Светлана Герасименко
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.
Используемые технологии: ИКТ.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: Карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук, проектор, переносной экран.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, познавательная.
Ход ОД:
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: Куда можно пойти гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.
Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.
Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы и мартышки.
2. Основная часть.
Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит карточка с изображением домика.
Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.
Дети стучат в дверь и спрашивают:
Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. Послушайте загадку:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
Воспитатель: Вы отгадали загадку? Кто же это?
Дети: Кошка.
Показывает картинку кошки.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?
Дети: Живёт в доме.
Воспитатель: Правильно. Какую пользу приносит кошка человеку?
Дети: Ловит мышей.
Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете?
Ответы детей.
Воспитатель проводит дидактическую подвижную игру «Найди пару» : Дети делятся на две группы. Первой группе раздаются картинки с изображением Взрослых животных, второй группе – детёнышей домашних животных.
Воспитатель: Возьмите в руки картинку с животным, и найдите к нему детеныша.
Дети парами подходят к воспитателю и называют взрослого животного и его детёныша.
Воспитатель: А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей :
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У курицы – цыпленок.
- У коровы – теленок и др.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.
Проводится игра «Кто как кричит?» На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.
Курица – ко-ко-ко (громким голосом).
Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.
Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Садитесь скорее в поезд.
Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в лес.
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, дикие животные. Посмотрите на экран. Каких животных вы видите?
Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.
Ответы детей.
Воспитатель: Умницы! К диким животным относятся : заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам игру, которая вам уже знакома.
Проводится игра «Найди пару» с дикими животными и их детёнышами.
Воспитатель: Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей :
- У зайца – зайчонок.
- У волка – волчонок.
- У белки – бельчонок и др.
Воспитатель: Молодцы. Мне понравилось, как справились с заданием Алиса и Федор.
Воспитатель: А хотите еще поиграть?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру с пальчиками. Пальчиковая гимнастика:
Зайцы весело играли, вместе дружно приседали
Ритмично сгибаем – разгибаем пальцы правой руки.
Тут лисицу увидали
Складываем пальцы левой руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы (волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)
И с полянки ускакали
Пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину.
Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд.
Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе.
Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки. Поможем, ребята?
Ответы детей.
На одной «полянке-столе» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на столах).
Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?
Ответы детей.
Воспитатель: Где мы с вами были?
Ответы детей.
Воспитатель: О каких животных мы с вами вспомнили?
Ответы детей.
4. Итог.
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо работали. Мы встретили много животных на своем пути. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы были такие молодцы. Я думаю, мы с вами еще много будем путешествовать.