Наталья Васильевна Клинова
Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закрепить знания детей о продуктах.
• Обучать диалогической форме общения.
• Прививать навыки культурного поведения в общественных местах.
Словарь: весы, витрина, продавец- консультант, кассир, покупатель.
Предварительная работа:
Экскурсия с родителями в магазин «Мария-ра», «Ближний», «Солшышко».
Изготовление атрибутов для С/Р игры «Магазин»
Материал: Касса, чеки, деньги, продукты питания.
Ход занятия
1. Организационный момент:
- Ребята, вы ходили с родителями в магазин «Мария-ра».
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы на тему „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Назовите любой продукт из тех, которые вы там видели.
2. Введение в тему:
- Люди каких профессий в магазине работают? (продавец-консультант, кассир)
- Что они делают? (продавец- консультант раскладывает и взвешивает продукты, кассир пробивает товар на кассе и выдаёт чек покупателю).
- Как разговаривает покупатель с продавцом, кассиром? (вежливо, доброжелательно).
Выбираются дети на роли продавца и кассира.
3. Изучение нового:
- Сейчас мы с вами поиграем в С/Р игру «Магазин».
Первым покупателем буду я сама.
А вы, ребята, внимательно следите за тем, что делает покупатель в магазине и как он общается с продавцом, кассиром.
Покупатель проходит вдоль витрин, стеллажей, осматривает продукты.
Обращается к продавцу-консультанту: «Мне нужна колбаса. Посоветуйте мне, пожалуйста, какую лучше купить. (Ответ) Спасибо! Я думаю эта колбаса мне понравиться».
Покупатель направляется в кассу, оплачивает покупки. Кассир вежливо пробивает товар и выдаёт чек.
- А теперь вы будете покупателями. А я возьму роль продавца-консультанта.
Дети упражняются в умении вести диалог.
4. Обобщение:
- Итак, ребята, что нужно сделать, чтобы купить товар? (Дети перечисляют последовательность действий покупателя).
- Как должны обращаться покупатель к продавцу и продавец к покупателю?
(Доброжелательно, вежливо и т. д)
5. Итог:
-В какую игру мы с вами играли?
- Чему вы научились?
- Что вам понравилось?
Воспитатель Клинова Н. В (МБДОУ Д/С№42 "Планета")