Эллина Томченко
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие и домашние животные»
Возраст: 5-6 лет
Цель: развитие словаря по теме «Дикие и домашние животные»
Задачи:
-коррекционно-образовательные: систематизировать знания детей по теме «Дикие и домашние животные», вводить в активную слова по теме «Дикие и домашние животные: корова, собака, лиса, кошка, заяц и тд.
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-коррекционно-развивающие: развитие слухового внимания; развитие внимания («Четвертый лишний»); развитие навыка обобщения («Назови одним словом»); умение определять слова по описанию признака
-коррекционно-воспитательные: развивать умение взаимодействовать в коллективе; научить выслушивать точку зрения другого человека; сформировать правильное отношение к себе и своему дефекту; воспитывать адекватную самооценку.
Оборудование: презентация по теме «Дикие и домашние животные»
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дети, посмотрите, нам пришло письмо. От кого оно может быть? (дети выдвигают гипотезы)
Как узнать от кого письмо? (прочитать на конверте)
«Здравствуйте, ребята! мы в гостях у бабушки на даче. Думали, наиграемся с друзьями, с горки покатаемся, но не получилось. Бабушка попросила помочь ей по хозяйству, до приезда родителей. Тут столько интересного. Приезжайте, помогите нам с бабушкой. До свидания! Влад и Вова».
Ребята, а на чём мы с вами поедем в деревню? Правильно, мы поедем на лошаде.
2. Назови детенышей:
Представляете, Вова и Влад не знают как зовут детенышей их животных, нам нужно им помочь угадать у кого какой детёныш.
у собаки – …
у кошки — …
у свиньи — …
у коровы — …
у козы -
у овцы — …
у лошади — …
у лисы - …
у волчицы-…
у медведя-…
у белки.
у зайца…
3. Игра «Четвёртый лишни
Мы сейчас с вами будем выбирать, что же из приведённых картинок лишнее и почему.
Корова, бык, лиса, баран (лиса дикое)
Медведь, лось, белка, свинья (свинья домашнее)
Курица, индюк, гусь, ёж (ёж дикое)
Лиса, волк, заяц, овца (овца домашнее)
Коза, корова, свинья, белка (белка дикое)
Ёж, заяц, олень, баран (баран домашнее)
4. Физминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
5.«Домашние и дикие?»
Друзья, у нас с вами наши животные сбежали в лес, нужно определить какие животные дикие, а какие домашние.
Корова, свинья, коза, медведь, заяц, волк, баран, лиса, ёж, курица и тд.
6. «Кто где живет?»
Ребята, нам нужно отвезти всех животных по своим домам, а ребята не знают где они живут, нужно нам им помочь.
Свиньи живут в свинарнике.
Коровы живут в коровнике.
Лошади живут в конюшне.
Кролики живут в крольчатнике.
Собака живет в конуре.
Кошка живет в доме.
Медведь живёт в берлоге.
Лиса живёт в норе.
Белка живёт в дупле.
7. Назови «Профессии»
Уже совсем скоро на дачу приедут родители, а мы еще не знаем профессии людей, которые работают с животными.
Коров пасёт пастух.
За лошадями ухаживает конюх.
Животных лечит ветеринар.
Коров доит доярка.
Свиней пасёт свинопас.
8. Итог занятия.
Ребята, какие вы сегодня молодцы! Всё таки успели выполнить все задания до приезда родителей. Какие упражнения, вам понравились больше всего?