Дина Чистилина
Конспект группового занятия для детей старшей логопедической группы «В гостях у гласных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы.
Тема: В гостях у гласных звуков.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
• Четкое произношение и сопоставление артикуляции гласных звуков (и, о, у, э, а, ы, характеристика и соотнесение понятий «звук» и «буква», выделение ударного гласного звука из слов.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект группового занятия для детей старшей логопедической группы „В гостях у гласных звуков“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и памяти, артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
• Формирование навыка самостоятельности, ответственности, сотрудничества, взаимовыручки.
Оборудование: символы гласных звуков (гномики с буквами, мяч, конверты с картинками (для дыхательной гимнастики, «браслеты» из пуговиц, наборы прищепок на каждого, картонная буква «О» (на каждого, счетные палочки, ниткопись, массажные коврики, тетради, карандаши, морские камушки, большая буква «Э», медальоны с буквами, конверт.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Ребята, какой чудесный сегодня день! У меня очень хорошее настроение, а у вас? Давайте поделимся хорошим настроением, подарим друг другу улыбки.
2. Сообщение темы.
-Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Как вы думаете, кто это? (Выставляются гномики с буквами на липучках)
-Давайте внимательно на них посмотрим. Обратите внимание на их одежду. Эти гномы похожи друг на друга? Чем? У них одного цвета одежда, красного. Что бы эти гномы могли обозначать? (Гласные звуки). Какие гласные звуки вы знаете? (Дети называют) Почему они так называются?
3. Игра «Угадай звук».
-Отгадайте, какой звук я произнесла по беззвучной артикуляции:
-а, у, о, и, ы, э.
-ао, иу, уы, …
-аоу, иау, …
Далее логопед предлагает занять его место и провести вместо него игру.
4. Игра с мячом «Назови первый звук».
-Необходимо не только знать, как произносятся звуки, но и слышать их и не путать их с другими звуками
«Мяч лови и мяч бросай,
Какой гласный – называй» (Облако, ушко, ива, Эля, Аня, обруч, удочка, Ира, эхо, азбука). Дети называют первый звук в словах.
5. Пальчиковая гимнастика.
-Ребята, посмотрите еще раз на наших гномиков, чего – то у них не хватает (в ручках отсутствуют буквы на липучках). Куда же пропали буквы, которые обозначают наши гласные звуки? (Стук в дверь, приносят письмо от Буквоежкина). Логопед читает :
-Здравствуйте, ребята! Это я заколдовал все буквы, теперь вам не надо учиться читать и писать, можно целый день играть и веселиться. Ваш Буквоежкин!
-Ребята, а вы рады этой пропаже? (Нет).
- Но я, кажется, знаю как помочь гномикам вернуть буквы. Придется немного поработать нашим ручкам.
Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья».
6. Работа с пуговицами.
-Пальчики готовы к работе, давайте выручим первую букву «А».
Выкладывание буквы «А» из пуговиц.
7. Работа с прищепками.
-Следующей поможем букве «О», сделаем ее из прищепок (по контуру на шаблон буквы «О» крепятся прищепки)
8. Физминутка «Буква волнуются…»
Дети замирают в позе разных букв, логопед угадывает.
9. Работа с палочками.
-Ребята, давайте выручим еще одну букву - «У».
Дети выкладывают ее из счетных палочек. (После каждого выполненного задания буквы возвращаются на место)
10. Ниткопись.
Выкладывание буквы «И» ниткой на бархатной бумаге.
11. Массаж пальцев рук. (С использованием массажного коврика)
«Веселая полянка», дети произносят стихотворение и выполняют движения на массажном коврике.
12. Работа в тетради.
Детям предлагается найти и обвести все буквы «Ы».
13. Совместная работа.
Детям предлагается «украсить» морскими камушками большую букву «Э», изображённую на ватмане.
14. Дыхательная гимнастика.
- Все буквы спасены благодаря вам. Гномы очень довольны, а давайте гномикам сделаем подарки (детям раздаются индивидуальные конверты со «шторками» из бумаги. Дети дуют на конверты, положив кончик языка на нижнюю губ. Они должны увидеть, какая картинка спрятана за «шторкой». Затем дети проверяют правильность увиденного – в конверте лежат дубликаты этих картинок).
Ребенок достает картинку, называет первый звук в слове и дарит ее тому или иному гному (соотносят звук и букву).
15. Итог занятия.
- Ребята, какие сегодня звуки мы повторяли? Какие они? Какие буквы выручали? (Дети называют)
-А гномы у нас волшебные, и за то, что вы их выручили, они приготовили вам подарки. (Под столом приклеены медальоны с буквами, дети называют с какой буквой медальон им достался.