МААМ-картинки

Проект «Домашние животные» для детей второй младшей группы

елена попова
Проект «Домашние животные» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «Домашние животные»

Вид проекта : познавательно-творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проекта. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Публикация «Проект „Домашние животные“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Цель проекта : формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, 1) Формировать знания детей о домашних животных

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения

4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.

сделать родителей активными участниками проектной деятельности.

Предполагаемый (ожидаемый) результат.

• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей продолжать знакомить детей с миром животных. Вызвать интерес у родителей к проблеме бездомных животных;

• Изготовление лэпбуков «Домашние животные»

Формы и методы работы с детьми

• Сотрудничество ребенка с взрослыми в развивающих занятиях

• Игровая форма занятий

• Ознакомление с художественной литературой

• Выставка рисунков и поделок

• Сюжетно-ролевая игра

• Наглядная пропаганда

• Художественная и музыкальная деятельность

• Наблюдения

• Самостоятельная детская деятельность

Игры: подвижные, дидактические, словесные, настольные, соревнования

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный этап:

1. Изучение специальной методической литературы.

2. Определение целей и задач.

3. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности. Разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.

II. Основной этап:

1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и двигательной деятельности.

III. Заключительный этап:

1. Выставка лэпбуков «Домашние животные».

2. Выставка поделок из пластилина «Как у нашего кота…»

3. Инсценировка русской народной сказки «Бобовое зернышко»

Содержание проектной деятельности.

Вид деятельности

Задачи

Игровая деятельность

Дидактические, словесные игры

«Чудесный мешочек»

«Кто, где кричит?»

«Кто лишний?»

«Кто пропал?»

«Зоопарк?»

Пальчиковые игры

«Как у нашего кота…»

«Домашние животные»

«Котик»

Подвижные игры

«Лохматый пес»

«Мыши и кот»

«Воробышки и кот»

«Наседка и цыплята»

«Кролики»

Сюжетно-ролевая игра

«Ветеринар»

Продолжать знакомить детей с домашними животными, внешним видом. Развивать тактильные ощущения.

Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Учить детей различать и выделять

домашних животных и диких животных.

Развивать наблюдательность, быстроту реакции; речь детей, учить отвечать полным ответом.

Расширять словарный запас детей, такими словами, как «вольер, порция, место обитания, окраска» и др.

Продолжать знакомить детей с повадками домашних животных, развивать речь, мелкую моторику. Повысить речевую активность; учить слушать и понимать речь взрослого; создать благоприятный эмоциональный фон; развивать умение подражать взрослому; развивать воображение и память; тренировать память ребенка

Побуждать детей повторять слова игры за педагогом.

Упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола, использовать всю площадь зала.

Упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола

Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста.

Знакомить детей с новой профессией «ветеринар». Дать понятие о деятельности данного человека. Знакомить с атрибутикой; расширять словарный запас детей.

Учить детей подбирать соответствующие атрибуты, воспитать стремление играть дружно. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Организованная образовательная деятельность

Разгадывание загадок

Беседа:

«Домашние животные»

Просмотр презентации

«Домашние животные» Развивать мышление ребенка; учить наблюдать, сравнивать и сопоставлять явления, находить сходства и различия; приучать размышлять и доказывать; способствовать развитию речи и образного мышления

Закрепление представления о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря. Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, какую приносят пользу, человек о них заботится.

Продолжать знакомить детей с внешним видом домашних животных и их детенышей. Воспитать желание бережного к ним отношения. Вызвать интерес детей к данной теме путем использования ИКТ.

Ознакомление с художественной литературой

РНС «Бобовое зернышко»

С. Михалков

«Щенок», Е. Благинина

«Котенок»

Чтение стихов о домашних животных.

Познакомить с новыми художественными произведениями. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Пополнять литературный багаж рассказами, стихотворениями, загадками.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.

Художественная деятельность

Рисование

«Как у нашего кота»

Лепка

«Кот Васька»

Продолжать учить детей при рисовании надавливать на карандаш. Учить определять части тела домашнего животного кота, дорисовать недостающее. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Побудить желание детей слепить домашнего любимца; применять приемы отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать желание бережного отношения к животным;

Способствовать формированию детского творчества, желания что-то делать своими руками.

Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкальных композиций

Слушание песенки

«Собачка Люси».

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Развивать музыкальную память

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер - музыки, ее эмоционально-образное содержание;

Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать.

Взаимодействие с родителями

Выставка лэпбуков

Памятка «Правила безопасного поведения с животными»

Консультация для родителей

«Домашние животные в жизни ребенка»

Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью; повысить знания родителей по вопросам ответственности за домашних животных; привлечение родителей к участию в практической работе.

Пальчиковая гимнастика.

Котик.

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые, глазки смелые!

Домашние животные

Довольна корова своими

телятами,

Овечка довольна своими

ягнятами,

Кошка довольна своими

котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими

козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Подвижные игры

«Кролики» (с подлезанием и лазаньем)

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола.

Описание игры: в одной стороне комнаты полукругом расставлены стулья, сидениями внутри полукруга. Это клетки кроликов. На противоположной стороне дом сторожа. Посередине находится лужайка, на которую кроликов выпускают гулять. Дети становятся с сзади стульев, по указанию воспитателя они присаживаются на корточки- кролики сидят в клетках. Воспитатель сторож подходит к клетке и выпускает кроликов на лужок: дети один за другим выползают из -под стульев, а затем прыгают продвигаясь вперед по всей лужайке. По сигналу воспитателя: «Бегите в клетки!» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Указания. Воспитатель должен следит за тем, чтобы дети, проползая под стульями, старались не задевать их спинами. Вместо стульев можно использовать дуги для подлезания или положенные на сиденья стульев палки, рейки.

«Мыши и кот» (с бегом)

Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Описание: дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках. В противоположном углу комнаты сидит кот – воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза) и мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается и начинает ловит мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в свои места – норки. Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот еще раз проходит по комнате и снова засыпает.

«Лохматый пес» (с бегом)

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Описание: дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.

«Воробышки и кот» (с прыжками)

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.

Описание: дети становятся на высокие скамеечки (10-12 см, положенные на полу одной стороне площадки – это воробушки на крыше. В другой стороне спит кот. Воспитатель говорит: «Воробушки вылетают на дорогу» – дети спрыгивают со скамеек и разбегаются в разные стороны. Просыпается кот «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных уводит к себе.

«Наседка и цыплята» (с подлезанием и лазаньем)

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола, использовать всю площадь зала

Описание игры. Дети изображают «цыплят», а воспитатель — «наседку». На одной стороне площадки огорожено веревкой место— «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см). Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Когда воспитатель говорит: «Большая птица», все цыплята бегут домой.

Примечание. Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезли под веревку и немного побегали по площадке.

Беседа «Домашние живлтные»

Цель: Закрепление представления о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря. Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, какую приносят пользу, человек о них заботится.

Материал: иллюстрации, презентация «Домашние животные и их детеныши».

Оборудование: ноутбук.

Содержание. Детям предлагается рассмотреть сюжетные иллюстрации о домашних животных.

1. Вступительная беседа о домашних животных.

- Почему называются домашними?

- Какую пользу приносят?

2. Дети вместе с педагогом просматривают слайд за слайдом, и рассказывают о том или ином домашнем животном по следующей схеме :

- называют домашнее животное и его детеныша;

- описывают внешние признаки, повадки;

- как человек заботится о них.

После смотра слайда №12, проводится физкультминутка «Жеребята»

На минутку все ребята превратились в жеребят.

Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись.

Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.

И копытами забили: раз и два, и три, четыре.

Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?

Замечательно, все сели на меня все посмотрели.

Домашние животные в жизни ребенка

(Консультация для родителей)

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

Появление животного в доме вызовет у ребенка бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например, кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребенок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки – животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребенка с новым членом семьи необходимо начинать с показа животного, так же нужно рассказать о его особенностях, его повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребенок начнет включаться в процесс.

Дети с большим желанием расчесывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребенок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.

Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными : неназойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.

Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.

Кроме того, животные являются источником :

• знаний ребенка о природе;

• развития сенсорики;

• развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом – злится, если собака сидит около двери и скулит – хочет гулять;

различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т. д. ;

• радостей и переживаний;

• эстетического развития и воспитания;

• трудового воспитания;

• физического развития.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец. Поэтому, если у вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи, уступите ему и купите ребенку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем вы думаете.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные» Конспект лексико-грамматического занятия для детей второй младшей группы по теме «Домашние животные»Цели: Обучающие: - уточнить и расширить.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Домашние животные» Выполнила: Воспитатель ГБДОУ д/c №2 Гуляева Ю. П. Цель: Познакомить детей с домашними животными – собака, кошка, лошадь, корова, свинья,.

Краткосрочный проект «Домашние животные» для второй младшей группы Тип проекта – познавательно – творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Продолжительность проекта – 1 неделя.

Лэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группыЛэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группы Предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Домашние животные". Данное пособие способствует расширению и углублению знаний.

Лэпбук на тему «Домашние животные» для детей второй младшей группыЛэпбук на тему «Домашние животные» для детей второй младшей группы Вот так вот выглядит начало лейбука. Главную станицу можно украсить по разному у меня это выглядит вот так Лэпбук на тему «Домашние животные».

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей 2 младшей группы «Дикие и домашние животные» Мастер-класс разработала Нестерова.

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группыПроект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: среднесрочный (сентябрь- ноябрь). Участники: дети 2 младшей.

Проект «Домашние животные» для детей первой младшей группы Вид проекта: Познавательно-исследовательский Срок реализации: Краткосрочный Продолжительность: Февраль 3-4 неделя Формы реализации проекта.

Проект «Домашние животные» для первой младшей группы МАДОУ детский сад № 10 «Орлёнок» город Старая Русса. Проект на тему: Выполнила воспитатель: Гапонова Наталья Владимировна 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 10:47
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние животные» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем елена попова (УИ 831644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД