Елена Ивановна Володина
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР на тему: «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семья».
Цель: проверить и закрепить знания детей о семье, родственных отношениях;
Задачи: обучать детей употреблять притяжательные прилагательные; учить составлять сложносочиненные предложения; учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; употреблять антонимы; развивать внимание, мышление.
Оборудование: сюжетная картина «Семья», мяч, картинки с изображением всех членов семьи, дидактические картинки: шорты, платье, юбка.
Ход занятия:
I. Оргмомент.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР на тему: „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Сядет тот, кто назовёт членов своей семьи.
II. Игра с мячом «Какой? Какая?»
Логопед кидает мяч и спрашивает: «Мама какая?», ребё нок его ловит и отвечает: «Мама добрая» (ласковая, нежная, заботливая, красивая и т. д.). Мяч переходит следующему ребёнку.
Дедушка (какой) – старенький, добрый, ласковый и т. д.
Сестрёнка (какая) - … .
Папа (какой) - … и т. д.
III. Д/и «Кто для кого?»
- Кто для мамы и папы мальчик и девочка?
- Кто для бабушки и дедушки девочка и мальчик?
- Кто для дедушки и бабушки папа и мама?
- Кто мальчик для девочки, девочка для мальчика?
IV. Д/и «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
- Мальчик (чей) – (папин, мамин, бабушкин, дедушкин, тётин, дядин).
- Девочка (чья) – …
- Дедушка (чей) – …
- Юбка (чья) – …
- Шорты (чьи) – … и т. д.
V. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
VI. Д/и «Назови ласково»
Папа - папочка, дед – дедушка, баба -, старик -, старуха -, внук -, сын -, мать -, дочь - … и т. д.
VII. Рассматривание картины «Семья».
Беседа по вопросам:
-Кого вы видите на картине?
- Как можно всех назвать одним словом?
- С кем ты живёшь?
- Сколько человек в твоей семье?
- Назови всех членов твоей семьи.
- Кто самый младший? Старший?
VIII. Игра «Наоборот»
Бабушка старая, а мама молодая.
Дедушка старый, а папа …
Папа сильный, а сын-малыш …
Папа большой, а сын …
Малышка самая младшая, а бабушка …
Дедушка слабый, а внук …
IX. Итог занятия.
Оценка деятельности каждого ребёнка.