Утинова Елена Григорьевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
По ознакомлению с окружающим. Познавательное развитие
Тема: «Дикие и домашние животные»
вторая младшая группа
Цель: Формировать умение детей классифицировать диких и домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Дикие и домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Продолжать формировать умение узнавать и называть основных представителей диких и домашних животных, уточнить представления детей об особенностях внешнего вида, образа жизни и питания;
Познакомить с классификацией животных (дикие и домашние, развивать умение группировать животных по месту их обитания (лес, домашний дворик);
Развивать речевую активность, умение понимать обращенную речь с опорой на наглядность, стимулировать детское высказывание в форме простого предложения;
Закрепить умение называть детенышей животных;
Воспитывать познавательный интерес и любознательность, заботливое и бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Чтение детской художественной литературы о животных, беседы о диких и домашних животных, д/и «Кто как кричит?», «Где чей малыш», «Разрезные картинки», игра дидактический кубик «Назови животное».
Материалы: Разрезные картинки домашних и диких животных в конвертах с изображением следов. Иллюстративные картинки «Лес» и «Домашний дворик»; плоскостные изображения животных на магните, дидактический кубик «Домашние животные», игрушка теленок.
Методы и приемы: Проблемные вопросы, поиск, сравнительный анализ, сопоставление, беседа, наглядно-практический метод, метод классификации.
Организационный момент
Дети с воспитателем входят в групповую комнату, на столах лежат конверты с изображением следов животных.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у нас на столах лежит? Какие интересные конверты, на них чьи-то следы, давайте посмотрим, что внутри? Чтобы узнать, надо картинку по частям собрать.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Кошка, собака, корова, коза, свинья, лиса, волк, медведь, белка, заяц.
Воспитатель: Как можно назвать всех одним словом?
Дети: Животные
Основная часть
Воспитатель: Аня, как ты узнала, что у тебя белка? Волк? И т. д.
Дети: Белка рыжая, у нее пушистый хвост, и т. д.
Воспитатель: А где живут волк, лиса, белка и медведь? (ответы детей)
Воспитатель: Если они живут в лесу, как они называются?
Дети: Дикие животные.
Дети: Нет, рядом с человеком.
Воспитатель: Если они живут рядом с домом человека, как их называют?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут чьи-то следы, они нас куда-то ведут, пойдем по следам.
Дети садятся на стулья. На мольберте 2 изображения леса и домашнего дворика.
Воспитатель: Посмотрите ребята, все животные и дикие и домашние заблудились и потерялись, давайте поможем им найти свои домики?
Воспитатель: Посмотрите на картинки, что изображено?
Дети: Дом, дворик
Воспитатель: Каких животных мы поселим рядом с домом человека? (ответы детей)
Воспитатель: А на этой картинке что изображено?
Дети: Лес
Воспитатель: Каких животных мы поселим в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Саша, выбери одно животное, это какое животное дикое или домашнее? Куда ты его заселишь?
Дети: Белка живет в лесу. И т. д.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: Ребята, посмотрите как радуются все животные, домашние животные вернулись домой к человеку, а дикие животные в лес. Давайте вместе с ними порадуемся. Как радуются и прыгают зайчата, собачки хвостиками виляют, медведи из стороны в сторону качаются, а лиса крадется по травке. Молодцы весело поиграли. Дети выполняют движения в играх-имитациях.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята смотрите, а тут маленькие следы, чьи они? Пойдем по следам. Кто тут спрятался?
Дети: теленок
Воспитатель: Теленок очень хочет подружиться с детенышами других животных, но не знает, как они называются. Поможем теленку? Тогда сядем на стульчики, а теленок будет нас внимательно слушать. У нас есть «Волшебный кубик», поиграем в игру «Кто у кого?». Я буду бросать вам волшебный кубик, какой стороной кубик к вам повернется, будем теленку говорить, как зовут детеныша у животного.
Молодцы ребята, теперь теленок обязательно подружиться с детками других животных.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем теленку, с кем мы сегодня встретились? Что вам понравилось? (Ответы детей).