татьяна иванова
Конспект занятия на тему: «Радуга эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Радуга эмоций
Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Задачи: Обучить детей выражению различных эмоций.
Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике.
Формировать положительный эмоциональный настрой.
Совершенствовать умение адекватно реагировать на эмоции окружающих.
Публикация «Конспект занятия на тему: „Радуга эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
"Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения. "
В. А. Сухомлинский
Ход занятия:
Вступительная часть. Игра №1 «Приветствие»
Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.
Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».
«Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
«Мы тоже!»
«Я дарю вам улыбку»
«Мы тоже»
«Я радуюсь»
«Мы тоже!»
«Я прыгаю от счастья!»
«Мы тоже!»
«Я вас люблю!»
«Мы тоже!»
«Я вас обнимаю!»
«Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (ДА)
Основная часть Игра №2 «Солнечный зайчик»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
- Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Солнечный зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки. Ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Игра №3 «Мимическая гимнастика»
Цели: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние.
Содержание игры: детям предлагается при помощи мимики выполнить ряд простых упражнений, которые помогут научиться правильно выражать некоторые эмоции : удивление, страх, обиду, злость, печаль, радость, восторг. Эмоции можно изобразить на карточках. Ребёнок вытаскивает карточку и изображает данную эмоцию. Дети говорят в каких ситуациях они её испытывают.
Игра № 4 «Испорченный телевизор»
Цель: Уметь выражать эмоциональное состояние в мимике и проецировать его на сказочные персонажи.
Дети становятся рядом друг с другом в одну линию. Ведущий говорит на ухо одному ребёнку эмоцию, а тот в свою очередь молча передаёт её следующему с помощью мимики лица. И так по очереди. Последний ребёнок вслух озвучивает эту эмоцию. Все дети вспоминают сказочных героев с этой эмоцией.
Игра № 5 «Эмоциональные пальчики»
Цель: научиться принимать и оценивать различные эмоциональные состояния.
Детям предлагается обрисовать свою ладонь на листе бумаги. На каждом пальце нарисовать разные эмоции (грусть, испуг, радость) и разукрасить пальчики в разные цвета.
Заключительная часть Игра №6 "Котелок настроения".
НАСТРОЕНИЕ.
Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки,
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы,
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны,
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку.
Там у нас не варенье!
Там наше отличное настроенье!
Ведущий предлагает детям "сварить" радость в котелке. "Что мы положим в котелок, чтобы сварить радость?" Если дети затрудняются, то можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча, веселая шутка и т. д.) Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.