Любовь Мишарева
Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние и дикие животные.
Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам.
(мнемотехника)
Задачи:
1 Воспитательные: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ.
Учить правильно называть игрушки, их цвет, величину; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.
Знакомить детей с домашними и дикими животными.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Образовательные: Уточнить и закрепить правильное произношение звук «Э».
Развивающие : Развивать двигательную активность, внимание координацию движений.
Материал: игрушки (медвежата, коза, елочки,опорная схема.
Ход занятия: Под музыку «поезд из ромашково» дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята куда мы приехали. (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель привозит в группу грузовик с игрушками (медвежатами, козой, елочками).
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие игрушки нам привез грузовик!
Вы любите играть этими игрушками? (ответы детей)
Кто это? (медвежата).
Один медвежонок, какой? (белый), а другой? (черный) (ответы детей)
Как рычат медвежата? (э э э э).
Как рычит белый медвежонок? А как рычит черный медвежонок? (ответы детей)
Воспитатель: А это что? (елочки).
Какого они цвета? (зеленого) (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите все ли елочки одинаковые? (нет).
Воспитатель: вот эти елочки высокие, а эти какие? (низкие) (ответы детей)
Воспитатель: давайте из высоких и низких елочек сделаем лес. (дети расставляют деревья, проговаривая цвет, размер елочек).
Воспитатель: какой чудесный лес! Кто здесь будет жить? (медвежата) (дети поселяют в лесу медвежат).
Воспитатель: ребята, а медвежата дикие или домашние животные? (дикие) (ответы детей)
Воспитатель: а кто это? (коза) Как кричит коза? (ме е е).
Воспитатель: коза домашнее или дикое животное? (домашнее) (ответы детей)
Воспитатель: ребята послушайте потешку про козу.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Глазами хлоп-хлоп,
Ногами топ-топ,
Кто каши не ест?
Молоко не пьет?
Забодаю забадаю.
Ребята, давайте поиграем в игру.
Музыкальная игра: «Я мама-медведица, а вот мои медвежата».
Правило игры: (медвежата ходят по лесу под музыку, гуляют, мама-медведица их зовет из берлоги: «Э э э», а медвежата отвечают: «Э э э». Погуляли и вернулись а берлогу к маме. (можно повторить 2 раза)
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель: а теперь послушайте историю, которая произошла с медвежатами и козой. Будем работать по схеме, чтобы легче всем ребятам запомнить.
Воспитатель читает рассказ. Жила-была коза у бабушки в деревне. Однажды козочка пошла погулять в лес. А в лесу на опушке жили медвежата. Увидели они козочку, да как закричат: «Мэ э э». Козочка испугалась и закричала «ме е е». Бабушка услышала, как козочка кричит, пришла в лес и увила козочку домой.
Воспитатель: предлагает детям по желанию пересказать по схеме историю которая произошла с козой.
Ребята а вы любите играть, давайте поиграем в интересную игру.
Игра под музыкальное сопровождение «У медведя во бору»
Подведение итога: Ребята кто приходил к вам в гости (ответы детей)
А какие это животные? (ответы детей)
Воспитатель: уточняет, что козочка домашнее животное, не надо ей ходить в лес. А медвежата дикие животные пусть живут в лесу.