Татьяна Фатеева
Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами.
Задачи:
Развивающаяся:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
Воспитательная:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
1. Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».
Методические приё мы:
Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.
Оборудование:
Коробочка, картинки животных (медведь, волк, лиса, заяц, свинья, корова, кошка, собака, кукла «Незнайка»
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел Незнайка, он очень хочет узнать про животных, поможем ему?
Дети: да
Воспитатель: Дикие – это какие? Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит?
После ответов детей воспитатель подводит итог:
Дикие животные – это те животные, которые живут в естественных условиях – в лесу, поле и независимо от человека находят себе пищу и жилище.
Домашние животные – это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек заботится о них, создает условия, необходимые для их существования: дает жилище и еду.
Каких животных мы отправим под крышу к человеку, а каких в лес? В конверте карточки – загадки лежат. Будьте внимательны, ведь Незнайка благодаря вам узнает о мире животных.
Загадки:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают. (коровы)
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И урлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
Дети отгадывают животное, а также описывает внешний вид животного, чем питается, где живет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием и теперь «Незнайка» может отличать животных.
Предлагаю детям немножко отдохнуть и поиграть с «Незнайкой».
Пальчиковая игра «Зоопарк»
В зоопарке мы бродили
К каждой клетке подходили
И смотрели на зверят –
Медвежат, волчат, бобрят.
(на каждую строчку стиха, поочередно соединяем большой палец с другими пальцами руки)
Воспитатель: Дети, расскажите, какую важную работу мы сегодня сделали?
Дети: (помогли узнать Незнайке о животных)
Воспитатель: Все ли живут в одном месте?
Дети: (Нет, одни живут рядом с человеком, другие – в поле или лесу)
Воспитатель: На какие группы мы их поделили?
Дети: (на диких и домашних)
Воспитатель: Как одним словом можно сказать о животном, чтобы все догадались, о ком речь?
Лиса- хитрая,
Медведь- топтун,
Волк- зубами щелк,
Заяц- трусишка,
Кошка- мурлыка,
Свинья- грязнушка
3. Подведение итогов.
Хвалю детей от лица героя, .Провожаем Незнайку домой.