детей.
М. И. Чистякова Психогимнастика под ред. М. И. Буянова
[/h3]