Гульнара Айзятуллова
Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные»
Севиндж Салимова
Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные»
Публикация «Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы „Забавные домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Забавные домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Обучающие: Закрепить представления о домашних животных и их детенышей. Сформировать умение различать животных и их детенышей.
Развивающие : Развить связную речь. Развить память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитать бережное отношение к животным.
Оборудование: Игрушки, домашние животные и их детеныши, разрезные картинки «Домашние животные».
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривающие иллюстрации на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе».
Ход организационной образовательной ситуации:
Воспитатель:
Ребята, вы слышите, к нам кто-то скребется в группу? Выглядываю и говорю детям: Отгадайте загадку, тогда узнаете, кто это. Любит рыбку и сметану, И поёт так сладко «мяу». И мурлычет у окошка, Кто же это дети?
Дети: высказывают свое мнение
Воспитатель: Вношу игрушку котенка, он жалобно мяукает. Дети, котенок такой грустный. Давайте спросим у него, что случилось.
Дети: здравствуй, котенок, что случилось с тобой? Как тебя зовут?
Котенок: здравствуйте, ребята, меня зовут Мурзик, и я потерялся! Мы с мамой гуляли на улице, когда мама отвлеклась, я зашел в автобус и решил прокатиться, и вот чем это закончилось, я уехал далеко от мамы и потерялся. Мяу, мяу.
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Мурзику, как надо вести себя на прогулке, чтобы такого больше не произошло.
Дети: не уходить далеко от мамы, не выходить на дорогу, не играть на дороге.
Воспитатель: ребята, а как нам помочь котенку? (ответы детей-найти ему маму)
Мяу: мы с мамой живем там, где много домашних животных.
Воспитатель: дети, вы знаете, где живут много домашних животных?
Дети: знаем! В сарае, и хлеву, и деревне!
Воспитатель: Значит нам надо поехать в деревню и поискать там маму Мурзика! А на чем мы можем поехать? В машину мы все не поместимся, тележка тоже сама не поедет, а на автобусе можно ехать! Строим вместе с детьми автобус из стульев. Что еще нужно, чтобы ехать на автобусе? (ответы детей-купить билеты) Я купила билеты, посмотрите на билетах нарисованы круги от одного до пяти, и на стульях такие же круги, сравните и занимайте места, согласно купленным билетам, а я возьму Мурзика на руки, чтобы он не боялся ехать в автобусе! (Дети ищут свое место, если затрудняются, сравниваем, считаем места). Все заняли свои места, всем удобно? Тогда отправляемся в путь! Включаю «Песенку друзей» С. Михалкова. (Слушают песню). Ребята, показался чей-то домик, а чтобы узнать чей, мы должны отгадать загадку:
Стоит кошка посреди двора Спереди вилы, а сзади метла Когда голодна – мычит, сыта – жует! Молодцы, угадали! ответы детей (корова)
На доске иллюстрация: сарай, стог сена, теленок пасется, из-за доски появляется игрушка корова.
Корова: Му-му, здравствуйте, дети, вы откуда и куда? (дети объясняют) Му, му, чем смогу – помогу. Му, я покажу вам дорогу, где живет кошка, только вы сначала выполните мое задание:
Дидактическая игра «Кто кем был»
Цель: активизировать словарь, закрепить названия детенышей домашних животных. Выставляю картинки домашних животных, дети называют детенышей : лошади, коровы, козы, собаки, барана, осла, кошки (дети выполняют задание)
Корова: Молодцы, ребятки, всех назвали правильно! Езжайте прямо по дороге! До свидания, му, му (дети прощаются и садятся в автобус. Снова звучит песенка, дети подпевают) А вот и еще один домик показался, отгадайте, кто в нем живет? Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посредине – спинка, А на спинке – щетинка.
Дети:(слушают и анализируют Хрюшка, свинья) На стене иллюстрации: корыто для кормления, поросята роют пяточками землю. Из-за спинки стула появляется свинья игрушка.
Хрюшка: Хрю, хрю, здравствуйте, ребята, куда вы едите на таком замечательном автобусе? (Дети объясняют)
Хрюшка: Я покажу вам дорогу, только сначала давайте поиграем:
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Показываю корзину, в которой подарки для домашних животных. Дети, давайте поможем хрюшке раздать подарки для животных.
Дети: (раздают подарки)
Хрюшка: Какие умные детки, хрю, хрю, а кто мне скажет, где живу я со своими поросятами? (в свинарнике)
Хрюшка: Молодцы, все знаете, езжайте прямо по дороге и найдете маму кошку (Прощаемся, садимся в автобус, поем сами песенку друзей)
Посмотрите, кто это там машет лапкой?
На стене иллюстрация дома, а рядом на стуле сидит кошка игрушка. Дети: Это кошка, мама Мурзика. Выходим из автобуса
Кошка: Мяу, мяу, это моя мама!
Воспитатель и дети приветствуют кошку, котенок радуется, что нашел маму.
Кошка: Здравствуйте, ребята, где вы нашли Мурзика? (Дети рассказывают)