Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Страна эмоций»

Юлия Куталина
Конспект открытого занятия «Страна эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Страна эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.

Задачи:

1) развитие умения различать эмоции по их проявлениям,

2) развитие выразительной мимики,

3) проигрывание различных эмоциональных состояний

Игра – приветствие «Волшебный клубочек»

Публикация «Конспект открытого занятия „Страна эмоций“» размещена в разделах

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.

Психолог приглашает детей встать в круг.

Психолог: «К нам в гости пришел клубочек. Клубочек волшебный и умеет разговаривать и хочет поиграть с нами. Но для начала поприветствуем друг друга. Наматываем на пальчик нитку и говорим друг другу приятные слова. Клубочек предлагает нам сыграть в игру «Доброе животное»

Упражнение «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Психолог: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.

Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

Игра «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Психолог: «Клубочек предлагает нам отправиться в удивительную страну – страну эмоций».

Дети подходят к доске, переворачивают по очереди листы с изображенными персонажами, испытывающими определенную эмоцию. Каждый по очереди называет эту эмоцию, все показывают ее, называют причины этой эмоции. (всего 4 – 5 основных эмоций) (поляна радости, пещера страха, замок грусти и др.)

Психолог: Кто изображен на картинке? Что он делает? Как мы с вами злимся? А на что мы можем злится?

Мальчик грустит, а почему он грустит? Давайте изобразим с вами грусть – голова и плечи опущены, а почему мы с вами можем грустить?

Что на лице у девочки – улыбка. А чему мы с вами можем радоваться? Давайте изобразим.

Что испытывает мальчик? А чего он боится? А мы чего с вами можем бояться? Давайте покажем, как мы боимся.

Упражнение «Составление разрезных картинок»

Цель: развитие наглядно – образного мышления.

Каждому ребенку предлагается собрать разрезную картинку сказочного героя, испытывающего определенную эмоцию – ослик Иа-Иа, Пьеро, колобок, кот в сапогах, кот – Матроскин.

Психолог: Узнаете сказочных героев? А колобок радостный или грустный? Как ты это понял? А какие эмоции были изображены у нас на картинках?

Арт – терапевтическое занятие «Рисуем эмоции»

Цель: снятие внутреннего напряжения, агрессии, тревожности, стрессов и восстановление жизненного ресурса, развитие творческих способностей.

Психолог: «Нам прислали письмо, написано в Д\с «Гнездышко». Ну что, зачитать? «Дорогие ребята, (пишут сказочные герои) нам интересно узнать, как вы выражаете радость и грусть? Чему радуетесь и чему огорчаетесь?» Ну что, покажем, как мы радуемся и огорчаемся, изобразим на бумаге? Берем листочки, на одном мы будем изображать радость, на другом – грусть. Приступайте к работе, а потом мы расскажем нашим гостям, что у нас получилось»

Ребята по очереди показывают свои рисунки, рассказывают что изобразили, чему радуются и чему грустят.

Психолог: Что мы с вами изображали? Хорошо, мы должны отослать наши рисунки героям, подсохнут и мы сложим их в конверт и отошлем в сказочную страну.

Ритуал прощания.

Психолог: «Мы идем весело играя и друг друга и себя ласково называя. Какое у нас настроение?»

Рефлексия.

Куда сегодня мы совершили путешествие? Какие же мы эмоции с вами увидели?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Страна Доброты» .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Страна математики» Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Страна математики!» Автор: Максимова Анна Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «Кукляндия — весёлая страна» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе КУКЛЯНДИЯ - ВЕСЕЛАЯ СТРАНА Дети заходят в зал под веселую песню о весне (запись,.

Конспект открытого занятия 2 младшая группа. «Путешествие в страну эмоций». Воспитатель: Носкова И. В. Педагог – психолог: Балабина Е. А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с эмоциями: радостью,.

Конспект открытого занятия «Волшебная страна Добросолька» средняя группа Открытое занятие «Волшебная страна Добросолька» Цель: психологическое сопровождение,направленное на становление познавательной, коммуникативной.

Конспект занятий на тему «Волшебная страна Чувств и Эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д.

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Куб эмоций» Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе Тема «Куб эмоций» Цель: Развивать сплоченность детей в группе, воспитывать.

Мастер-класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5–7 лет) Мастер - класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5 – 7 лет) Цель: Закрепить знания.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Страна математики» Тема: «Страна математики» Программное содержание: Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Конспект занятия «Волшебная Страна эмоций» Волшебная Страна Эмоций. Цель: Профилактика психо-эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Задачи: 1. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Страна эмоций»
Опубликовано: 16 августа 2015 в 10:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Страна эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Куталина (УИ 358885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД