Ольга Стряпан
Конспект занятия для старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: расширение коммуникативных навыков дошкольников, стимулирование познавательных процессов.
Упражнение «В подарок хорошее настроение»
Методы и техники: групповая игра.
Цель: создание эмоционального комфорта, обучение навыкам эффективного взаимодействия.
Содержание
Ритуал приветствия. Участники становятся в круг, берутся за руки и хором говорят: «здравствуйте!»
Публикация «Конспект занятия для старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Психолог. Ребята, я заметила, что у вас сегодня очень хорошее настроение. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. Будем передавать мяч по круги и вместе с ним и свое настроение. Пример, «У меня сегодня хорошее настроение, потому что, на улице светит солнышко».
Упражнение разминка «Доброе животное»
Методы и техники: групповая игра.
Цель: создать доброжелательное отношение друг к другу, создание положительной атмосферы в группе, развитие координации движений.
Психолог. Ребята возьмитесь за руки и представьте, что мы одно большое доброе животное. Животное это может дышать. Давайте послушаем, как оно дышит. На шаг вперед делаем вдох, на шаг назад делаем выдох. У нашего животного есть очень большое и доброе сердце. Давайте послушаем, как оно стучит. На шаг вперед «стук» и на шаг назад «стук». А теперь давайте возьмем частичку его сердца в свои ладони и сохраним в своей груди (дети подносят ладони к груди). Его тепло будет жить в нас.
Упражнение «Оживи круг»
Методы и техники: рисуночный метод.
Цель: изучение воображения.
Содержание
Психолог. Мы с вами получили сегодня «волшебное» задание. Посмотрите, на листочках перед вами остались только четыре круга, а все остальные детали предметов были смыты дождем и унесены ветром. Ваша задача – восстановить изображение, дорисовав его так, чтобы каждый кружок превратился в какой-либо предмет, который мы можем встретить в жизни. Время работы ограниченно! Постарайтесь, чтобы в вашем рисунке не было одинаковых предметов. Начинаем выполнять.
Упражнение «Необычный рассказ»
Методы и техники: игра.
Цель: развитие внимания.
Содержание
Психолог. Следующее задание потребует от вас внимания. Я прочитаю текст, который вы должны внимательно выслушать. Если что-то вам покажется странным, не говорите об этом сразу, а просто запомните. Пока не будет прочитан весь текст, говорить ничего нельзя. Слушайте внимательно!
«В один из солнечных летних морозных дней я сидел на берегу замерзшего озера. Небо было чистым. Безоблачным, только изредка с него срывались огромные снежинки. Над полем летали стрижи, ласточки, дикие утки и куры. «Может, к дождю?» - подумал я и порадовался, что взял с собой солнечные очки. Далеко, на том берегу реки, где я сидел, раскинулся высокий и мохнатый лес. Ах, каких только берез там не было! «Какая красота!» - подумал я и повернул к дому».
Дети называют нелепости, которые им удалось подметить в тексте.
Психолог. Игра окончена, спасибо.
Упражнение «Бабочка»
Методы и техники: рисуночный метод.
Цель: тренировка эмоционального состояния ребенка, переключения и устойчивости этого состояния.
Содержание
Каждому ребенку выдается лист с изображением двух бабочек.
Психолог. Для выполнения завершающего упражнения нам потребуется вернуться на рабочие места – за столы. Перед вами на листе изображены две бабочки – одна веселая, а другая грустная. Раскрасьте их так, чтобы было понятно, какая из них грустная. Попробуйте затем объяснить, почему вы выбрали именно эти цвета. Итак, начинаем работу.
Дети выполняют задание.
Ритуал прощания. Все дети встают в круг, берутся за руки и говорят хором: «До свидания!»