Смирнова Татьяна
Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом.
Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как о морском, торговом,центре культуры.
Учить выделять характерные особенности памятников истории и архитектуры.
Вызывать у детей интерес к истории Санкт-Петербурга, развивать их творчество, воображение и фантазию.
Материалы и оборудование:ноутбук, проектор, картинки с изображение достопримичательностей санкт-Петербурга, карта Санкт-Петербурга, модель парусника.
Методические приемы:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Город Санкт-Петербург, любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Просмотр слайдов, слушание музыки
Чтение стихов рассматривание иллюстраций.
Подготавленные танцы (моряки, балет).
Ход:
Дети сидят полукругом, перед ними карта Саект-Петербурга. Кто из вас назовет острова, на которых расположен Снаш город?
Петроградский, Васильевский, Зайчий, Адмиралтейский, Крестовский, Аптекарьский, Каменный.
(показ слайдов).
И самый большой из них это? Васильевский остров
(показ слайда).
Именно здесь, он делит Неву, на 2 широких рукава: Большую неву и Малую Невку, когда то здесь, давным давно была большая пристань (показ слайда).
А давайте найдем на карте Большую и Малую Неву.
Со всего света прибывали корабли с товаром, привозили: овощи, ткани, дерево, мрамор, зеркала, платья, драгоценности, цветы.
Ребята, посмотрите на слайд, кто из вас знает, зачем были построены эти колоны?
Эти колонны называли маяками,на колоннах зажигались огни, чтобы моряки видели, где можно причалить к берегу.
Вы конечно обратили внимание, что это непросто колонны, а настоящее произведение искусства. Архитектор их ркшил украсить носами кораблей, они называются Ростры. Это нос коробля, украшенный скульптурой, поэтому и колонны назвали Ростральные.
Фиминутка: " Танец мальчиков-" Моряки".
Давайте вместе продолжим наше путешествие по берегу Невы и рассмотрим исторические здания нашего города.
Под показ слайдов звучит классическая музыка.
Перед вами Дворцовая площадь с пышным богато украшкенным Зимним дворцом. Обратите пожалуйста на его белые колонны и статуи на крыше. А сейчас мы перейдем через площадь и увидем арку Главного Штаба с величественной аркой, украшенный боевыми доспехами.
(показ слайда).
А теперь обратите внимание на Александровскую колонну, посмотрите какая она высокая и гладкая, на ней кого вы видите?Ангел, который держит крест, который упирается прямо в небо. Это колонна поставлена в честь победы русской армии над французами.
(показ слайда).
Ребята, вы знаете какие-нибудь театры в нашем городе, кто из вас в них побывал?
(показ слайдов).
А теперь мы с вами переместимся и окажемся у самого знаменитого Мариинского театра. Мариинский театр - один из старейших театров России. Его история богата поистине замечательными событиями. О Мариинке написано множество книг.
Мариинский театр, где актеры только поют и танцуют. Так он назван в честь императрицы Марии Александровны.
Физминутка: танец девочек- " Балет".
На сегодня ребятки, наша экскурсия заканчивается, и мы свами отправимся обратно в наш сад.
А теперь, ребята вы выбирите любую раскраску и раскрасите по образцу выбранное вами архитектурное сооружение.