Екатерина Егорова
Конспект занятия для второй младшей группы «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дикие и домашние животные»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные"
Тема: Дикие и домашние животные.
Группа : Вторая младшая.
Форма проведения: Путешествие.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Образовательная.
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
• Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
• Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
2. Развивающая.
• Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывающая.
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предшествующая работа:
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход занятия:
1. Вводная часть (беседа) – 3 мин.
2. Основная часть (путешествие) – 8 мин.
3. Заключительная часть (беседа, раскрашивание картинок с изображением животных) – 4 мин.
Ход занятия
I. Вводная часть (беседа)
Дети садятся полукругом.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шарике. И все что мы сегодня с вами увидим во время путешествия, сфотографируем. Затем вернемся в детский сад и проявим наши фотографии.
II. Основная часть (путешествие)
Беру воздушный шар с длинной лентой.
- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие, держитесь крепко, чтобы не упасть.
Звучит музыка «Шарики воздушные»
- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)
- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают:
- Здравствуйте, кто здесь живет?
Читаю детям загадку:
-То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
- Вы отгадали загадку? Кто же это?
- Кошка.
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
- Домашнее.
- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)
- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
- А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У курицы – цыпленок.
- У коровы – теленок и др.
- Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.
На столе разложены картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат. (напомнить о бережном отношении к животным)
Курица – ко-ко-ко (громким голосом).
Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.
- Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку.
Под музыку путешествие продолжается.
Возле леса песня заканчивается.
- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)
- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Посмотрите на картинки. К диким животным относятся : заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.
Дети рассматривают животных, которые изображены на картинках.
- А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.
(Картинки с животными разложены на столе. Дети соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
- Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У зайца – зайчонок.
- У волка – волчонок.
- У белки – бельчонок и др.
- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться обратно.
Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по группе.
Звучит музыка.
III. Заключительная часть (беседа, игра)
- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.
- Молодцы, помогли животным разобраться.
- Вам понравилась наше путешествие? (Да.)
- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)
- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)
- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами порисовать. Дети раскрашивают изображения животных, проявляют фотографии.
Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки.
Дидактические материалы:
1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.
2. Карточки с условным обозначением леса и дома.
3. Макет домика.
4. Макеты деревьев.
5. Цветные карандаши, раскраски.