Elena Dedova
Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях : радость, страх, удивление ит. д. Развитие у детей способности к сопереживанию. Способствовать развитию способности определять эмоции по схематическим изображениям.
Задачи:
1. Учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей) по различным признакам: мимика, пантомимика, голос;
Публикация «Конспект занятия „Сказочная страна чувств и эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
2. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально - психологическими приемами (словесными, творческими) ;
3. Воспитывать позитивное отношение к другим детям.
Оборудование: плоскостные рисунки волшебных фей Улыбки и Слезки; мешочек; текст сказки, угощение, маски эмоциональных состояний; геометрические фигуры, карандаш, волшебная палочка и конверт с заданием.
Ход занятия
- Читаю стихотворение:
Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто удивлен?
А кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли сотрудники нашего детского сада. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным.
Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции - радость, грусть. А какие еще эмоции (чувства) вы знаете?
Дети называют знакомые эмоции – страх, грусть, злость.
Сегодня мы поговорим о настроении, о том что связано с хорошим настроением - это радость, доброта, улыбка, смех; об эмоциональных состояниях, которые может переживать человек, и занятие наше будет называться «Сказочная страна чувств и эмоций».
Всем Внимание! Внимание!
Дорогие ребятишки
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу
Да и сказку расскажу
Сказка не простая
Интересная такая.
А вот и первое чудо. Это, ребята, не просто мешочек, а мешочек сказок и чудес. А кто знает, что в нем может лежать? Давайте посмотрим, что в нем лежит? (воспитатель заглядывает в мешочек) А в нем лежит сказка. Итак, сядьте поудобней и слушайте.
Сказка про Улыбку и Слезку.
-Какая же славная девочка, - сказала Улыбка и подошла к Слезке. - Почему ты плачешь?
-У меня развязался бантик!
-Ничего страшного в этом нет, его можно завязать! Давай завяжу бантик. Но и после этого Слезка продолжала всхлипывать.
- Почему ты продолжаешь плакать? - удивленно спросила Улыбка.
-Это очень печальная история – сказала Слезка и начала свой рассказ :
- Было это давным - давно. Жила на свете девочка, которая была доброй, жизнерадостной, веселой. И все окружающие очень любили ее.
Но ей завидовала злая колдунья, которую звали Черная Королева. Однажды она пришла к девочке и произнесла свое заклинание:
Я – Черная Королева, королева зла,
Детей я ненавижу, веселье презираю.
Ни смеха, ни улыбок, ни радости в жизни не видела я,
Пусть по всюду будет грусть и скука,
Печаль, тоска, разлука.
Черная Королева заколдовала девочку, и забрала ее радостное выражение лица. С тех пор я всегда плачу и не помню, как улыбаться, - закончила свой печальный рассказ Слезка.
- Грустная история, - сказала Улыбка. - Мне очень хочется тебе помочь, а расколдовать тебя можно, только побыв в сказочной стране чувств и эмоций, но для этого нужно выполнить ряд заданий». Так вот что случилось.
А, как вы думаете, мы можем помочь бедной Слезке?
Тогда отправляемся в путешествие на автобусе. Занимайте свои места!
Итак, мы с вами попали в страну разных эмоций. Нас ждет с вами первое задание. Посмотрите на доску. Вывешиваю на магнитную доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния. Предлагаю детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.
С этим заданием вы все успешно справились! Занимайте места, автобус отправляется!
Следующая станция «Дорисуй предмет»
Детям предлагается дорисовать две геометрические фигуры (овал и квадрат) и сказать, что это или кто это и какой (грустный, веселый, т. д.). Объяснить, почему.
- Следующая станция:
Мимическая гимнастика «Победи свой страх» :
1. Страхи нас пугают,
Корчат злые рожи,
Станем на секундочку
Мы на них похожи. злость
2. Покажите-ка мне все,
Как можно испугаться? испуг
3. «Как будто» бы заплачем,
И станем обижаться. обида
4. Теперь за руки возьмёмся,
Страхам дружно улыбнёмся! радость
Три раза хлопнем,
Три раза топнем,
Руки вверх поднимем,
На весь лес все крикнем:
«Не боюсь!»
Ещё раз: «Не боюсь!»
Снова улыбнёмся,
Громко рассмеёмся!
- Отправляемся дальше!
Мы с вами попали на станцию «Азбука настроений» - игра.
Дети, садятся за столы, раздается по конверту с набором из шести карточек на каждый стол. В каждом конверте изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.
- Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, грустен, радуется. и т. д. ( Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)
- Молодцы! Отправляемся дальше!
Поиграем в игру «Закончи предложение».
Начало этих предложений будет такое:
Радость — это.
Удивление — это.
Страх — это.
Злость — это.
Грусть — это…
- Замечательно, задание выполнено. И мы можем отправиться дальше.
Станция «Паутинка»- игра.
Представьте, что вы на минуточку стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, что сделает их радостными. А в этом нам поможет наша волшебная палочка. К кому в руки она попадет, то должен придумать пожелание всем людям, которые живут на Земле.
Например:
пусть избавятся от болезней;
пусть долго живут;
пусть у всех будет дом;
пусть все дружно живут;
пусть все будут счастливы.
И тогда все люди станут радостными!
А сейчас я предлагаю закрыть глазки и представить какое настроение стало у нашей Слезки. Я буду считать до пяти, после чего вы откроете глазки.
- Ребята, Слезка шепнула мне на ухо, что нам удалось ее развеселить, и она нам благодарна
- Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Почему? (Высказывания детей).
- Скажите, ребята, а какие вы испытывали чувства и эмоции, когда проходили испытание в сказочной стране Чувств и Эмоций?
- Возможно, вам было радостно, кому – то грустно, а кто-то испытал тревогу.
За вашу работу, доброту и внимание Слезка дарит подарки (дети награждаются медалями, или радостными смайликами). Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!
Спасибо за работу!