Севиндж Салимова
Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Забавные домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Обучающие: Закрепить представления о домашних животных и их детенышей. Сформировать умение различать животных и их детенышей.
Публикация «Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы „Забавные домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: Развить связную речь. Развить память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитать бережное отношение к животным.
Оборудование: Игрушки, домашние животные и их детеныши, разрезные картинки «Домашние животные».
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривающие иллюстрации на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе».
Ход организационной образовательной ситуации:
Воспитатель:
Ребята, вы слышите, к нам кто-то скребется в группу? Выглядываю и говорю детям: Отгадайте загадку, тогда узнаете, кто это. Любит рыбку и сметану, И поёт так сладко «мяу». И мурлычет у окошка, Кто же это дети?
Дети: высказывают свое мнение
Воспитатель: Вношу игрушку котенка, он жалобно мяукает. Дети, котенок такой грустный. Давайте спросим у него, что случилось.
Дети: здравствуй, котенок, что случилось с тобой? Как тебя зовут?
Котенок: здравствуйте, ребята, меня зовут Мурзик, и я потерялся! Мы с мамой гуляли на улице, когда мама отвлеклась, я зашел в автобус и решил прокатиться, и вот чем это закончилось, я уехал далеко от мамы и потерялся. Мяу, мяу.
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Мурзику, как надо вести себя на прогулке, чтобы такого больше не произошло.
Дети: не уходить далеко от мамы, не выходить на дорогу, не играть на дороге.
Воспитатель: ребята, а как нам помочь котенку? (ответы детей-найти ему маму)
Мяу: мы с мамой живем там, где много домашних животных.
Воспитатель: дети, вы знаете, где живут много домашних животных?
Дети: знаем! В сарае, и хлеву, и деревне!
Воспитатель: Значит нам надо поехать в деревню и поискать там маму Мурзика! А на чем мы можем поехать? В машину мы все не поместимся, тележка тоже сама не поедет, а на автобусе можно ехать! Строим вместе с детьми автобус из стульев. Что еще нужно, чтобы ехать на автобусе? (ответы детей-купить билеты) Я купила билеты, посмотрите на билетах нарисованы круги от одного до пяти, и на стульях такие же круги, сравните и занимайте места, согласно купленным билетам, а я возьму Мурзика на руки, чтобы он не боялся ехать в автобусе! (Дети ищут свое место, если затрудняются, сравниваем, считаем места). Все заняли свои места, всем удобно? Тогда отправляемся в путь! Включаю «Песенку друзей» С. Михалкова. (Слушают песню). Ребята, показался чей-то домик, а чтобы узнать чей, мы должны отгадать загадку:
Стоит кошка посреди двора Спереди вилы, а сзади метла Когда голодна – мычит, сыта – жует! Молодцы, угадали! ответы детей (корова)
На доске иллюстрация: сарай, стог сена, теленок пасется, из-за доски появляется игрушка корова.
Корова: Му-му, здравствуйте, дети, вы откуда и куда? (дети объясняют) Му, му, чем смогу – помогу. Му, я покажу вам дорогу, где живет кошка, только вы сначала выполните мое задание:
Дидактическая игра «Кто кем был»
Цель: активизировать словарь, закрепить названия детенышей домашних животных. Выставляю картинки домашних животных, дети называют детенышей: лошади, коровы, козы, собаки, барана, осла, кошки (дети выполняют задание)
Корова: Молодцы, ребятки, всех назвали правильно! Езжайте прямо по дороге! До свидания, му, му (дети прощаются и садятся в автобус. Снова звучит песенка, дети подпевают) А вот и еще один домик показался, отгадайте, кто в нем живет? Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посредине – спинка, А на спинке – щетинка.
Дети:(слушают и анализируют Хрюшка, свинья) На стене иллюстрации: корыто для кормления, поросята роют пяточками землю. Из-за спинки стула появляется свинья игрушка.
Хрюшка: Хрю, хрю, здравствуйте, ребята, куда вы едите на таком замечательном автобусе? (Дети объясняют)
Хрюшка: Я покажу вам дорогу, только сначала давайте поиграем:
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Показываю корзину, в которой подарки для домашних животных. Дети, давайте поможем хрюшке раздать подарки для животных.
Дети: (раздают подарки)
Хрюшка: Какие умные детки, хрю, хрю, а кто мне скажет, где живу я со своими поросятами? (в свинарнике)
Хрюшка: Молодцы, все знаете, езжайте прямо по дороге и найдете маму кошку (Прощаемся, садимся в автобус, поем сами песенку друзей)
Посмотрите, кто это там машет лапкой?
На стене иллюстрация дома, а рядом на стуле сидит кошка игрушка. Дети: Это кошка, мама Мурзика. Выходим из автобуса
Кошка: Мяу, мяу, это моя мама!
Воспитатель и дети приветствуют кошку, котенок радуется, что нашел маму.
Кошка: Здравствуйте, ребята, где вы нашли Мурзика? (Дети рассказывают)