Динара Тайматова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему "Моя семья".
Цели:
Воспитательные: Воспитать детей добрыми, отзывчивыми, уважительными, вежливыми по отношению к членам своей семьи.
Развивающие: Развивать у детей такие качества как взаимопомощь, любовь к близким, уважение к старшим, дружелюбие по отношению к братьям и сестрам.
Обучающие: учить детей называть каждого из членов своей семьи, уметь рассказать о нем, дать характеристику.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи:
Обучающие: Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу, активизировать прилагательные и глаголы.
Воспитательные: воспитывать любовь ко всем членам своей семьи, уважение к труду мам и пап, заботе бабушек и дедушек, подавлять такие качества как невежее, жадность, грубость.
Развивающие: Развивать у детей внимание, умение слушать, сосредотачиваться на рассказе воспитателя, извлекать главное, понимать основной смысл в рассказе. Развивать речевые навыки через умение рассказывать о себе и своей семье.
Использование наглядного и раздаточного материала:
Три мягких игрушки в виде медведей: два больших, один маленький.
Три куклы:две больших,одна их которых мужского пола, одна маленькая.
Кукла, переодетая Бабой-Ягой, семейные детские фотографии.
Предварительная работа:
Воспитатель спрашивает детей, кто приводит их в садик.
Дети: Мама., бабушка. ,Света. .
Воспитатель: А кто такая Света?
Ребенок: Это моя сестра.
Воспитатель: А с кем вы живете?
Дети: С мамой, папой, бабушкой, братишкой, сестренкой.
Воспитатель: А вы дружно живете?
Дети: -Дружно.
- Нет, братишка меня все время обижает.
- Мама с папой иногда ругают.
Воспитатель: Дети, завтра принесите, пожалуйста, семейные фотографии. К нам придут гости, и мы вместе подумаем, почему у некоторых ребят недружные семьи.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости пришла Машенька из сказки: "Три медведя".Она побывала в гостях у медведей и ей очень понравилось, как живет Мишутка. У него есть мама, папа, а еще по воскресеньям приходит бабушка с дедушкой. Дома у них всегда порядок, Мишутка помогает маме по хозяйству, а папа Медведь приносит Мишутке мед и малину.
Машенька: - Я заблудилась и не могу найти свой дом. Поможете мне найти дорогу домой?
Дети: - Поможем.
Маша рассказывает стихотворение:
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное -
Домой так и тянет меня.
(Агния Барто).
Машенька: - По дороге расскажите мне о своих семьях, с кем вы живете.
Дети показывают фотографии, рассказывают о каждом члене своей семьи, дают характеристики каждому из них.
Машенька: - Дети, на нашем пути появилась Баба-Яга. Она перегородила нам дорогу. Что будем делать?
Баба-Яга: Дети, Я вас не пропущу, если вы не отгадаете мои загадки. Мне их давно загадал Кощей Бессмертный и я давно мучаюсь, не могу их разгадать. Поможете?
Дети: Поможем.
Баба-Яга: Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то - папу,
Кто-то - маму,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой
Вовсе думать-то не надо.
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья.
Вместе вы - одна семья!
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная. (семья).
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша. (мама).
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает?
Просыпается так рано? -
Лишь заботливая. (мама).
Фотография стоит
в золотистой рамочке.
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой. (мамочки).
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?-
С топором, пилой, лопатой,
Строит, трудится наш. (папа).
Кто научит гвоздь забить,
даст машину порулить?
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый. (папа).
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка).
Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младщий мой. (братишка).
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка -
Моя старшая. (сестренка).
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
А теперь он стар и сед -
Это мой любимый. (дед).
Баба-Яга: - Молодцы, ребята. Но все-таки я вам предлагаю остаться в лесу, в моей избушке, ведь вы, наверное, не дружно живете в семье : деретесь с братишками и сестренками, мамам грубите, бабушки и дедушки у вас жадные,дома у вас беспорядок, правда?
Дети: - Неправда.
- Правда,моя сестренка не дает поиграть мне своими игрушками
- А мой братишка не включает мне любимые мультфильмы.
- А мама меня иногда ругает.
Баба-Яга: - Я так и думала. Конечно, одной жить лучше, правда, дети?
Дети: -Нет.
Баба-Яга: - Тогда проверим, какие у вас семьи.
Дидактическая игра: "Скажи наоборот" (на прилагательные, противоположные по значению)
Баба-Яга: - У вас в семье все злые?-
Дети: - Добрые.
- У вас папа ленивый?
- трудолюбивый.
- У вас в семье все недружные?
- дружные.
- У вас мама грустная?
- веселая.
- У вас сестренка неряшливая?
- аккуратная.
- У вас братишка жадный?
- добрый.
- У вас мама рассеянная?
- внимательная
- У вас папа грубый?
- ласковый.
Баба-Яга. Ну, хорошо. Значит вы все-таки дружно живете. Может и меня в гости пригласите? Я тоже буду добрая, трудолюбивая, аккуратная, нежная, ласковая. Пригласите?
Дети: - Да.
Машенька: - Вот и пришли. Сначала зайдем ко мне в гости. Мама с папой пока на работе.
Баба- Яга: - А что это за странные вещи везде разложены? Ребята, объясните, пожалуйста, что с ними делают.
Дидактическая игра на глаголы:
Баба-Яга показывает картинки с предметами быта или сами предметы, а дети говорят, что с ними делают:
мылом стирают, ножом чистят картошку, книги читают, веником подметают, половником накладывают и т. д.
Баба-Яга: - ребятки, что-то я устала и хочу есть. Дайте-ка мне быстренько что-нибудь поесть.
Машенька: - разве так ведут себя воспитанные люди? Какое слово забыла сказать Баба-Яга?
Дети: - Дайте мне чаю
- Пожалуйста
- Тороплюсь домой
Машенька: Сейчас я тебе и детям прочитаю рассказ В. А. Осеева "Волшебное слово", и ты узнаешь, какое слово нужно произнести, чтобы тебе не отказали и не посчитали невеждой; как нужно себя вести, чтобы в семьях все жили дружно и любили друг друга.
Машенька читает рассказ "Волшебное слово" (Автор В. А. Осеева).
После прочтения рассказа
Машенька: - Дети, что вы поняли, прослушав рассказ?
Дети: - Чтобы тебя все любили, нужно самому всех любить и уважать.
- не грубить старшим, слушаться.
- дружить с братишками и сестренками, не ссориться
- быть вежливым и добрым ко всем членам семьи.
Баба-Яга: - А каким нужно быть Павлику, чтобы все его любили?
Ответы детей: - Нужно быть вежливым, говорить, пожалуйста, если что-то посишь, нужно самому всех любить, быть добрым, нужно уважать старших, нельзя ругаться, ссориться, жадничать.
Баба-Яга: - Жить в семье гораздо лучше, чем жить одной. Ребята, цените ваши семьи, заботьтесь о бабушках и дедушках, помогайте мамам и папам, уступайте братишкам и сестренкам.
До свидания, у вас было очень хорошою
Дети: До свидания!
Результат занятия : Дети понимают, что от их поведения к членам семьи зависит и отношение к ним самим. Если они будут внимательны, вежливы, добры, то могут ждать того же отношения к себе. Дети стараются не быть жадными, грубыми, эгоистичными.