Татьяна Пронькина
Конспект занятия в младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе : "Дикие и домашние животные"
Воспитатель: Охотникова Т. Р
Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами.
Физическая культура:
Приучать действовать совместно.
Познавательная:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Расширять представление детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей правильно соотносить их название. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
Развивающаяся:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподрожаниям.
Воспитывающаяся:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа.
Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок –смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», настольные игры с дикими и домашними животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».
Методические приемы:
Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.
Оборудование:
Деревья, домик, карточки домашних и диких животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, указка.
Словарная работа:
Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, коза, баран.
Ход деятельности
В: Посмотрите дети к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «Здравствуйте».
В: Давайте мы с вами поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.
По картинкам всяк их знает:
Волк, лиса, медведь и заяц.
Дом их – заросли густые.
Звери дикие, лесные.
В: Молодцы! Садитесь на стульчики. А теперь все внимание на меня. Посмотрите, что изображено на картинке?
Д: Лес.
В:Правильно. Мы сейчас с вами перечислим какие животные живут в лесу, но для этого послушайте меня внимательно и помогите мне закончить фразы.
Косолапый как… (медведь).
Трусливый как… (заяц).
Злой как… (волк).
Хитрая как… (лиса).
Колючий как… (еж).
Рыжая как… (белка).
Как называют животных, которые живут в лесу?
Д: Дикие.
В: Дикие животные живут в лесу (хором).
В: Дети, есть ли у диких животных в лесу дома?
Д: Есть.
В: Кто делает эти дома?
Д: Сами животные.
Показать на картинке жилища диких животных и спрашивать малышей.
В: «Где живет белка?»
Д: В дупле.
В: «Где живет лиса?»
Д: В норе.
В: «Где живет медведь?»
Д: В берлоге.
В: «Где живет волк?»
Д: В логове.
В: «Есть ли дом у зайца?»
Д: нет.
В: Ребята, давайте мы сейчас с вами с помощью наших пальчиков покажем дома диких животных.
Описание пальчиковой игры «Дупло» : выполняется только кистью правой руки. Соедините большой палец с кончиками остальных пальцев, так чтобы получилось маленькое круглое отверстие.
Описание пальчиковой игры «Нора» : выполняется кистями обеих рук. Противопоставьте большой палец остальным. Соедините кончики больших пальцев, а также соедините кончики всех остальных пальцев так, чтобы получилось большое отверстие.
Описание пальчиковой игры «Берлога» : выполняется кистями обеих рук. Переплести пальцы обеих рук, сделав из кистей горку.
В: Это дупло (показать, это нора (показать, это берлога (показать).
А теперь внимательно меня послушайте и по моей команде сами самостоятельно покажите пальчиками домики диких животных.
Произносить с паузами: «Берлога», «Нора», «Дупло», «Нора», «Дупло», «Берлога».
В: Садитесь. Дети, посмотрите на картину с домашними животными. А это кто? Назовите их.
Д: Корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза.
В: Эти животные живут в лесу?
Д: Нет.
В: А где они живут?
Д: У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.
В: Правильно. Свинья, корова, коза, лошадь, овца, баран живут рядом с человеком и поэтому их называют домашние животные. Давайте все вместе повторим хором домашние животные.
В: Они живут прямо в комнате с человеком?
Д: Нет.
В: Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.
В: Ребята посмотрите у меня есть карточки с изображением разных животных. Выбирайте, кто в кого хочет превратится.
1,2, 3 повернись,
В выбранного животного превратись!
И захотели погулять на воле, И вышли в чистое поле.
Звучит музыка.
(Дети свободно гуляют).
В: Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды…
Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть — животным пора домой.
В лес идут дикие животные,
А к дому домашние.
В: Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим…
А вы – Молодцы! Все животные нашли свои домики.
Дикие животные пришли в лес,
А домашние ближе к человеку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
«Как у наших зверят».
Как у наших зверят (Фонарики.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. (Топанье ногами.)
А устали ножки, (Погладить ножки.)
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседание.)
Скачут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать- (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
В: А теперь превратитесь обратно в детей:
1,2, 3, повернись,
В ребятишек превратись!
В: Ой, Слышите? Кто-то плачет?
Идите сюда. Смотрите это детеныши диких или домашних животных?
Д: Это детеныши домашних животных.
ПРОГОВОРИТЬ НАЗВАНИЕ ДЕТЕНЫШЕЙ.
Поросенок, козленок, теленок…
В: Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем найти маму.
ИГРА «МАМА И ДЕТЕНЫШИ».
В: ДА вот же они.
У лошади -…жеребенок,
У коровы -…теленок,
У козы -…козленок,
У овцы -…ягненок,
У свиньи -… поросенок.
В: Правильно! Молодцы!
В: Животные вам говорят «спасибо»
ЗВУКОВАЯ ИГРА «ГОЛОС ЖИВОТНЫХ».
Теленок – му-у,
Козленок — ме-е,
Ягненок – бе-е,
Жеребенок — и-го-го,
Поросенок — хрю-хрю.
РЕФЛЕКСИЯ.
В: Подойдите все ко мне… Какие вы все молодцы, а что мы сегодня делали, расскажите…в кого мы сегодня превращались?
Д: В животных.
В: В разных животных (повторяем классификацию).
А что еще делали?
Д: Были в лесу. Помогали найти детенышам своих мам. И т. д.
В: Гостям скажем «до свидания!» и еще по дорожке куда-то пойдем